Курсовая с практикой на тему Организация групповых видов работ на уроках английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I Теоретические основы организации групповой работы на уроке иностранного языка в средних классах средней школы 5
1.1 Понятие групповой работы. Особенности и преимущества ее 5
1.2. Психо-физиологические особенности среднего школьного возраста 11
1.3. Особенности организации групповой работы на уроках иностранного языка 17
Глава II Практические рекомендации по организации групповой работы 22
2.1. Виды групповой работы на уроках иностранного языка 22
2.2. Фрагмент урока с применением групповой работы 26
Заключение 30
Список литературы 31
Введение:
Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в формировании коммуникативной компетенции, и парная, как и групповая форма работы, являются одним из наиболее эффективных средств ее формирования. И групповая, и парная работа способствуют развитию всех четырех видов деятельности, повышают количество устной практики, сглаживают один из недостатков классноурочной системы – невозможность дать каждому ученику достаточное количество практики. Помимо этого, парная и групповая форма работы вносит разнообразие в ход урока и способствует мотивации.
Актуальность данной проблемы заключается в поиске средств обучения, которые отвечали бы потребностям современного общества, формировали бы необходимые личностные качества, компенсировали недостатки классно-урочной системы. Также актуальность представляется нам в необходимости дополнения классно-урочной системы новыми методами работы, которые смогли бы повысить эффективность работы и отвечали бы специфике предмета иностранный язык, которая заключается в сочетании теоретического и практического аспектов языка. В иностранном языке нужно уделять внимание практической стороне, для чего необходима практика каждому ученику, парная и групповая форма работы увеличивают время говорения каждого ученика на уроке, реализуя при этом индивидуальный поход.
Объектом исследования выступает процесс обучения учащихся иностранному языку в среднем звене.
Предметом исследования является организация групповой работы учащихся на уроке иностранного языка.
Цель исследования: теоретически и практически обосновать эффективность использования групповой форм работы на уроках иностранного языка.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования:
— определить роль и место групповой работы в учебной деятельности;
— раскрыть сущность понятия групповой работы;
— рассмотреть виды групповой работы на уроках иностранного языка;
— разработать задания для групповой форм работы на уроке английского языка в среднем звене.
Гипотеза исследования: использование групповых форм работы на уроках иностранного языка способствует активизации и развитию навыков общения учащихся, а также улучшает фонетические, лексические и грамматические навыки.
В ходе исследования нами были использованы методы: анализ литературы, анализ передового опыта.
Теоретическую основу исследования составили труды, связанные с огнизацией групповой и парной форм работы на уроках английского языка: И.Б. Акиншина [1], Е.Н. Дородных [11], Е.В. Зенина [13], Т.С. Ковалѐвой [15], И.Г. Логинова [22], С.В. Малявина [23], Ю.Е. Никулушкина [26] и т.д.
Элемент новизны: разработанные нами задания групповой работы, направленные на формирование и развитие навыков общения учащихся на среднем этапе обучения.
Практическая значимость исследования. Данная работа может быть использована как методическая рекомендация для организации групповой форм работы учащихся на уроках иностранного языка.
Заключение:
Изучив и проанализировав литературу по использованию групповой формы работы на уроках иностранного языка, мы убедились в эффективности и успешности применения данной формы работы. Ее применение психологически обосновано и педагогически целесообразно. Существуют различные виды групповой работы, поэтому учитель имеет возможность выбрать вид групповой работы в соответствии с навыками, которые необходимо сформировать. Стоит отметить то, что существуют определенные принципы формирования и функционирования групп, которые необходимо учитывать, выбирая данную форму работы. Групповая форма работы выступает в качестве мотивации к изучению иностранного языка, повышает интерес к предмету, показывает, что иностранный язык является реальной формой общения, вносит разнообразие в обычный ход урока. Групповые формы работы привлекают как младших, так и старших школьников. Практический и теоретический материал показывает, что использование групповой формы работы в разумном сочетании с фронтальной и индивидуальной формами работы повышает эффективность учебного процесса.
Групповая работа должна иметь место на уроках иностранного языка в ходе всего учебного процесса, поскольку она в полной мере отражает специфику предмета иностранный язык, дает максимум возможности устной практики. Существует большое разнообразие видов групповой работы, которые могут применяться на уроке в соответствии с поставленной задачей. Однако данная форма работы используется в современной школе не в полном объеме. Многие учителя боятся использовать групповую форму работы на обычном уроке. Но при правильной ее организации учебный процесс станет более разнообразным и выступит в качестве мотивации к изучению иностранного языка.
Использование групповых форм работы поможет сделать учебный процесс более эффективным, увлекательным и интересным для учащихся.
Фрагмент текста работы:
Глава I Теоретические основы организации групповой работы на уроке иностранного языка в средних классах средней школы
1.1 Понятие групповой работы. Особенности и преимущества ее
Требования Федерального государственного образовательного стандарта к осуществлению личностно-ориентированного подхода предполагают использование форм работы на уроке, способствующих «активизации» ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности. Одной из таких форм работы является групповая работа, которая нашла отражение в работах отечественных ученых (Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева, Г. А. Китайгородская, Е. С. Полат, Н. Ф. Адилова, Н. Ю. Пахомова и др.) и зарубежных исследователей (Д. Браун, Д. Хармер, P. Славин, Э. Аронсон, С. Торнбэри, Д. Скривенер, М. Эсфандиари, П. Найт и др.).
Анализ работ (Е. И. Пассов, Г. А. Китайгородская Д. Браун, Д. Хармер) дает нам возможность определить групповую работу на уроке иностранного языка как форму организации учебно-познавательной деятельности, предполагающую временную вовлеченность 2 и более учащихся для выполнения учебного задания, основанного на принципах сотрудничества и стимулировании использования иностранного языка по собственной инициативе.
Из этого следует, что цель групповой работы не сводится к конечному результату выполнения задания, целью также является развитие умения следовать принципам общения и сотрудничества.
Для успешной групповой работы необходимо подобрать состав групп, которые могут быть скомплектованы по разным критериям, например: ― по желанию (выполнение совместного задания пройдет интереснее и продуктивнее, если учащиеся будут работать с теми, с кем они хотят, однако такой процесс может стать хаотичным, так как ученики интровертированного типа личности могут остаться вне группы);