Курсовая с практикой на тему Организация хозяйственных связей в торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты организации хозяйственных связей в торговле 5
1.1 Сущность и классификация хозяйственных связей
в торговле. 5
1.2 Договорные связи в торговых организациях. 8
Глава 2.
Оценка организации хозяйственных связей в ООО «ЭкоМ». 12
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «ЭкоМ». 12
2.2 Анализ организации хозяйственных
связей в ООО «ЭкоМ». 15
2.3 Пути повышения эффективности
хозяйственных связей в ООО «ЭкоМ». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. 33
Введение:
Актуальность исследования
обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики одним из ключевых
элементов эффективности деятельности торговых предприятий является правильно организованные
хозяйственные связи.
В условиях рынка
торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами,
действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются
коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров.
Руководитель-администратор обязан стать еще и руководителем-коммерсантом,
владеть основами современного хозяйствования и коммерческого
предпринимательства. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности,
правильно разработанная реализационная политика в сочетании с желанием служить
своему делу становится основой труда коммерческих работников. Активность,
предприимчивость, оправданный риск – непременные признаки коммерческих
действий.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность
выбранной темы исследования.
Цель
исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности
хозяйственных связей в организации ООО «ЭкоМ».
Для
достижения сформулированной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты организации
хозяйственных связей.
2. Дана организационно-экономическая
характеристика ООО «ЭкоМ».
3. Проведен анализ организации хозяйственных
связей в ООО «ЭкоМ».
4. Предложены мероприятия по улучшению
хозяйственных связей в ООО «ЭкоМ».
Объектом
исследования является торговое предприятие ООО «ЭкоМ».
Предмет
исследования – оценка организации хозяйственных связей.
Методологической
основой для написания работы послужили законы и нормативные акты, а также
научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов по организации коммерческой
деятельности предприятий.
При
написании работы использовались экономико-статистические методы анализа, методы
управленческого и финансового анализа и комплексный системный метод.
Заключение:
Деятельность
любого предприятия связана с реализацией продукции (работ, услуг) конечному
потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы
производства.
Хозяйственная
связь может определяться как отношение взаимной зависимости и
взаимообусловленности сосуществования и функционирования хозяйственных звеньев
общественного производства.
Развитая
система договорных отношений предполагает широкое использование предприятиями в
коммерческой и производственной деятельности различных гражданско-правовых
(хозяйственных) договоров. В соответствии с ГК договором признается соглашение
двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских
прав и обязанностей. При этом к договорам применяются правила о двусторонних и
многосторонних сделках.
ООО «ЭкоМ» специализируется на розничной
продаже обувной
продукции. Коммерческая деятельность
торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка
сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков
товаров, организации рациональных хозяйственных связей.
На основе анализа спроса на товары
продавец каждого магазина ООО «ЭкоМ» составляет заявки на поставку необходимого
количества товара с учетом пожеланий покупателей. Все заявки направляются в
отдел снабжения и сбыта электронной почтой, где происходит обработка полученных
заявок, в случае необходимости производится корректировка. Отдел снабжения
формирует заказ на поставку необходимого товара и отправляет его поставщикам по
факсу, либо электронной почтой. Товары в магазины закупаются еженедельно.
Поиском поставщиков занимается отдел сбыта и снабжения. При выборе поставщика
менеджер по снабжению обращает внимание на цену, качество товара, предлагаемый
ассортимент, сроки выполнения заказов, размер партии, возможные скидки,
месторасположение поставщика, а также оценивается надежность партнера, его
репутация.
В ходе анализа организации
хозяйственных связей в торговле ООО «ЭкоМ» были выявлены проблемы, а именно:
1) поставщики нарушают сроки поставок
товаров;
2) не налажена автоматизация
торгового процесса. У торговой организации есть возможность выбрать поставщика,
который был продавал товар с меньшей ценой;
3)
имеются
жалобы покупателей на расхождение цен товара на кассе и на ценнике.
Учитывая,
выявленные проблемы ООО «ЭкоМ» предлагается в первую очередь выработать
эффективный алгоритм взаимодействия с поставщиками товаров и автоматизировать
процесса выбора оптимального поставщика по цене. Торговой организации
необходимо восстановить ритмичность поставок от поставщиков товаров в магазины,
за счет ужесточения требований к поставщику, например, увеличить штрафные
санкции. Уровень выполнения плана поставки товаров должен быть не ниже 90% в
год.
Для
решения недостатка, связанного с несоответствием цены на ценнике с ценой в
электронной базе, можно предложить ООО «ЭкоМ»
внедрить систему электронных ценников.
Предложенные
мероприятия можно оценить, как экономически целесообразные, поэтому рекомендуется
ООО «ЭкоМ» в ближайшее время их реализовать.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
организации хозяйственных связей в торговле 1.1 Сущность
и классификация хозяйственных связей в торговле Основополагающей
функцией отрасли торговли, начиная с глубокой древности до настоящего времени,
является обеспечение поставки товаров на потребительский рынок из сферы
производства. Существующие дефиниции хозяйственных связей в торговле в наиболее
упрощенном виде сводятся к определению их как отношений, возникающих в процессе
доведения товаров и услуг от производителя до конечного потребителя.
Хозяйственные
связи между поставщиками и покупателями товаров — широкое понятие. Сюда входят
экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые,
финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками
в процессе поставок товаров (рис. 1)[1]. Рисунок 1. Современная система
хозяйственных связей в торговле Система
хозяйственных связей включает, в частности[2]:
–
участие торговых организаций в разработке организациями-поставщиками планов
производства продукции посредством предоставляемых заявок и заказов;
–
хозяйственные договоры;
–
контроль над соблюдением договорных обязательств;
–
применение экономических санкций;
–
участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
–
проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
–
установление административно-правовых норм и другие взаимоотношения. [1] Коммерческая
деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата /
И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк,
В. В. Синяев. — М.: ИЮрайт, 2019. — С. 194 [2] Иванов М. Ю. Организация и
технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / Иванов М.Ю., Иванова
М.В. — М.: ИЦ РИОР, 2016. – С. 51