Курсовая с практикой на тему Организация и планирование работ по государственному кадастру недвижимости на территории субъектов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Правовая характеристика кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество 6
1.1 Понятие и особенности государственного кадастрового учета недвижимого имущества (кадастровый учет) 6
1.2 Анализ современного состояния кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество 10
Глава 2. Анализ особенностей организации и планирования работ по государственному кадастру недвижимости на территории субъектов РФ 16
2.1 Цели кадастрового учета недвижимости на территории субъектов РФ 16
2.2 Планирование и организация работ по государственному кадастру недвижимости на территории субъектов РФ 18
Заключение 28
Сисок использованных источников 30
Введение:
Согласно законодательству РФ, сведения обо всех недвижимых имущественных объектах подлежат внесению в государственный реестр для подтверждения их существования, учёта и однозначной идентификации. Изменение характеристик земельного участка или прекращение его существования (в результате раздела и т.д.) также следует фиксировать в госреестре. Возникают ситуации, в которых кадастровый учёт приостанавливается по инициативе регистрирующего органа, о чем владелец земли информируется в установленный срок с правом исправления выявленных нарушений.
Отнесение имущества к недвижимым объектам происходит на основании п.1 ст.130 ГК РФ, их учёт регулируется: ФЗ о кадастровой деятельности; ФЗ о госрегистрации недвижимости; прочими нормативными актами, не противоречащими перечисленным, которые вправе принимать региональные органы местного самоуправления. Кадастровый учёт осуществляется федеральным исполнительным органом власти, назначаемым Правительством РФ, а также его территориальными подразделениями в субъектах РФ. Последнее разрешено правительственными постановлениями. Целью кадастрового земельного реестра является обеспечение права собственности граждан на недвижимое имущество; предоставление базовой информации для расчета земельных налогов; использование данных для государственного управления и включения частной собственности в экономический оборот страны. Каждому зарегистрированному территориальному объекту присваивается уникальный кадастровый номер для идентификации в реестре.
Деятельность по кадастровому учету включает: сбор информации о земельном участке и внесение ее в единую базу данных; изменение информации в Национальном реестре для исключения объекта из Национального реестра недвижимости при изменении его соответствующих характеристик. В установленных случаях Федеральное агентство исполнительной власти приостанавливает регистрацию и в тот же день уведомляет об этом владельца участка со ссылкой на соответствующие положения Закона “О госрегистрации недвижимости”. Порядок осуществления полномочий регистрирующим органом указан в ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.
Актуальность данной темы и ее значимость для юридической науки и практики заключается в том, что за последние годы произошли значительные изменения в системе земельных отношений.
Научные источники института государственной регистрации прав на недвижимое имущество отражены в работах таки авторов как: С.Н. Братусь, М.И. Брагинский, А.В. Венедиктов, П.П. Виткявичюс, К.П. Победоносцев, В.М. Хвостов, Г.Ф. Шершеневич и др.
Целями исследования являются анализ организации и планирования работ по государственному кадастру недвижимости на территории субъектов РФ.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— изучить правовую характеристику кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
— провести анализ особенностей организации и планирования работ по государственному кадастру недвижимости на территории субъектов РФ.
Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, возникающие в процессе государственной регистрации прав объектов недвижимости.
Предметом исследования выступает теория и практика гражданско-правового регулирования государственной регистрации прав объектов недвижимости.
Методологической основой исследования служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения гражданского права.
Теоретической основой исследования послужили научные концепции в области гражданского права, представленные в классических и современных трудах отечественных ученых.
Исследование включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.
Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Основное назначение: организация оборота прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. А точнее подведомственным учреждением: ФГБУ «ФКП Росреестра».
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.
Действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.
Кадастровый учет ведется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений и незавершенных строительством зданий.
Следует отметить, что кадастровый реестр и государственный реестр могут быть приостановлены не только по решению государственного регистратора. Вы также можете приостановить эти процедуры по собственной инициативе.
Исходя из
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовая характеристика кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество
1.1 Понятие и особенности государственного кадастрового учета недвижимого имущества (кадастровый учет)
Государственный кадастровый учет объекта недвижимости сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер («кадастровый номер»). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления).
Согласно п.2 ст. 1 Федерального закона № 218 Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе .
В этом пункте фраза «достоверная информация» вызывает сомнения, поскольку достоверность информации ограничена. Кроме того, в процессе информационного взаимодействия изменения в кадастровые данные могут быть внесены без участия владельца недвижимости. В отличие от них, зарубежные кадастровые системы гарантируют права собственников объектов недвижимости, которые являются основными участниками земельно-имущественных отношений.
Пункт 3 статьи 1 Федерального закона № 218 устанавливает понятие Национального реестра прав, который является юридическим актом, признающим и подтверждающим возникновение, изменение, переход, прекращение или ограничение прав на недвижимое имущество и ипотеку недвижимого имущества. В данном положении федерального закона не указаны институты, гарантирующие права физических и юридических лиц. Кроме того, он вводит фразу о том, что право на регистрацию может быть оспорено. Таким образом, регистратор может по истечении определенного времени и на основании материалов межведомственного обмена информацией доказать права конкретного собственника и может изменить запись о регистрации, тем самым лишив прежнего собственника его прав на объект. Это стало возможным после упрощения процедуры юридической идентификации документов, представленных заявителем. Согласно пункту 1 статьи 17 частично утратившего силу Федерального закона № 122-ФЗ правовая экспертиза документов на право собственности проводится в целях определения отсутствия оснований для отказа в государственном реестре прав.
Если процедура проверки документов, представленных заявителем, занимает много времени, рекомендуется создать в управлении Росреестра хозрасчетное подразделение для проведения детальной проверки документов заявителя .
Таким образом, заявители могут защитить себя от возможного мошенничества, заказать юридическую экспертизу документов за дополнительную плату и согласовать в договоре обязанности обеих сторон в случае возникновения конфликта. В Интернете можно найти десятки таких фирм. Вышеупомянутый пункт Федерального закона № 218 не защищает правообладателя, так как владелец недвижимого имущества может потерять право на имущество, которое не защищено государством.
Это также не исключает возможности того, что мошенник действует незаконно. Это привело к большому количеству судебных разбирательств. Здесь уместно привести слова известного французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо: «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с