Курсовая с практикой на тему Организация и представление государственных и муниципальных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические понятия системы организации и предоставления государственных и муниципальных услуг в России 5
1.1. Определение понятия и сущности государственных и муниципальных услуг 5
1.2. Нормативно-правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ 10
2. Анализ доступности и качества организации и предоставления государственных и муниципальных услуг 20
2.1. Оценка доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг 20
2.2. Рекомендации по улучшению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг 24
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Введение:
Правовая регламентация, связанная с предоставлением государственных и муниципальных услуг в РФ содержит свои собственные характеристики и особенности. Это и влияет на определенную специфику в части предоставления таких услуг.
Процесс создания новых, современных, а также удобных для населения инструментов в части предоставления государственных услуг является важнейшей задачей при построении системы сервисного государства. В связи с этим, в РФ создавались Многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, то есть МФЦ, позволяющие сделать данные услуги более доступными и удобными в части их получения. Данная процедура шла в рамках концепции «Стратегия развития информационного общества в РФ».
Внедрение таких центров позволило предоставлять услуги (государственные и муниципальные) более свободно, по так называемому принципу «единого окна».
Но, несмотря на масштабный охват данного процесса, сегодня все еще существуют проблемы, связанные с организацией и предоставлением государственных и муниципальных услуг в регионах РФ. Одной из них является недостаточная развитость системы управления сетью МФЦ. Именно поэтому изучение вопроса, связанного с организацией и предоставлением государственных и муниципальных услуг так актуально на сегодняшний день.
В данной работе будет рассмотрен вопрос теоретического понимания понятий и функций в части предоставления государственных и муниципальных услуг.
Объект исследования – государственные и муниципальные услуги.
Предметом исследования выступают действия по организации и предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Цель работы – анализ деятельности по организации и предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Задачи:
— рассмотреть определения понятия системы организации и предоставления государственных и муниципальных услуг в России;
— изучить нормативно-правовые основы в части предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
— оценить доступность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг;
— определить спектр рекомендаций по улучшению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются отдельные положения, действующие в теории государственного и муниципального управления, в теории общественного выбора, а также теоретические разработки как российских, так и зарубежных ученых-исследователей.
Информационной базой работы являются нормативно-правовые акты РФ, аналитические материалы органов государственной власти и местного самоуправления, а также труды отечественных научных исследователей и т.д.
Заключение:
Таким образом, в курсовой работе в соответствие с поставленной целью, последовательно решая ряд задач мы пришли к следующим выводам.
Процедура реформирования структуры муниципальной и региональной власти связана в основном с совершенствованием таких отношений, как правовых, экономических и административных, касательно управления органами государственной власти и местного самоуправления. Охват и быстрота проводимых административных преобразований диктуют направленность изменений и определяют концепцию модернизации организационной структуры управления муниципальными и региональными органами власти. При этом в учет ставятся общие принципы и условия функционирования, а также тенденция реформирования социально-экономических систем.
За начальный период, с 2003 по 2005 годы, началась реализовываться Концепция административной реформы в РФ, в рамках которой и в настоящий момент происходят преобразования и перераспределяются властные полномочия на всех уровнях госуправления и местного самоуправления. Основной проблемой все еще является недостаточная эффективность в деятельности госаппарата, несоответствие количества полномочий качеству управления.
Следовательно, стоит отметить, что начальный этап административного реформирования коснулся федерального уровня исполнительной власти. Что касается регионального и местного уровней, то она осуществлялась больше как эксперимент.
В данной работе было отмечено, что под государственной услугой следует понимать как деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, которые предоставляют спектр государственных услуг.
Перестроение форм по предоставлению муниципальных и государственных услуг потребует внесение изменений в нормативно-правовую базу, а также сопряжено с проведением организационных мероприятий, и связано с применением значительных усилий со стороны всех уровней власти. А для того, чтобы предотвратить появление новых избыточных функций нужно разрабатывать и законодательно закреплять мероприятия, связанные с публичными доказательствами органами исполнительной власти и местного самоуправления в области необходимости введения дополнительных функций.
Наиболее обширное внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий обеспечит, в том числе, формирование электронного правительства, перевод в электронную форму большинства услуг населению и расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций.
Итогом всего сказанного будет факт того, что основным направлением в деятельности по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в нашей стране является оптимизация механизмов нормативного, организационного и ресурсного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «единого окна», в том числе на базе МФЦ, которые непосредственно и заняты тем, что осуществляют предоставление государственных и муниципальных услуг.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические понятия системы организации и предоставления государственных и муниципальных услуг в России
1.1. Определение понятия и сущности государственных и муниципальных услуг
Процедура, касающаяся вопросов совершенствования правового регулирования деятельности учреждений имеет смысл совместно с системным развитием организации и предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также повышение их качества. Поэтому задачей развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг будет являться улучшение взаимодействия с населением и организациями, повышение качества и результатов деятельности госорганов и органов местного самоуправления, обеспечение доступности как для населения, так и для организаций информации о порядке и ходе исполнения каждой государственной и муниципальной функции на той или стадии, контроль.
Активное развитие системы информатизации во всем мире сподвигло развивать возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме, в том числе и в нашей стране. Хотя еще менее 10 лет назад эта возможность ограничивалась лишь получением информации об услугах в электронном виде. На сегодняшний день уже действуют запросы по Интернету о предоставлении необходимых справок, выписок и прочих документов, существует электронная очередь в детские сады и т.д.
Согласно административной реформе, необходимым результатом проведения ее основных мероприятий был процесс по достижению качественного организационного обеспечения в области реализации правоустанавливающей и правоприменительной функций государства. А утверждение вопроса, связанного с оказанием публичных услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления населению и организациям стало значимым аспектом в системе государственного и муниципального управления.
Для осуществления взаимодействия между органами государственной власти, организацией правовых механизмов власти и обществом в области оказания государственных и муниципальных услуг летом 2010 года был принят ФЗ от № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», где было установлено, что вышеупомянутые органы, должны оказывать следующее:
— государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
— гарантии возможности получения заявителями государственной и муниципальной услуги в электронном виде, других формах по выбору заявителя;
— предоставлять в прочие госорганы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, которые являются обязательными для предоставления данных услуг, а также получать от них документы и необходимые сведения.
Услуга – это вид необходимой и практической деятельности, которая не является составляющей материальных ценностей или независимого материального продукта.
Наличие различий в субъектном составе предполагает разделение услуг на следующие важные и основополагающие составляющие:
1) государственные услуги, которые предоставляются органами госвласти, причем в основной своей массе именно федеральными, хотя согласно действующему законодательству не содержит ограничений по привлечению в соответствующую область деятельности;
2) муниципальные услуги, оказывающиеся соответственно муниципальными органами и направленные на то, чтобы осуществлять реализацию функций местного самоуправления, то есть помимо субъектного ограничения данный вид услуг имеет территориальное ограничение, а значит муниципальные услуги подлежат выполнению исключительно в пределах определенного муниципального образования.
Согласно истории, в нашей стране термин «государственная услуга» активно стал применяться где-то с 2005 года, когда началась административная реформа. Так, первое его упоминание связано с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 — 2001 годах, которая была утверждена Постановлением Правительства РФ № 862от 30.07.1998 г. В ней был установлен минимум необходимых государственных услуг, которые оказываются на безвозмездной основе, а также первоочередная задача, стоящая перед органами исполнительной власти субъектов РФ, которые претендуют на получение средств из Фонда регионального развития.
Следовательно, вопрос по оказанию и предоставлению государственных услуг предусматривался только в социальной сфере, и оно подразумевалось как безвозмездная услуга.
Более полное понятие государственных и муниципальных услуг было закреплено в законе , однако оно не выходило за рамки его целей. Так, под государственной услугой понималась та деятельность, которая была связана с реализацией функции соответствующего федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления в области осуществления отдельных государственных полномочий, которые переданы федеральными законами и законами субъектов РФ; а также та деятельность, что производится по запросам заявителей в пределах установленных нормативно-правовыми актами РФ и нормативно-правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, которые предоставляют государственные услуги.
В свою очередь, муниципальная услуга — это та деятельность в области реализации функций органа местного самоуправления, осуществляющаяся по запросам заявителей в пределах полномочий органа, который предоставляет муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ № 131-ФЗ, а также уставами муниципальных образований.
Более широкое трактование представлено в Бюджетном Кодексе РФ, согласно которому под государственными и муниципальными услугами понимаются те услуги или работы, которые оказываются или выполняются органами государственной власти, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, и прочими юридическими лицами в соответствии с государственными и муниципальными заданиями.
Функции по оказанию государственных и муниципальных услуг представляют собой :