Курсовая с практикой на тему Организация и методика изучения нового материала в процессе обучения дисциплинам профессионального модуля (выбор модуля осуществляется самостоятельно)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 8
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования 8
1.2 Особенности организации теоретического материала в подготовке технологов общественного питания 10
1.3 Особенности организации и методики изучения нового материала в подготовке технологов общественного питания 14
2. Разработка методических материалов по ДИСЦИПЛИНам ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА В в подготовке технологов общественного питания 23
2.1 Требования государственного профессионального образовательного стандарта по подготовке профессии повар-кондитер 23
2.2 Анализ методического обеспечения дисциплины «Товароведение» в условиях СПО 25
2.3 Разработка конспекта занятия по изучению нового материала по дисциплине «Товароведение» Тема « 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 39
Приложение 1 43
Введение:
Актуальность исследования. Тема моей работы на данный момент актуальна. Сегодня растущие материально-технические потребности сталкиваются с процессами социальной и психологической зрелости людей, их способностью к диалогу, культурой общения, активной самосознанием и самовыражением.
В связи с этим характер и функции профессионального обучения сегодня меняются: они должны не только передавать знания, развивать навыки, но и развивать навыки самоопределения, готовить будущих специалистов к самостоятельным действиям и учить их нести ответственность за себя и свои действия. , Тип взаимодействия учителя и ученика также качественно меняется.
Ученик становится не столько предметом обучения, сколько субъектом этого процесса, а учитель становится его организатором. Был переход от изучения реальных знаний к пониманию событий, приобретению навыков и применению того, что было накоплено во время обучения. Задачи предназначены для обеспечения возврата от массового образования к индивидуальному подходу, развития творческих способностей будущих специалистов и совершенствования навыков самостоятельной работы, основанных, прежде всего, на активных формах и методах обучения.
Это приводит к необходимости учитывать важные процессы взаимодействия, осуществляемые в системе образования, в основе которых лежат: формирование высокой психологической культуры учителя, развитие его способности общаться со студентами, создание открытое образовательное пространство, которое может гарантировать творческий рост каждого студента. Способность учителя раскрывать внутренние резервы студента с помощью активных методов обучения может привести к конструктивным изменениям в учебном процессе, помочь молодому человеку оценить его навыки и способности, правильно определить свое место в жизни и проложить путь для профессиональной карьеры во всех отношениях. ,
Известно, что основной характеристикой самого учебного процесса, образовательных программ, используемых в образовательном учреждении, является профессиональное лидерство и отражение в них фундаментальной науки, которая лежит в основе квалификации специалиста. Кроме того, как вы знаете, научная составляющая предполагает глубокое проникновение студентов в системы не только одной науки, но и нескольких, что способствует теоретической подготовке будущего специалиста. Вот некоторые имена тех, кто помогал в разработке методов обучения профессиональной деятельности: Карл Юрьевич Цируль; Дмитрий Константинович Советкин; Алексей Сергеевич Владимирский; Алексей Капитонович Гастев; Александр Абрамович Красновский; Евстигнеев-Беляков, Александр Филиппович; Жиделев Михаил Александрович.
Противоречия: учебный процесс осуществляется в основном в коллективных формах, и каждый студент осваивает знания и навыки индивидуально; противоречие между опытом, приобретенным студентом, а также его познавательными и образовательными потребностями производства; противоречие между реальным и желаемым, между опорой на уровень, достигнутый студентами, и расчетом на более высоком уровне, между реальным уровнем подготовки квалифицированных рабочих, специалистов в профессиональном образовательном учреждении и требованиями к ним в рыночной экономике, и т.п.
Проблема исследования: Какова организация и методика изучения нового материала в процессе преподавания дисциплин профессионального модуля?
Цель исследования: изучение организации и методики изучения нового материала в процессе преподавания дисциплин профессионального модуля
Объект исследования: образовательный процесс в учреждениях системы СПО.
Предмет исследования: методика проведения занятий для изучения нового материала в процессе преподавания предметов в профессиональном цикле.
Гипотеза исследования: если учесть специфику подготовки технологов общественного питания в организации и методики их обучения, то процесс их подготовки будет эффективнее.
Для достижения цели данной работы были определены следующие задачи исследования:
— проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературы по теме исследования
— рассмотреть особенности организации теоретического материала в подготовке технологов общественного питания;
— рассмотреть особенности организации и методики изучения нового материала в подготовке технологов общественного питания;
— определить требования государственного профессионального образовательного стандарта по подготовке профессии повар-кондитер;
— проанализировать методиченское обеспечение дисциплины «Товароведение» в условиях СПО
— разработать конспект занятия по изучению нового материала по дисциплине «Товароведение»
Методологической основой исследования стали научные труды известных отечественных педагогов.
В качестве теоретической основы исследования были использованы публикации, посвященные организации и методике изучения нового материала в профессиональном модуле.
Теоретическая значимость исследования: получено более широкое представление о методах профессиональной подготовки и самом процессе организации занятий для изучения нового материала.
Практическая значимость исследования: отражается в возможности использования результатов, полученных
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы
Заключение:
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества — важнейшая задача системы проф. образования. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей воспитания и профессиональной ориентации, а также оптимальным проведением уроков по выбранному спецкурсу.
2. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху проф. ориентационной деятельности.
3. Подробное рассмотрение содержания и основных методов работы по профессиональной ориентации на примере раздела «Товароведение» и конкретного плана-конспекта урока технологии позволяет отметить в заключение, что «профессиональная ориентация — это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема».
При выполнении данной работы, были решены следующие задачи:
Изучены формы, методы и средства преподавания дисциплин профессионального цикла
Проанализировано методическое обеспечение дисциплины «Товароведение» в условиях СПО
Разработан конспект занятия по изучению нового материала по дисциплине «Товароведение»
Следовательно, можно говорить о том, что достигнута цель данной работы: изучена организация методики проведения занятий по изучению нового материала в процессе преподавания предметов профессионального цикла.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по подготовке технологов общественного питания
Подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов предопределяет профессиональную деятельность, которая представляет собой систему внешних воздействий. Логическая связь между ними заключается в законах передачи знаний в деятельность.
Основная профессиональная образовательная программа для подготовки квалифицированных специалистов общественного питания представляет учебную программу, рабочие программы для учебных курсов, предметы, дисциплины (модули) и другие материалы, обеспечивающие качество обучения студентов, а также программы обучения и практических занятий. календарный учебный план и учебные материалы, обеспечивающие внедрение соответствующих образовательных технологий.
Программа по обучению технологов общественного питания отражена в трудах многих авторов. Так, например, в книге «Технологии приготовления пищи» И.В. Васильев [2].
Этот урок о «приготовлении супов Крем-суп»полностью раскрыт, в частности, разница между прозрачными, молочными, кремовыми и кремовыми супами. Их роль отводится питанию, основным правилам приготовления пищи, оборудованию горячего цеха. Основные группы кремовых супов также перечислены и раскрыты. Но, на мой взгляд, кулинарные технологии специально не отражаются. Но пищевая ценность, ассортимент блюд по второстепенной тематике отражены достаточно хорошо, указаны методы термической и механической обработки.
Также важной деталью являются требования к качеству блюд. Они перечислены в этом неполном руководстве. Нет никаких требований к качеству кремовых супов, в общем, вы также можете дополнить перечень сырья, чтобы более широко раскрыть ваши требования к качеству.
Учебник «Технология продукции общественного питания», автор И.В.Васильева. [….].
В учебнике изложены теоретические основы технологии производства на предприятиях общественного питания (технологический процесс приготовления кулинарных изделий, нормативные документы, способы кулинарной обработки продуктов и др.). Описаны технология приготовления и правила поставки основных продуктов современных предприятий общественного питания. Особое внимание уделяется требованиям к качеству. Материал представлен в строго научной и в то же время доступной форме. Учебник включает в себя множество практических заданий для будущих технологов и менеджеров, которые будут удовлетворять потребности людей в качественном и качественном питании. Книга адресована студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлению «Технология продуктов и организации общественного питания», и их преподавателям.
Данное руководство полностью отражает все основные моменты, например, полностью рассказывает о первичной обработке и подготовке сырья, полностью описывает основные группы блюд и холодных блюд, а также основные формы нарезки, а также варианты для дизайн блюд.
В этом уроке представлен ассортимент кремовых супов. Кроме того, большое внимание уделяется требованиям к качеству кулинарных изделий. Но, на мой взгляд, сливки от сладкого и обычного супа следует отделять. Также следует дополнить ассортимент новыми рецептами и продуктами, которые используются для приготовления кремовых супов. Но в целом учебник довольно легко читается.