Курсовая с практикой Гуманитарные науки Конфликтология

Курсовая с практикой на тему Организация и проведение исследование самовосприятия конфликтности личности у студентов младших и старших курсов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическая часть. Самовосприятие конфликтности личности у студентов 5
1.1. Сущность конфликтности личности и ее самовоприятие 5
1.2.Уровни конфликтных форм поведения личности 7
1.3. Возникновение конфликтных ситуаций в студенческой среде 9
2. Практическая часть. Организация и проведение исследования самовосприятия конфликтности личности у студентов младших и старших курсов 12
2.1. Методика исследования 12
2.2. Результаты исследования самовосприятия конфликтности личности у студентов младших и старших курсов 12
2.3. Разработка рекомендации для предотвращения конфликтного поведения у студентов 18
Заключение 21
Библиографический список 23
Приложения 24

  

Введение:

 

Актуальность темы. Главными аспектами взаимоотношений в учебном процессе, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности является предотвращение конфликтного поведения. Приоритетным задачами является сохранение и укрепление физического и психического здоровья студента, развитие его творческих способностей, реализация потенциальных возможностей личности. Ведь студент, который постоянно находится в окружении сплоченной, оптимистично настроенной, с благоприятным психологическим климатом группы будет лучше воспринимать учебу, легче ему поддаваться, что будет способствовать формированию гармоничной, самодостаточной личности и будущего специалиста. В студенческой среде явление конфликтов не редкость, ведь, процесс адаптации и учебный процесс в высшем учебном заведении, проблемы с самооценкой и коммуникацией и много других факторов которые могут вызывать конфликтные ситуации в студенческой среде.
Проблему социально-психологического климата группы в своих трудах освещали такие ученые, как М. Барлингейм, Р. Болуис, Д. Гобкинз, Есть. Макки, Н. Вовкова, В. Водник, М. Молочко, Д. Паригин, X. Шакуров, М. Обозов, В. Щокин, М. Пирен и другие. Разнообразные аспекты исследования конфликтов осуществили такие ученые и ученые: Емельянов С. М., Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д. К. и другие.
Социальные изменения в общественно-политической, экономической и духовной жизни российского народа вызывают активизацию противоречивости в субъективном мире личности, которая приводит к острой потребности в анализе событий и процессов, которые проектируют конфликты. Многозначные конфликты, в которых субъекты реализуют доминирующие вековые потребности в достижении, самореализации, самовыражении, соперничестве, отстаивании собственных ценностей, позиций и страстей, характеризуют юношескую молодежь современности. Это предопределяет актуальность исследования конфликтности, как в целом так и с позиций собственно личностных аспектов становления личности.
Цель исследования – рассмотреть теоретические и практические аспекты организации и проведение исследования самовосприятия конфликтности личности у студентов младших и старших курсов.
Задачи исследования:
— изучить теоретические аспекты самовосприятия конфликтности личности у студентов;
— провести исследование самовосприятия конфликтности личности у студентов младших и старших курсов
— разработать рекомендации для предотвращения конфликтного поведения у студентов.
Объект исследования – студенты младших и старших курсов.
Предмет исследования – конфликтность личности у студентов.
Методы исследования – социологические, статистические, математические, графические.
Информационной базой исследования являются данные предприятия, экономическая литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ.
Структура проекта: проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе представлены 4 таблицы и 5 рисунков.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
В ходе изучения конфликтов среди студентов эмпирическим путем были обнаружены три типичных стереотипных обиды, что среди студентов имели названия «грубиян», «шутник», «идеолог», которые отличаются конфликтным поведением:
‒ «грубиян» — студент, который все проблемы разрешает с помощью силы, пренебрегает интересами других, компенсирует собственную интеллектуальную недоразвитость физическим развитием, ему характерная душевная черствость, лицемерие, нечестность, склонность к предательскому, коварство;
‒ «шутник» — студент, который постоянно навешивает на всех прозвища, использует злые шутки, способен всюду влезть, постоянно попадает в неприятность;
‒ «идеолог» — студент, который пользуется безусловным авторитетом, имеет лидерские качества, которые по причинам низкой нравственности не используются в пользу коллектива, способный на серьезные продуманные поступки деструктивного характера, имеет устоявшееся мировоззрение.
Исследования показали, что большинство студентов склонно к вербальной агрессии, которая является выражением негативных ощущений как через форму (спор, крик) так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятие). Студентов с данной формой агрессии отличает, во-первых, выражена психическая неуравновешенность, которая проявляется в высокой тревожности, ощущении неуверенности, беспокойства, склонности к сомнению.
Во-вторых, для них характерная депрессивность: заниженный фон активности, настроения и работоспособности.
Таким образом, избежать конфликтов невозможно, но есть способ избежать их разрушительного влияния на взаимодействие людей — научиться выбирать эффективные стратегии урегулирования конфликтных ситуаций, которые позволяют не только конструктивно разрешать возникающие проблемы, но и хранить межличностные отношения на высоком уровне.
Также, можно сделать вывод, что методика исследования самооценки Будасси более пригодна для проведения групповых исследований, а методики «q-сортирование» и «тест самоотношения Столина» — для индивидуальных, так как результаты получены с помощью данных методик показывают широкий спектр представлений личности о себе и трудно поддаются систематизации ради исследования групповой динамики изменения психических процессов. Исследования самооценки показывают ее важность и значительную связь со всеми психическими процессами, потому необходимой является дальнейшая разработка коррекционно-развивающих программ, нацеленных на формирование адекватной самооценки.
Таким образом, можем сделать выводы о том, что в науке существует огромное количество подходов относительно выделения разных форм конфликтного поведения, причин ее возникновения. Беспрекословным является тот факт, что проявления такого поведения и внутренние особенности личности, а также ее социальное окружение тесно взаимосвязаны.
Проведенные экспериментальные данные исследования психологии проявления конфликтных форм поведения позволяют разработать эффективную психо-коррекционную программу, с целью преодоления такого поведения. Обеспечивает формирование нового рационального плана по учебно-воспитательной работе, по организации психологической службы ВУЗа.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть. Самовосприятие конфликтности личности у студентов

1.1. Сущность конфликтности личности и ее самовоприятие

Познание человеком самой себя является очень сложным процессом, который длится в течение жизни. Самооценка имеет комплексный характер, поскольку распространяется на разные появления личности — интеллект, внешние данные, успешность в общении и тому подобное. Принимая во внимание весомое значение самооценки для функционирования психики в целом, необходимыми являются дальнейшие исследования ее особенностей и пределов влияния на другие элементы психики.
Тема самооценки является популярной для изучения у широкого круга исследователей, которые принадлежат к разным направлениям. Наше внимание привлекли исследователи психодинамического направления (Фрейд, Адлер, Хорни), которые считают, что самооценка формируется в детском возрасте путем восприятия оценочных сигналов от авторитетных лиц (родителей, воспитателей, опекунов, и тому подобное) и формирует так называемое «идеальное Я» и «критическое Я», в своем взаимодействии образуют стойкое представление личности о себе; Дж. Мид, какой считал, что индивид познает себя из взглядов других членов социальной группы, которые он усваивает в рамках общественной деятельности [9, с.40].
Как показал анализ научной литературы, компетентность, с одной стороны, это круг полномочий, который определяет ответственность в исполнении практических заданий должностного лица, из другого — знание, умение, опыт самого должностного лица, то есть готовность и способность реализовать конкретным лицом этот круг полномочий.
Личностный компонент компетентности определяет совокупность таких показателей, как: формирование гуманистических морально-этических принципов деятельности; наличие этично направленной диалогической, субъект-субъективного взаимодействия, контактность; способность к рефлексии собственной деятельности; высокий уровень морально-этической культуры; формирование личностных ценностных, профессионально значимых ориентаций; удовлетворенность педагогическим трудом, понимание и оценка целей и заданий педагогической деятельности. Личностный компонент содержит также гуманистические установки на общение, интерес к другому человеку и готовность вступать с ней в личностные, диалогические взаимоотношения; развитая эмпатия и рефлексия; высокий уровень идентификации с исполняемыми профессиональными и социальными ролями; адекватны требованиям профессиональной деятельности психо-эмоционального состояния. То есть это те личностные качества социального педагога, которые способствуют профессиональному самоопределению в целом, и при конструктивном решении конфликтов, в частности [2, с.71].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы