Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Организация хозяйственных связей в торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты организации хозяйственных связей в торговле  5

1.1 Сущность и классификация хозяйственных связей
в торговле. 5

1.2 Договорные связи в торговых организациях. 8

Глава 2.
Оценка организации хозяйственных связей в ООО «ЭкоМ». 12

2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «ЭкоМ». 12

2.2 Анализ организации хозяйственных
связей в ООО «ЭкоМ». 15

2.3 Пути повышения эффективности
хозяйственных связей в ООО «ЭкоМ». 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики одним из ключевых
элементов эффективности деятельности торговых предприятий является правильно организованные
хозяйственные связи.

В условиях рынка
торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами,
действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются
коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров.
Руководитель-администратор обязан стать еще и руководителем-коммерсантом,
владеть основами современного хозяйствования и коммерческого
предпринимательства. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности,
правильно разработанная реализационная политика в сочетании с желанием служить
своему делу становится основой труда коммерческих работников. Активность,
предприимчивость, оправданный риск – непременные признаки коммерческих
действий.

 Всё вышесказанное обуславливает актуальность
выбранной темы исследования.

Цель
исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности
хозяйственных связей в организации ООО «ЭкоМ».

Для
достижения сформулированной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотрены теоретические аспекты организации
хозяйственных связей.

2. Дана организационно-экономическая
характеристика ООО «ЭкоМ».

3. Проведен анализ организации хозяйственных
связей в ООО «ЭкоМ».

4. Предложены мероприятия по улучшению
хозяйственных связей в ООО «ЭкоМ».

Объектом
исследования является торговое предприятие ООО «ЭкоМ».

Предмет
исследования – оценка организации хозяйственных связей.

Методологической
основой для написания работы послужили законы и нормативные акты, а также
научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов по организации коммерческой
деятельности предприятий.

При
написании работы использовались экономико-статистические методы анализа, методы
управленческого и финансового анализа и комплексный системный метод.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность
любого предприятия связана с реализацией продукции (работ, услуг) конечному
потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы
производства.

Хозяйственная
связь может определяться как отношение взаимной зависимости и
взаимообусловленности сосуществования и функционирования хозяйственных звеньев
общественного производства.

Развитая
система договорных отношений предполагает широкое использование предприятиями в
коммерческой и производственной деятельности различных гражданско-правовых
(хозяйственных) договоров. В соответствии с ГК договором признается соглашение
двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских
прав и обязанностей. При этом к договорам применяются правила о двусторонних и
многосторонних сделках.

ООО «ЭкоМ» специализируется на розничной
продаже обувной
продукции. Коммерческая деятельность
торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка
сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков
товаров, организации рациональных хозяйственных связей.

На основе анализа спроса на товары
продавец каждого магазина ООО «ЭкоМ» составляет заявки на поставку необходимого
количества товара с учетом пожеланий покупателей. Все заявки направляются в
отдел снабжения и сбыта электронной почтой, где происходит обработка полученных
заявок, в случае необходимости производится корректировка. Отдел снабжения
формирует заказ на поставку необходимого товара и отправляет его поставщикам по
факсу, либо электронной почтой. Товары в магазины закупаются еженедельно.
Поиском поставщиков занимается отдел сбыта и снабжения. При выборе поставщика
менеджер по снабжению обращает внимание на цену, качество товара, предлагаемый
ассортимент, сроки выполнения заказов, размер партии, возможные скидки,
месторасположение поставщика, а также оценивается надежность партнера, его
репутация.

В ходе анализа организации
хозяйственных связей в торговле ООО «ЭкоМ» были выявлены проблемы, а именно:

1) поставщики нарушают сроки поставок
товаров;

2) не налажена автоматизация
торгового процесса. У торговой организации есть возможность выбрать поставщика,
который был продавал товар с меньшей ценой;

3)
имеются
жалобы покупателей на расхождение цен товара на кассе и на ценнике.

Учитывая,
выявленные проблемы ООО «ЭкоМ» предлагается в первую очередь выработать
эффективный алгоритм взаимодействия с поставщиками товаров и автоматизировать
процесса выбора оптимального поставщика по цене. Торговой организации
необходимо восстановить ритмичность поставок от поставщиков товаров в магазины,
за счет ужесточения требований к поставщику, например, увеличить штрафные
санкции. Уровень выполнения плана поставки товаров должен быть не ниже 90% в
год.

Для
решения недостатка, связанного с несоответствием цены на ценнике с ценой в
электронной базе, можно предложить ООО «ЭкоМ»
внедрить систему электронных ценников.

Предложенные
мероприятия можно оценить, как экономически целесообразные, поэтому рекомендуется
ООО «ЭкоМ» в ближайшее время их реализовать.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
организации хозяйственных связей в торговле 1.1 Сущность
и классификация хозяйственных связей в торговле Основополагающей
функцией отрасли торговли, начиная с глубокой древности до настоящего времени,
является обеспечение поставки товаров на потребительский рынок из сферы
производства. Существующие дефиниции хозяйственных связей в торговле в наиболее
упрощенном виде сводятся к определению их как отношений, возникающих в процессе
доведения товаров и услуг от производителя до конечного потребителя.

Хозяйственные
связи между поставщиками и покупателями товаров — широкое понятие. Сюда входят
экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые,
финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками
в процессе поставок товаров (рис. 1)[1]. Рисунок 1. Современная система
хозяйственных связей в торговле Система
хозяйственных связей включает, в частности[2]:


участие торговых организаций в разработке организациями-поставщиками планов
производства продукции посредством предоставляемых заявок и заказов;


хозяйственные договоры;


контроль над соблюдением договорных обязательств;


применение экономических санкций;


участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;


проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;


установление административно-правовых норм и другие взаимоотношения. [1] Коммерческая
деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата /
И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк,
В. В. Синяев. — М.: ИЮрайт, 2019. — С. 194 [2] Иванов М. Ю. Организация и
технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / Иванов М.Ю., Иванова
М.В. — М.: ИЦ РИОР, 2016. – С. 51

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы