Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Организация и обслуживание рабочего места специалиста управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ОРГАНИЗАЦИЯ, УСТРОЙСТВО И
ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ. 5

1.1 Понятие организации рабочего
места. 5

1.2 Обслуживание рабочего места. 7

1.3. Особенности организации и
обслуживания рабочих мест специалиста по управлению персоналом. 9

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧЕГО
МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ООО «СКАЗОЧНАЯ ПАРИКМАХЕРСКАЯ». 13

2.1 Краткая характеристика ООО
«Сказочная парикмахерская» и организации рабочего места администратора. 13

2.2 Анализ эффективности и
проблематики организации рабочего места администратора ООО «Сказочная
парикмахерская». 16

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА АДМИНИСТРАТОРА ООО «СКАЗОЧНАЯ
ПАРИКМАХЕРСКАЯ». 19

3.1 Мероприятия по оптимизации
организации рабочего места специалиста по управлению персоналом. 19

3.2 Эффективность предложенных
мероприятий. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 30

  

Введение:

 

В настоящее время все
более актуальным является вопрос рациональной и эффективной организации
рабочего места сотрудника в связи с возрастающей загрязненностью экологии,
снижением иммунитета и ростом заболеваний, даже у молодого поколения. Данный
факт подтверждают опросы, которые проводились специалистами HeadHunter и
«Здоровый офис»: более 90% опрошенных отмечают прямую связь между удобством
рабочего места и качеством, и эффективностью их работы [21].

Отечественные
(И.М. Сеченов, Т.С. Вешнякова, В.И. Фильев, Э.П. Пышкина, А.Я. Кибанов, Б.М.
Генкин, В.Б. Бычин, В.Д. Грибов, Ю.Г. Жучков) и зарубежные (А.И. Рофе, Ф. У.
Тейлор, К. Кинан) ученые рассматривают цели, задачи, этапы, процедуру, факторы
и методику анализа рабочего места специалиста по управлению персоналом, однако
это не исключает проблем, связанных с улучшением организации рабочего места
современного менеджера, таких как: оптимизация организационной структуры,
взаимосвязь всех элементов и модулей рабочего места, то есть соответствующая
эргономичная планировка рабочего места, оснащение его необходимым
оборудованием, обслуживание и поддержка в рабочем состоянии, используемых
технических средств и, наконец, предоставление работнику комфортных и
благоприятных условий, позволяющих эффективно и с высокой производительностью
выполнять свою профессиональную деятельность. Однако практический опыт
свидетельствует о невысоком уровне организации рабочих мест специалистов по
управлению персоналом, что свидетельствует об актуальности исследуемой
проблемы.

Целью
исследования является анализ организации и обслуживания рабочего места
специалиста по управлению персоналом на примере ООО «Сказочная парикмахерская».

Реализация
данной цели подразумевает выполнение ряда задач:

1. Изучить учебные пособия, научные
публикации в области исследования организации и обслуживания рабочих мест.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
работе был проведен анализ организации и обслуживания рабочего места администратора
ООО «Сказочная парикмахерская», основанная в 2015 году и являющаяся салоном
красоты, который оказывает все виды парикмахерских услуг, а также услуги
маникюра.

Решая
первую задачу исследования, которая заключалась в изучении
нормативно-методической литературы, регламентирующей организацию рабочего места
менеджера, было установлено, что отечественными и зарубежными исследователями
выявлены типология, классификация, виды, модели, рабочих мест в целом. В то же
время незначительное внимание исследователями уделяется анализу рабочего места
конкретно специалиста по управлению персоналом. В ходе решения второй задачи были
изучены: современные требования к организации рабочих мест менеджеров,
санитарно-гигиенические требования к микроклимату производственных помещений,
руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового
процесса, критерии и классификация условий труда, гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы и
обслуживания рабочего места, в том числе в связи с внедрением цифровых
технологий и возможности удаленной работы.

В
результате решения третьей задачи была дана характеристика анализируемого
предприятия, проанализированы результаты деятельности в 2017-2019 гг., выявлены
особенности организации и обслуживания рабочего места администратора
салона-парикмахерской. По результатам обработки поступающих обращений/жалоб от
клиентов, выявлено, что на текущий момент основными проблемами планирования
рабочего места ООО «Сказочная парикмахерская» являются:

1) отсутствие
специализированной стойки (ресепшен) администратора, которая в свою очередь
позволила бы разграничить пространство входной группы и мастеров салона
красоты, а также обеспечить более комфортное пребывание клиента перед/после
записи к мастеру;

2) отсутствие
единой электронной системы записи клиентов на процедуры (в режиме on-line) и системы смс-оповещения о
подтверждении записи накануне, что приводит к дополнительным затратам времени
администратора на ведение телефонных переговоров, а иногда к задвоению записей
по причине человеческого фактора (невнимательность).

По
результатам решения пятой задачи исследования в ООО «Сказочная парикмахерская» было
предложено проведение мероприятий по повышению организационного и технического
уровня рабочего места администратора:

1. Оптимизировать
рабочее место администратора путем установки стойки администратора, позволяющей
разграничить пространство в салоне красоты на зону ожидания и зону оказания
услуг.

2. Автоматизировать
работу по записи клиентов путем установки программы для записи клиентов, в
которой клиент сможет самостоятельно выбрать свободную дату, время и мастера.

Предполагается,
что комплексное проведение вышеуказанных мероприятий приведет к росту прибыли
салона красоты, а также к повышению качества условий труда сотрудников,
эффективность которых была показана в результате решения шестой задачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ,
УСТРОЙСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ 1.1 Понятие
организации рабочего места

Рабочее место является
основным элементом системы управления персоналом. Рабочее место – достаточно
сложная категория, поскольку может рассматриваться с нескольких позиций.
Во-первых, понятие рабочего места требуется при проектировании технологических,
организационных и трудовых процессов, совершенствовании условий труда,
оперативном управлении производством. Во-вторых, понятие рабочего места
задействовано при планировании численности персонала, анализа рынка труда и обеспечения
занятости [10, С. 42].

Исследуя
рабочее место специалиста по управлению персоналом, следует, прежде всего,
определиться с общим понятием данного термина, которое согласно ГОСТ
12.1.005-88 звучит следующим образом: рабочее место – это место постоянного или
временного пребывания работающих в процессе трудовой деятельности [1]. Однако
исследование конкретного рабочего места специалиста по управлению персоналом
требует не просто рассмотрения местоположения специалиста в процессе реализации
своих профессиональных обязанностей, но и анализа сопутствующих факторов,
влияющих на трудовой процесс. В связи с этим следует понимать, рабочее место
специалиста по управлению персоналом как место, оснащенное необходимым и
достаточным набором технических средств, обеспечивающих сотруднику возможность
исполнения своих служебных обязанностей [17]. Кроме того, необходимо учитывать,
что оно прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Таким образом, рабочее место
– это нормативное пространство трудовой деятельности работника с набором гибких
орудий труда и приспособлений, позволяющее на основе эластичных технологий осуществлять
работы и услуги, пользующиеся спросом на рынке [8, С. 41]. Классификация
рабочих мест в зависимости от ряда факторов приведена в приложении А.

В достижении этой цели значительное
место отводится совершенствованию организации труда на рабочем месте прежде
всего на основе принципов бережливого производства, направленного на
минимизацию временных и материальных потерь и повышения эффективности и
производительности труда [17].

Для
осуществления правильной организации рабочих мест в помещениях необходимо соблюдать
ряд требований: технических, экономических, организационных и эргономических
(рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы