Курсовая с практикой на тему Организация и проведение IPO: зарубежная практика и российский опыт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты организации IPO.. 5
1.1. Понятие IPO, сущность IPO-финансирования. 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование и организация IPO в России. 8
1.3. Зарубежный опыт организации IPO.. 11
Глава 2. Анализ проведения IPO ПАО «Совкомфлот». 17
2.1. Характеристика деятельности организации. 17
2.2. Организация проведения IPO ПАО «Совкомфлот» в 2020 г. 21
2.3. Оценка эффективности проведения IPO ПАО «Совкомфлот». 23
Заключение. 30
библиографический
Список. 32
Приложения.. 34
Введение:
Актуальность
исследования. Финансирование бизнеса представляет собой совокупность форм и
методов финансового обеспечения условий простого и расширенного
воспроизводства.
В
случае возникновения необходимости в дополнительных средствах компании чаще
всего использовали, в качестве основного источника, депозиты и остатки на
счетах физических и юридических лиц, мобилизуемые кредитными организациями и
предоставляемые компаниям в виде ссуд, а также векселя и облигации. В последнее
время, появился новый источник финансирования потребностей компании,
стремительно развивающийся в сложившихся экономических условиях и занимающий
всё большее место среди традиционных источников капитала. Этим источником
является способ привлечения средств через первичное публичное предложение акций
(Initial Public Offering, IPO).
IPO
имеет ряд значительных конкурентных преимуществ перед долговыми инструментами
привлечения средств. Прежде всего, полученные в ходе публичного размещения
акций средства не нужно возвращать инвесторам и за пользование ими не требуется
уплачивать проценты. Во-вторых, при проведении IPO компания проводит размещение
своих бумаг на фондовой бирже, а компании, включённые в листинг на бирже,
обычно стоят дороже своих конкурентов, которые остаются частными 2 . В-третьих,
у эмитента появляется история на публичном финансовом рынке, в результате чего
происходит качественное улучшение имиджа компании в глазах инвесторов.
Впоследствии компании будет проще привлекать средства на иных сегментах
финансового рынка с меньшими издержками и на лучших условиях. А в России IPO
популярно ещё и тем, что предоставляет собственнику компании возможность
выгодно продать свои акции и выйти из бизнеса.
Объектом
исследования является финансово-хозяйственная деятельность ПАО «Совкомфлот».
Предмет
исследования – оценка возможностей выхода на IPO ПАО «Совкомфлот».
Целью
курсовой работы является разработка проекта выхода организации на IPO ПАО «Совкомфлот».
Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:
¾ рассмотреть понятие и сущность IPO;
¾ определить особенности использования IPO для
финансирования организации;
¾ описать процедуру проведения IPO;
¾ провести стратегический и финансовый анализ
деятельности организации;
¾ провести оценку возможностей выхода на IPO;
¾ разработать проект выхода организации на IPO ПАО «Совкомфлот».
Теоретическая
значимость работы заключается в исследовании и систематизации источников
краткосрочного и долгосрочного финансирования, их целевого назначения и оценки
стоимости.
Практическая
значимость работы состоит в разработке методики аналитического обоснования
потребностей в краткосрочном и долгосрочном финансировании организации с
помощью IPO и ее апробации в ПАО «Совкомфлот».
При написании работы
использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение,
группировка, графический метод, вертикальный и горизонтальный анализ,
коэффициентный метод.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и
приложений.
Заключение:
Для компаний-эмитентов
существует основные преимущества IPO, а именно:
1) Возможность
привлечения значительных денежных средств является для компании самым
привлекательным и неоспоримым преимуществом использования IPO. Частная компания
имеет ограниченный доступ к заемному капиталу вследствие своего статуса,
отсутствия прозрачности структуры собственности, производственных показателей и
других факторов. Как следствие, на некотором этапе развития она начинает
испытывать финансовый «голод», что тормозит ее развитие.
2) IPO позволяет
компании усиливать свой лоббистский потенциал за счет повышения уровня
публичности компании, а так же открывает новые возможности для развития бизнеса
и консолидации рынка. Кроме того, повышение кредитного рейтинга компании
способствует снижению стоимости привлекаемых заёмных средств за рубежом.
Региональные компании, благодаря выходу на национальный фондовый рынок,
получают хорошую возможность для экспансии в масштабах страны, что особенно
важно для компаний, производящих продукцию массового спроса.
3) открывает путь к
более дешевым источникам финансирования за счет включения в состав акционеров
влиятельных финансовых институтов; Неограниченный срок привлечения капитала и
отсутствие обязательств после привлечения;
4) IPO способствует
оптимизации структуры капитала, диверсифицирования риски и получению более
эффективного доступа к рынкам капитала. Доход от размещения поступает на баланс
компании, увеличивая ее балансовую стоимость. При IPO происходит увеличение собственного
капитала предприятия как за счет роста акционерного капитала в результате
продажи 18 акций компании, так и за счет добавочного капитала вследствие
получения эмиссионного дохода. Падение курсовой стоимости акций в последующем
никак не влияет на эти средства;
5) Повышает финансовую
репутацию и престиж компании-эмитента. Компания, чьи акции котируются на бирже,
становится более узнаваемой, что создает дополнительные конкурентные
преимущества ее бизнеса и может способствовать росту числа потенциальных и
отечественных и иностранных партнеров и контрагентов.
6) Улучшение
корпоративной культуры и повышение лояльности сотрудников. Внимание, с каким
финансовое сообщество и пресса следят за компанией, объявившей о планах IPO,
обеспечивает такой компании бесплатную рекламу, что положительным образом
сказывается на её корпоративном имидже. После того, как будет сформирован
открытый рынок акций компании, руководство сможет успешнее привлекать и
сохранять в компании нужные кадры, предлагая им различные компенсационные схемы
и планы, связанные с предложением опционов и акций по фиксированным или
льготным ценам или предоставлением права переоценивать акции до уровня их
рыночной цены при реализации опционов. Такие компенсационные схемы не только
сохраняют в компании денежные средства и обеспечивают определенные налоговые
льготы, но и стимулируют труд сотрудников и их преданность компании.
7) Для инновационных
компаний и экономики, собственник возможность использовать IPO в качестве
инструмента для выгодного выхода собственника из бизнеса. Кроме того, в целом
IPO также источник и стимулятор инновационной активности, инвестиционного
наполнения стратегического развития компаний. Не смотря на все преимущества
IPO, он существует ограниченность и недостатки. Иногда это действительно так,
анализ мировой практики показывает, что IPO — очень ответственный и рискованный
шаг, и делать его стоит только после тщательного анализа ситуации в самой
компании и на рынке ценных бумаг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации IPO 1.1. Понятие IPO, сущность IPO-финансирования Аббревиатура
IPO (Initial Public Offering) пришла в Россию с международных рынков капитала.
По моему мнению, данный термин переводится как «первоначальное публичное
предложение», применяется непосредственно к такому виду ценных бумаг, как
акции, и подразумевает также их допуск к торгам на фондовой бирже. При этом
компания, проводящая IPO, впервые предлагает неограниченному кругу инвесторов
свои акции, впервые допуская их к торгам на фондовой бирже. В то же время
существуют другие трактовки термина IPO.
В
зарубежной литературе даётся следующее определение IPO: Первичное публичное
предложение (IPO) – способ привлечения инвестиций посредством продажи ценных
бумаг на открытый биржевой рынок в ожидании роста ликвидности, предпринимаемый
впервые.
По
мнению ряда отечественных специалистов в области публичного размещения акций,
термин IPO трактуется именно как “первичное публичное предложение” и имеет
следующее определение: первичное публичное предложение акций (IPO) – это
процесс размещения обыкновенных или привилегированных акций на открытом
биржевом рынке, впервые предпринимаемый компанией, с целью привлечения
дополнительных инвестиций в акционерный капитал компании. Участниками этого
процесса являются эмитенты, инвесторы, посредники и фондовая биржа4 .
Лондонская фондовая биржа (London Stock Exchange, LSE), к примеру, под IPO
понимает все случаи размещения акций компаниями, которые впервые публично
предложили свои акции на её торгах.
При
этом, даже если ранее акции данного эмитента уже были допущены к торгам, или
эмитент уже проводил процедуру IPO на других биржах, это не будет иметь
никакого значения. Однако наряду с этим мнением существует иная точка зрения:
каждое следующее после IPO публичное предложение дополнительного выпуска акций
компанией, которая уже прошла листинг на бирже, рассматривается как «follow-on»
или доразмещение. То есть follow-on (доразмещение) – это размещение компанией,
чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций на открытом
рынке. Для того чтобы выжить, компания непременно должна расти. Должна расти ее
доля на рынке. Должна расти ее клиентская база. Должны расти ее расходы на
исследования и разработки, ведь без этого не выпустишь новой продукции и не
найдешь нового применения для продукции, уже выпускаемой.
Компания
должна наращивать свои производственные мощности, чтобы выпускать все больше и
больше. И затем она должна торговать тем, что произвела, продвигать свою
продукцию на рынок. Все это требует денег. И весьма больших денег. Один из
наиболее надежных, проверенных способов увеличить свои финансовые возможности —
выпустить акции. Смысл понятия «первичное публичное предложение акций» (IPO)
полностью соответствует его названию: это первая публичная продажа акций
компании и листинг этих акций на фондовой бирже. В Великобритании для
обозначения того же понятия используют термин «flotation» (размещение), такой
же термин используется и в российской практике.