Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Организация хозяйственных связей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации хозяйственных связей в торговле 5
1.1 Сущность и классификация хозяйственных связей в торговле 5
1.2 Договорные связи в организациях 9
Глава 2. Оценка организации хозяйственных связей в ООО «Леон» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Леон» 13
2.2 Анализ организации хозяйственных связей в ООО «Леон» 18
2.3 Пути повышения эффективности хозяйственных связей в организации ООО «Леон» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Актуальность исследования обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов эффективности деятельности торговых предприятий является правильно организованные хозяйственные связи.
В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров. Руководитель-администратор обязан стать еще и руководителем-коммерсантом, владеть основами современного хозяйствования и коммерческого предпринимательства. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности, правильно разработанная реализационная политика в сочетании с желанием служить своему делу становится основой труда коммерческих работников. Активность, предприимчивость, оправданный риск – непременные признаки коммерческих действий.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности хозяйственных связей в организации ООО «Леон».
Для достижения сформулированной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты организации хозяйственных связей.
2. Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Леон».
3. Проведен анализ организации хозяйственных связей в ООО «Леон».
4. Предложены мероприятия по улучшению хозяйственных связей в ООО «Леон».
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Леон».
Предмет исследования – оценка организации хозяйственных связей.
Методологической основой для написания работы послужили законы и нормативные акты, а также научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов по организации коммерческой деятельности предприятий.
При написании работы использовались экономико-статистические методы анализа, методы управленческого и финансового анализа и комплексный системный метод.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность любого предприятия связана с реализацией продукции (работ, услуг) конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства.
Хозяйственная связь может определяться как отношение взаимной зависимости и взаимообусловленности сосуществования и функционирования хозяйственных звеньев общественного производства.
Развитая система договорных отношений предполагает широкое использование предприятиями в коммерческой и производственной деятельности различных гражданско-правовых (хозяйственных) договоров. В соответствии с ГК договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При этом к договорам применяются правила о двусторонних и многосторонних сделках.
ООО «Леон» специализируется на розничной продаже обувной продукции. Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей.
На основе анализа спроса на товары продавец каждого магазина ООО «Леон» составляет заявки на поставку необходимого количества товара с учетом пожеланий покупателей. Все заявки направляются в отдел снабжения и сбыта электронной почтой, где происходит обработка полученных заявок, в случае необходимости производится корректировка. Отдел снабжения формирует заказ на поставку необходимого товара и отправляет его поставщикам по факсу, либо электронной почтой. Товары в магазины закупаются еженедельно. Поиском поставщиков занимается отдел сбыта и снабжения. При выборе поставщика менеджер по снабжению обращает внимание на цену, качество товара, предлагаемый ассортимент, сроки выполнения заказов, размер партии, возможные скидки, месторасположение поставщика, а также оценивается надежность партнера, его репутация.
В ходе анализа организации хозяйственных связей в торговле ООО «Леон» были выявлены проблемы, а именно:
1) нарушение ритмичности поставок товара по вине поставщика;
2) не налажена автоматизация торгового процесса. У торговой организации есть возможность выбрать поставщика, который был продавал товар с меньшей ценой.
Учитывая, выявленные проблемы ООО «Леон» предлагается в первую очередь выработать эффективный алгоритм взаимодействия с поставщиками товаров и автоматизировать процесса выбора оптимального поставщика по цене. Торговой организации необходимо восстановить ритмичность поставок от поставщиков товаров в магазины, за счет ужесточения требований к поставщику, например, увеличить штрафные санкции. Уровень выполнения плана поставки товаров должен быть не ниже 90% в год.
Предложенные мероприятия можно оценить, как экономически целесообразные, поэтому рекомендуется ООО «Леон» в ближайшее время их реализовать.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации хозяйственных связей в торговле

1.1 Сущность и классификация хозяйственных связей в торговле

Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров — широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров .
Система хозяйственных связей включает, в частности :
– участие торговых организаций в разработке организациями-поставщиками планов производства продукции посредством предоставляемых заявок и заказов;
– хозяйственные договоры;
– контроль над соблюдением договорных обязательств;
– применение экономических санкций;
– участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
– проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
– установление административно-правовых норм и другие взаимоотношения.
Предметом хозяйственных связей выступает поставка или купля-продажа товаров и услуг.
В качестве субъектов хозяйственных связей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства обеспечения тех или иных условий осуществления хозяйственных связей .
В отечественной и зарубежной экономической литературе встречается много работ, в которых рассматривается тот или иной вид хозяйственных связей. Тем не менее, отсутствуют чёткие и ёмкие определения хозяйственных связей. Большинство ученых стремятся выдать хозяйственную связь за связь, возникшую только лишь между предприятиями, а это не совсем верно, поскольку любое предприятие имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. Поэтому связи нужно рассматривать как внутри, так и вовне предприятия, причём в единстве, поскольку это определяется самой природой предприятия. Оно сможет функционировать только при наличии как внутренних, так и внешних связей. При этом к внутренним или внутрихозяйственным связям относятся связи между коллективами, бригадами, производственными звеньями. А к внешним связям – связи между предприятием и иными субъектами рынка .
Таким образом, хозяйственная связь может определяться как отношение взаимной зависимости и взаимообусловленности сосуществования и функционирования хозяйственных звеньев общественного производства.
Классификации хозяйственных связей обязательно должна включать в себя как внутренние, так и внешние связи, и отношения. Это вытекает из самого определения и сущности хозяйственных связей. Именно от того, какой содержательный характер будут нести в себе внутрихозяйственные и межхозяйственные связи, можно будет говорить о той или иной степени их эффективности.
Опираясь на уже известные классификации хозяйственных связей, была составлен рисунок 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы