Курсовая с практикой на тему Организация и методика начального отбора детей для занятий волейболом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты начального
отбора детей для занятий волейболом 4
1.1. Психолого-педагогические особенности подростков. 4
1.2. Методика начального отбора. 8
Глава 2. Методические
аспекты начального отбора детей для занятий волейболом 12
2.1. Принципы отбора, методы и критерии
отбора в волейболе. 12
2.2. Рекомендации по отбору и подготовке юных волейболистов. 16
Заключение. 22
Список
использованной литературы.. 24
Введение:
Актуальность темы исследования диктуется
первоначальным отбором и грамотным комплектованием групп детей для занятий
волейболом в детско-юношеские спортивные школы и секции, которые являются одними
из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных волейболистов и
пополнении резерва команд более высокого класса игры.
В связи с этим немаловажным для тренеров
является изучение индивидуальных особенностей юных волейболистов и разработка
целесообразной методики отбора детей в секции по волейболу. Сегодня, в связи с
быстрым развитием и популяризацией волейбола в нашей стране, эта проблема
особенно остра.
Спорт высоких достижений на сегодняшний
день достиг такого развития, когда дальнейший рост результатов невозможен без
поиска новых методов и средств совершенствования процесса подготовки.
Анализ научно-методической и
специализированной литературы показал, что в последние годы удаляется, как
правило, основное внимание физической, технико-тактической, психологической,
соревновательной подготовке волейболистов.
Объект
исследования: дети при отборе на занятия волейболом.
Предмет
исследования: организация и методика начального отбора
детей для занятий волейболом.
Цель
исследования: проанализировать организацию и методику
начального отбора детей для занятий волейболом.
Задачи
исследования:
1. Изучить теоретические аспекты
начального отбора детей для занятий волейболом
2. Проанализировать методические аспекты
начального отбора детей для занятий волейболом.
Заключение:
Подростковый возраст у детей – трудный период не только для
родителей, но и для них самих. Психология подростка построена на необходимости
признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он
еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст
зависит от страны проживания, пола и культурно-национальных особенностей.
Кроме того, в период подросткового
возраста протекает процесс активного развития самосознания, а также чувства собственного
достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот период характеризуется
также и тем, что подросток теперь переоценивает свое «детское» мнение на новое.
Часто характер такого нового мнения прямолинейный, бескомпромиссный, а парой и
категоричный.
Часто подростки резко реагируют на
различного рода ситуации, которые, по сути, не имеют критического характера.
Например, потеря авторитета родителей либо оценка собственного достоинства
могут привести к негативным последствиям, включающим в себя проявление
грубости, изоляции, агрессии и т.д.
По мере того, как подросток начинает
самостоятельно жить, члены семьи, в частности родитель, в свою очередь часто
становится более требовательным к нему, производит контроль. Все это может
негативным образом отразится на поведении ребенка. В результате этого подросток
лишается той самостоятельности, не может научиться использовать свободу в
нужном направлении. Тогда и происходит активация его стремления к
самостоятельности, что также влечет жесткий контроль со стороны родителей,
приводя все это к изоляции подростка от сверстников. В таком случае
противостояние между родителями и детьми становится более острым.
Подростковый возраст является тем
периодом, когда ребенок начинает становление себя как отдельной личности,
происходит развитие представлений и принципов уже собственных, а не навязанных
окружающими. Подросток ставит сам для себя цели и эталоны в жизни, формирует
правила собственного поведения. Ключевой положительный аспект в данной
деятельности – это моделирование реальных отношений в социуме, оказывающие
воздействие на потребности ребенка для того, чтобы в будущем внедрить его в
активный социум.
Внедряясь в социум, подросток начинает
получать большие объемы информации. Также в этот период он получает новые
жизненные впечатления, ускоряется тем его жизни, происходит процесс усложнения
получения образования. В результате, можно отметить, что при таком потоке
объемов новой информации реализуется одновременное развитие таких процессов как
воображение, речь, память, мышление и др.
Проблема отбора детей на начальном
этапе спортивной подготовки для тренеров – преподавателей в настоящее время
является наиболее актуальной. Ранее повысить мастерство пытались с помощью
повышения продолжительности учебно — тренировочных занятий, не учитывая
качество и содержание занятий по волейболу, малое учитывание личных
способностей детей.
Физические качества необходимы для практических целей
отбора. Физические качества мы рассматриваем как функции роста и развития,
такой подход подчинен основной цели: оценивать эти качества в контексте
прогнозов их окончательных характеристик.
С другой стороны, физические качества рассмотрены в
свете специфических требований игры в волейбол. Этим подходом мы пользуемся и в
вопросах измерений, и оценки этих качеств теоретический подход к физическим
качествам отражает многие открытые вопросы спортивной науки и спортивной
практики. Несмотря на то, что физическим качествам отводится центральное место
в спортивной ориентации и специализации, необходимо остерегаться одностороннего
подхода.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты начального отбора детей для
занятий волейболом
1.1. Психолого-педагогические особенности подростков
Подростковый возраст у детей – трудный период не только для родителей,
но и для них самих. Психология подростка построена на необходимости признания его
взрослым человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов.
Однако и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания,
пола и культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками.
Говоря об этом возрастном периоде, можно описать его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст является также трудным
и не только для самого ребенка, но также и для его родителей, педагогов.
В подростковый период происходит обновление,
так называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с увеличением
скорости физического и полового развития. Характерная особенность указанного периода
заключает в том, что у ребенка происходит внешнее взросление, в то врем как внутри
ему необходима та же забота и внимание как обычному ребенку [20]. Кроме того, в
период подросткового возраста протекает процесс активного развития самосознания,
а также чувства собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот
период характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое «детское»
мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный, бескомпромиссный,
а парой и категоричный [8].
Часто подростки резко реагируют
на различного рода ситуации, которые, по сути, не имеют критического характера.
Например, потеря