Курсовая с практикой на тему Организация художественной выставки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. СТАНДАРТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ.. 3
1.1. Общая характеристика современной художественной
экспозиции, понятия и определения. 3
1.2. Виды художественных выставок. 4
1.3 Зарубежный опыт организации художественной выставки. 6
1.4 Отечественный опыт организации художественной выставки. 12
2. Основные требования к организации
художественной выставки.. 14
2.1.
Интерьерно-экспозиционное решение. 14
2.2. Инженерно-техническое оснащение. 15
2.3. Конструктивные решения экспозиционного оборудования. 19
3. Организация
художественной выставки.. 29
3.1. Этапы формирования выставки. 29
3.2. Принципы и приемы организации экспозиции. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
«Музейный бум» относится к последней трети ХХ – началу XXI века и возник он
под влиянием многих факторов социального, культурологического и художественного
порядка. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению интереса людей к
сфере искусства, что, в свою очередь, обуславливает развитие нового типа музея
– музей современного искусства. Музей современного искусства — это музей, чья
коллекция и выставочные практики основываются на произведениях современности.
Сегодня организация художественной выставки на новом историческом этапе
требует как серьёзных экономических затрат, так и теоретического осмысления на
основе анализа истории западноевропейского и отечественного опыта. Этот фактор
обуславливает актуальность выбранной темы, с одной стороны, огромным опытом
музеев и распространением их деятельности в образовательных и
социально-культурных сферах, и с другой – проблемами и отсутствием комплексного
исследования в области организации художественной выставки и применением этих
знаний в практике строительства.
Цель работы заключается во всестороннем изучении факторов определяющих и
влияющих на организацию художественного пространства и художественной выставки
в частности, разработке организационно-пространственной модели экспозиции
современного искусства с учетом специфических требований предъявляемых к их
организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
· Провести анализ отечественного и зарубежного опыта организации
художественной выставки.
· Выявить факторы оказывающие влияние на организацию художественной выставки.
· Дать комплексную оценку и характеристику этапам формирования художественной
экспозиции.
· Разработать
организационно-пространственную модель формирования художественной выставки.
В работе используются эмпирические методы исследования: натурное
обследование, сравнения. Основой эмпирического исследования выступают
отечественные и зарубежные аналоги организации художественной выставки,
исследования в области психологии и социологии, организации и планирования.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
СТАНДАРТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ
1.1. Общая
характеристика современной художественной экспозиции, понятия и определения
Современная художественная выставка – это место, репрезентирующее историю
искусства, то есть то, что в определенный исторический период воплощало собой
новое, оригинальное и характерное. Музеи современного искусства и современная
художественная выставка постоянно развиваются, что, безусловно, отличает их от
других видов музеев. Таким образом, музей современного искусства — это музей,
чья коллекция, выставочные практики и приемы основываются на произведениях
современного искусства и требуют постоянного развития и движения.
Выставка – это коммуникативное пространство, функциональное назначение
которого состоит, с одной стороны, в удовлетворении определенных потребностей
посетителя, а с другой – в достижении организаторами целей психологического
воздействия на посетителя, передаче ему необходимой информации.
Экспозиция – (от лат. expjsitio – изложение, объяснение) показ произведение
искусства, исторических музейных материалов, экспонатов промышленных
достижений, подобранных и выставленных по определенной системе.
Экспонат – (от лат exponatus – выставленный на показ) предмет, выставляемый
в музее или на выставке. Экспонатом может быть любой предмет его копия или специально
выполненный макет. Различного масштаба, от самолета до ювелирного изделия, и
характера, от производственного станка до произведения искусства.
Маршрут осмотра – график движения посетителя по экспозиции. Составляется
для наиболее полного и последовательного восприятия экспозиции. Маршрут осмотра
может быть принудительным, свободным или представлять их сочетание.
Музейные фонды – совокупность всех материалов, поступивших на хранение в
музей в соответствии с принятыми правилами (законами, инструкциями, положениями
и т. д.), документирующие социально-значимые феномены и процессы, связанные с
профилем музея, и служащие средством музейной коммуникации, а также относящиеся
к ним научно-вспомогательные материалы. Состоят из фонда музейных предметов и
фонда научно-вспомогательных материалов (в естественнонаучных музеях есть еще
фонды научных сырьевых материалов).
Музейный предмет – извлеченный из реальной действительности (среды
бытования) объект музейного значения, включенный в музейное собрание и
способный сохраняться длительно, носитель социально значимой информации,
аутентичный источник знаний, эмоций и т. п. Отличается от предметов музейного
значения, т. е. ценностей, не включенных в музейные собрания или коллекции,
продолжающих бытовать в естественной для данного предмета среде.
Экспозиция — основная форма музейной коммуникации, образовательные и
воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных
экспонатов, организованных, объяснённых и размещённых в соответствии с
разработанной музеем научной концепцией и современными принципами
архитектурно-художественных решений. Выставка – временная экспозиция.
Инсталляция (от англ. installation – установка) – метод построения музейной
экспозиции. Инсталляция – пространственная композиция, созданная художником из
различных элементов: бытовых предметов, промышленных изделий и материалов,
природных объектов, текстов, визуальной информации. [1]