Управление выставочной деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Организация художественной выставки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. СТАНДАРТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ.. 3

1.1. Общая характеристика современной художественной
экспозиции, понятия и определения. 3

1.2. Виды художественных выставок. 4

1.3 Зарубежный опыт организации художественной выставки. 6

1.4 Отечественный опыт организации художественной выставки. 12

2. Основные требования к организации
художественной выставки.. 14

2.1. 
Интерьерно-экспозиционное решение. 14

2.2. Инженерно-техническое оснащение. 15

2.3. Конструктивные решения экспозиционного оборудования. 19

3. Организация
художественной выставки.. 29

3.1. Этапы формирования выставки. 29

3.2. Принципы и приемы организации экспозиции. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

  

Введение:

 

«Музейный бум» относится к последней трети ХХ – началу XXI века и возник он
под влиянием многих факторов социального, культурологического и художественного
порядка. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению интереса людей к
сфере искусства, что, в свою очередь, обуславливает развитие нового типа музея
– музей современного искусства. Музей современного искусства — это музей, чья
коллекция и выставочные практики основываются на произведениях современности.

Сегодня организация художественной выставки на новом историческом этапе
требует как серьёзных экономических затрат, так и теоретического осмысления на
основе анализа истории западноевропейского и отечественного опыта. Этот фактор
обуславливает актуальность выбранной темы, с одной стороны, огромным опытом
музеев и распространением их деятельности в образовательных и
социально-культурных сферах, и с другой – проблемами и отсутствием комплексного
исследования в области организации художественной выставки и применением этих
знаний в практике строительства.

Цель работы заключается во всестороннем изучении факторов определяющих и
влияющих на организацию художественного пространства и художественной выставки
в частности, разработке организационно-пространственной модели экспозиции
современного искусства с учетом специфических требований предъявляемых к их
организации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

· Провести анализ отечественного и зарубежного опыта организации
художественной выставки.

· Выявить факторы оказывающие влияние на организацию художественной выставки.

· Дать комплексную оценку и характеристику этапам формирования художественной
экспозиции.

· Разработать
организационно-пространственную модель формирования художественной выставки.

В работе используются эмпирические методы исследования: натурное
обследование, сравнения. Основой эмпирического исследования выступают
отечественные и зарубежные аналоги организации художественной выставки,
исследования в области психологии и социологии, организации и планирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

СТАНДАРТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ

1.1. Общая
характеристика современной художественной экспозиции, понятия и определения

Современная художественная выставка – это место, репрезентирующее историю
искусства, то есть то, что в определенный исторический период воплощало собой
новое, оригинальное и характерное. Музеи современного искусства и современная
художественная выставка постоянно развиваются, что, безусловно, отличает их от
других видов музеев. Таким образом, музей современного искусства — это музей,
чья коллекция, выставочные практики и приемы основываются на произведениях
современного искусства и требуют постоянного развития и движения.

Выставка – это коммуникативное пространство, функциональное назначение
которого состоит, с одной стороны, в удовлетворении определенных потребностей
посетителя, а с другой – в достижении организаторами целей психологического
воздействия на посетителя, передаче ему необходимой информации.

Экспозиция – (от лат. expjsitio – изложение, объяснение) показ произведение
искусства, исторических музейных материалов, экспонатов промышленных
достижений, подобранных и выставленных по определенной системе.

Экспонат – (от лат exponatus – выставленный на показ) предмет, выставляемый
в музее или на выставке. Экспонатом может быть любой предмет его копия или специально
выполненный макет. Различного масштаба, от самолета до ювелирного изделия, и
характера, от производственного станка до произведения искусства.

Маршрут осмотра – график движения посетителя по экспозиции. Составляется
для наиболее полного и последовательного восприятия экспозиции. Маршрут осмотра
может быть принудительным, свободным или представлять их сочетание.

Музейные фонды – совокупность всех материалов, поступивших на хранение в
музей в соответствии с принятыми правилами (законами, инструкциями, положениями
и т. д.), документирующие социально-значимые феномены и процессы, связанные с
профилем музея, и служащие средством музейной коммуникации, а также относящиеся
к ним научно-вспомогательные материалы. Состоят из фонда музейных предметов и
фонда научно-вспомогательных материалов (в естественнонаучных музеях есть еще
фонды научных сырьевых материалов).

Музейный предмет – извлеченный из реальной действительности (среды
бытования) объект музейного значения, включенный в музейное собрание и
способный сохраняться длительно, носитель социально значимой информации,
аутентичный источник знаний, эмоций и т. п. Отличается от предметов музейного
значения, т. е. ценностей, не включенных в музейные собрания или коллекции,
продолжающих бытовать в естественной для данного предмета среде.

Экспозиция — основная форма музейной коммуникации, образовательные и
воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных
экспонатов, организованных, объяснённых и размещённых в соответствии с
разработанной музеем научной концепцией и современными принципами
архитектурно-художественных решений. Выставка – временная экспозиция.

Инсталляция (от англ. installation – установка) – метод построения музейной
экспозиции. Инсталляция – пространственная композиция, созданная художником из
различных элементов: бытовых предметов, промышленных изделий и материалов,
природных объектов, текстов, визуальной информации. [1]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы