Курсовая с практикой на тему Организация и планирование маркетинга на малых предприятиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1 Теоретические основы организации и планирования
маркетинга на малых предприятиях
1.1 Сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и
характеристика
1.3 Особенности организации и планирования маркетинговой
деятельности на малых предприятиях
Глава 2 Методические аспекты изучения маркетинга на малых
предприятиях
2.1 Алгоритм планирования маркетинга в малом бизнесе
2.2 Критерии и оценка эффективности маркетинговой
деятельности малого предприятия
2.1 Общая характеристика и анализ рыночного положения
предприятия
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности
предприятия
2.3 Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой
деятельности компании
Список использованных источников
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в современных
условиях предприятие для осуществления успешной деятельности с огромным
вниманием должно относиться к коммуникационному маркетингу системы предлагаемых
им услуг, основная цель которого – эффективное привлечение и удовлетворение
потребителей. Сегодня для предприятия крайне важно не остаться не замеченным
покупателями. Такое равнодушие может привести к полному краху всей деятельности
предприятия.
Правильно и грамотно организовать процесс продажи товаров поможет
маркетинг. Применение маркетинговых решений в организации и стимулировании
сбыта товаров позволяет предприятию адаптироваться и удержать свои позиции в
постоянно меняющейся конкурентной борьбе на рынке.
В условиях современного высококонкурентного рынка компании используют
маркетинговые коммуникации в качестве средства борьбы за потребителя.
Маркетинговые коммуникации служат основой информационного обмена между
участниками рынка и являются одним из способов рыночного продвижения продукции
и услуг потребителям.
В условиях усиления конкурентной борьбы на рынках сбыта реализация мер по
его стимулированию выступает необходимым условием построения эффективной
системы маркетинговых коммуникаций. При этом основополагающая роль должна
отводиться целям стимулирующих программ и инструментам его осуществления.
При работе над курсовой работой были изучены работы авторов: Алексунин
В.А., Басовский Л.Е., Герасименко В.В., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Портер М., Секерин
В.Д., Томпсон-мл. А.А., Стрикленд А.Дж. III. и др.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Кирпичник».
Предмет исследования курсовой работы – маркетинговая деятельность ООО
«Кирпичник».
Целью курсовой работы является организация и планирование маркетинга на малых
предприятиях на примере ООО «Кирпичник».
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие
задачи:
— раскрыть сущность и роль маркетинга в деятельности современного предприятия;
— рассмотреть основные направления маркетинговой деятельности и характеристика;
— охарактеризовать особенности организации и планирования маркетинговой
деятельности на малых предприятиях;
— изучить алгоритм планирования маркетинга в малом бизнесе;
— обосновать критерии и оценка эффективности маркетинговой деятельности
малого предприятия;
— представить общую характеристику и анализ рыночного положения предприятия;
— провести анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия;
— разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой
деятельности компании.
В процессе исследования были использованы методы анализа научных
публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований,
методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Структурно курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение,
список литературы,
приложения.
Заключение:
Планирование маркетинговой деятельности представляет собой процесс,
устанавливающий цели, задачи, стратегию маркетинга, нацеленного на увеличение
объема продаж товаров и услуг, удовлетворение потребностей покупателей и
получение максимальной прибыли малого предприятия. Для малых предприятий
маркетинговое планирование имеет особо важное значение, так как крупные
компании, занимающиеся различными направлениями, выпускающие различные виды
товаров, имеют большой рынок сбыта, а небольшие фирмы борются за каждого своего
клиента, проигрывают в конкурентной борьбе по издержкам и финансовым ресурсам.
Для малых предприятий внедрение маркетинга и разработка маркетингового плана
как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает им
преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с крупными предприятиями.
Технические требования, предъявляемые к плану маркетинга в малом бизнесе, не
отличаются от требований, предъявляемых к другим документам такого рода.
Маркетинговый план, в том числе и малого предприятия, должен иметь выраженную
кольцевую структуру, когда каждый раз после получения новой существенной
информации, полезно корректировать цели и инструменты. Итоговые цели продаж
должны суммироваться по целевым рынкам, как это описано в западной литературе и
поддерживается практикой российских компаний.
ООО «Кирпичник» успешно функционирует на рынке торговли кирпичом, строительными
материалами, товарами для дома, хозяйственными товарами г. Краснодара. Анализ
тенденций развития предприятия выявил следующее. В целом компания является
прибыльной, в динамике наблюдается рост объемов реализации.
Основные инструменты, которые применяют сотрудники ООО «Кирпичник» для
продвижения своей продукции: собственный сайт компании; печатная продукция и
рекламные объявления в специализированных изданиях. К выявленным недостаткам ООО
«Кирпичник» в маркетинговой деятельности, относятся следующие: отсутствие
разработанной рекламно-маркетинговой стратегии в части повышения узнаваемости;
отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях,
неполное использование имеющихся возможностей; недостаточная известность и
узнаваемость бренда «Кирпичник» на рынке по сравнению с прямыми конкурентами.
Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО
«Кирпичник» включает ряд следующих мероприятий.
1. Проведение активной рекламной кампании ООО «Кирпичник» (с использованием
листовок; наружной рекламы; евро-буклетов; видеороликов; сувенирной продукции);
2. С целью оптимизации организационной структуры управления ООО
«Кирпичник» с ориентацией подразделений предприятия на рыночную деятельность
было рекомендовано создание отдела маркетинга. Внедрение отдела маркетинга в
организационную структуру управления ООО «Кирпичник» позволит сделать ее
адекватной сложившейся ситуации и заложить механизмы ее изменения при изменении
внешних условий.
Планируемый прирост чистой прибыли благодаря мероприятиям составит 1995
тыс.руб. Итоговая стоимость проекта мероприятий для ООО «Кирпичник» составит
988,77 тыс. руб.; рентабельность проекта составляет 201,8%, а срок окупаемости
предложений – 5,9 месяцев. На основании проведенных расчетов можно сделать
вывод об экономической эффективности и целесообразности разработанных
рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы организации и
планирования маркетинга на малых предприятиях
1.1 Сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия
предприятия
Маркетинг – организационная система (философия), направленная на удовлетворение
потребностей потребителей путем производства, предложения на рынке и обмена
продуктов с целью получения прибыли компанией.
Успешное функционирование любой организации невозможно без удовлетворения
потребительских потребностей. От уровня удовлетворенности потребителей зависит
устойчивость развития фирмы и размер ее прибыли. Под потребителем понимают
физическое или юридическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести
продукты (товары, услуги) для личных нужд. В основе маркетингового подхода к
ведению бизнеса лежат нужды и потребностей людей [13, с. 48].
Под маркетинговой концепцией понимают определенную философию ведения
бизнеса в рыночных условиях, нацеленную на получение прибыли путем удовлетворения
нужд потребителя [5, с. 16].
Маркетинговая концепция – система принципов, положений и инструментов маркетинговой
деятельности, используемых для достижения таких организационных целей, как
получение прибыли и удовлетворение потребителя. В зависимости от рыночных
условий компании используют различные концепции маркетинговой деятельности.
Выделяют пять основных концепций маркетинга [20, с. 725]:
— концепция совершенствования производства (производственная);
— концепция совершенствования товара (продуктовая);
— концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая);
— концепция традиционного маркетинга;
— концепция социально-этичного маркетинга.
В общем виде концепции маркетинга представлены на рисунке 1. Данный
подход к структуризации концепций маркетинговой деятельности считается классическим.
Рис. 1. Основные концепции маркетинговой
деятельности [20, с. 725]
Концепция совершенствования производства начала применяться в управлении
маркетингом одной из первых. Сущность этой концепции заключается в снижении
себестоимости путем использования эффекта масштаба (экономии на масштабе
производства). Эффект масштаба – снижение средних издержек производства, и, как
следствие, себестоимости единицы продукции при увеличении объемов производства.