Курсовая с практикой на тему Организация и методика закрепления знаний обучающихся на занятиях по обучению дисциплинам профессионального модуля (Выбор модуля самостоятельно по ФГОС «Технология общественного питания»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы организации и методики закрепления знаний обучающихся 5
1.1. Закрепление знаний: понятие, сущность, функции 5
1.2. Методы закрепления знаний 9
1.3 Классификация и методы проведения занятий 12
1.4. Учет возрастных особенностей в системе среднего профессионального образования 14
Глава 2. Организация и методика закрепления знаний обучающихся на занятиях по обучению дисциплинам профессионального модуля «Технология общественного питания» 16
2.1. Требования ФГОС 16
2.2. Методические разработки 17
2.3. Рекомендации по организации закрепления знаний обучающихся на занятиях по обучению дисциплинам профессионального модуля «Технология общественного питания» 22
Заключение 27
Литература 29
Приложение 33
Введение:
Закрепление знаний, умений и навыков — вид учебной деятельности, орга¬низуемой и проверяемой преподавателем, на¬правленной на осуществление принципа проч¬ности усвоения материала. Целью закрепления знаний на учебных занятиях является полное, прочное, глубокое изучение и воспроизведение программного учебного материала; оперирова¬ние программным учебным материалом в зна¬комой ситуации.
Наилучшим образом закрепление знаний проходит тогда, когда учащимся интересна тема или же когда преподаватель вовлекает их в непривычные для них формы деятельнос¬ти, то есть применяет нестандартные задания. Нестандартное задание — понятие очень широ¬кое. Оно включает целый ряд признаков, по¬зволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отли¬чительный признак нестандартных заданий — их связь с деятельностью, которую в психоло¬гии называют продуктивной, творческой.
Цель данной работы – изучить особенности организации и методики закрепления знаний обучающихся на занятиях по обучению дисциплинам профессионального модуля «Технология общественного питания».
Объект исследования — обучение по курсу «Технология общественного питания».
Предмет исследования – методика закрепления знаний в ходе занятия.
Гипотеза. Мы предполагаем, что процесс закрепления знаний обучающихся на занятиях по обучению дисциплинам профессионального модуля «Технология общественного питания» будет осуществляться более эффективно, если ввести в занятие игровой элемент.
Задачи работы:
1) раскрыть сущность понятия закрепление знаний,
2) рассмотреть методы закрепления знаний,
3) описать методы проведения занятий,
4) изучить специфику учета возрастных особенностей в системе среднего профессионального образования,
5) представить методические разработки по организации закрепления знаний обучающихся на занятиях по обучению дисциплинам профессионального модуля «Технология общественного питания»,
6) разработать рекомендации по организации закрепления знаний обучающихся на занятиях по обучению дисциплинам профессионального модуля «Технология общественного питания».
Проблемой организация и методика закрепления знаний обучающихся на занятиях по обучению дисциплинам профессионального модуля в той или иной степени занимались следующие ученые-теоретики и методисты-практики: Атаулова Е. С., Ленева В. И., Локтина Ю. А., Масляева Г. Р. и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Применение нестандарт¬ных подходов к закреплению и обобщению из¬ученного материала весьма интересно как для учащихся, так и для педагога. С использовани¬ем нестандартных технологий активизируются познавательные резервы учащихся, возрастает интерес к занятиям. Однако, кроме традицион¬ных методов закрепления знаний, необходимо использовать методы, повышающие эффектив¬ность запоминания.
Таким образом, можно сде¬лать вывод о значительном повышении интере¬са учащихся и активном вовлечении их в учеб¬ный процесс при использовании нестандарт¬ных методов. Кроме того, следует отметить, что применение данных методов обладает следую¬щими неоспоримыми достоинствами:
• выделяется самое существенное в объяс¬ненном материале, преподаватель направляет внимание учащихся на связь и взаимозависи-мость изученных процессов и помогает им образовать точные понятия и правильные су¬ждения;
• повторное проверочное воспроизведе¬ние знаний дает возможность преподавате¬лю убедиться, в какой степени, с какой глу¬биной и полнотой учащиеся усвоили то, что им объяснялось, насколько они поняли спе-цифические особенности, их локальность и комплексность.
Дидактическая задача переводится в игровую за счет элемента соревнования, что позволяет сохранить интерес к изучаемому материалу в целом и учебной деятельности в частности, на протяжении всей игры.
Проанализировав особенности дисциплины «Повар», как основания для проведения игровых уроков мы пришли к выводу, что чтобы подготовить будущего специалиста, соответствующего вышеописанным стандартам, педагогу следует учитывать все основные особенности преподавания данной дисциплины.
Игра должна базироваться на тех навыках и умениях, которые являются первоочередными в поварском деле, таких основы рыночной экономики и предпринимательства, основы товароведения, организация производства предприятий общественного питания, совершенствование учета и контроля, охрана труда, основы физиологии питания, знание рецептуры.
Также нами было разработано несколько игровых уроков, основанных на ролевой игре, интеллектуальной игре, а также блиц-игре.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы проблемы организации и методики закрепления знаний обучающихся
1.1. Закрепление знаний: понятие, сущность, функции
Организуя работу по закреплению зна¬ний учитывают, что в основе закрепле¬ния лежит процесс запоминания. Установлено довольно много закономерностей запомина¬ния. Индивидуальные особенности человека, его актуальные мотивы поведения и чувства, интеллектуальный опыт оказывают сущест¬венное влияние на процесс запоминания и его результат. Отсюда понятно, почему учащий¬ся, эмоционально относящийся к содержанию занятия, запоминает это содержание намного лучше, чем его сосед, присутствующий на уро¬ке «по долгу службы». Эффективность запоми¬нания зависит от значимости запоминаемого материала для личности. Чем эта значимость выше, тем лучше, качественнее запоминаются те или иные сведения [5].
Эффективность запоминания зависит от ме¬ста запоминаемого материала в структуре де¬ятельности. Значит, если материал занимает в структуре человеческой активности место цели, то он запоминается лучше, чем материал, относящийся к условиям этой активности.
Объем и качество запоминания повышают¬ся в результате совершения таких мыслитель¬ных действий, как сравнение материала, его классификация, составление плана текста и др. Данные результаты оформились в закономер¬ность: эффективность запоминания возрастает с повышением уровня мыслительной активно¬сти, проявленной субъектом в процессе запо¬минания материала.
Эффективность запоминания можно зна¬чительно повысить с использованием коди¬рования. Кодирование — это преднамеренное применение различных способов и средств преобразования информации в более удобный для запоминания вид.
Существуют универсальные способы кодирования: классификация, смы¬словая группировка материала, выделение в тексте ключевых слов, составление плана изложения, графическая схематизация текста, составление тезисов и др. Экспериментально исследуются различные уровни кодирования: кодирование на уровне восприятия (перцеп¬тивное кодирование), кодирование как отне¬сение предмета к категории, а также кодиро¬вание, сопровождающееся оценкой своего от¬ношения к предмету (личностно-отнесенное кодирование) [12].