Курсовая с практикой на тему Организация государственной власти и местного управления в странах мира США и Италии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Государственная власть и местное управление в США 6
1.1 Организация государственной власти в США 6
1.2 Организация местного управления в США 15
2 Государственная власть и местное управление в Италии 20
2.1 Организация государственной власти в Италии 24
2.2 Организация местного управления в Италии 32
Заключение 41
Список использованных источников 43
Введение:
Актуальность вопроса о форме государственного устройства в настоящее время не вызывает сомнений, так как во все времена как отечественные, так и зарубежные ученые и следователи интересовались вопросами формы государства. Сложившись на практике, получили теоретическое обоснование и законодательное закрепление и основные формы государственного устройства – федерация и унитарное государство. Как в процессе становления, так и в дальнейшем, возникло множество вопросов, которые активно обсуждаются и не потеряли своей актуальности по сей день. Не удивительно, что чаще они имели своим предметом федерацию как более сложную, нежели унитарное государство форму государственного устройства.
В теории государства и права вопрос о форме государственного устройства как составной части формы государства является одной из самых распространенных тем для обсуждения. Большинство авторов выделяют две основные формы государственного устройства — федерацию и унитарное государство.
Форма государственного устройства — это национальное и административно-территориальное строение государства которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления.
Унитарное государство является единым, цельным государственным образованием, состоящим из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. Для данной формы государства характерна единая система высших органов власти и управления, т. е. все административно-территориальные единицы имеют одинаковый юридический статус и равное положение по отношению к центральным органам; единая система права, которая базируется на единой Конституции-нормы, которой применяются на всей территории страны без каких-либо изъятий или ограничений; единая денежная система; общая налоговая и кредитная политика; население унитарного государства имеет единое гражданство, никакие административно-территориальные образования собственного гражданства не имеют и не могут иметь; единые вооруженные силы.
Федеративная форма государственного устройства является более многосторонней, чем унитарная. Каждая федерация обладает уникальными, специфическими особенностями. И все же можно при этом выделить черты, характеризующие все федеративные государства.
Степень научной разработанности темы. Вопросы государственной власти и местного самоуправления рассматривались в трудах Дж.Р.М. Андерсона, П.А. Бышкова, К.К. Гасанова, И.А. Горшеневой, В.С. Дурнева, Жидкова О.А., Золотухина В.П., Никифорова А.С., Савельева В.А., Чепрасов К.В. и др.
В то же время, широкий спектр вопросов взаимодействия данных уровней публичной власти по-прежнему недостаточно глубоко и всесторонне исследован и нуждается в дальнейшей научной разработке.
Объектом исследования являются формы государства США и Италии.
Предметом выступает законодательная, исполнительная и судебная власть в США и Италии.
Цель работы состоит в проведении исследования системы взаимодействия органов государственной власти США и Италии и органов местного самоуправления для того, чтобы выявить особенности их государственного устройства, а также, чтобы применить опыт других стран в дальнейшем.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
— проанализировать организацию государственной власти в США;
— проанализировать организацию местного управления в США;
— проанализировать организацию государственной власти в Италии;
— проанализировать организацию местного управления в Италии.
В данной работе используются следующие методы научного исследования:
– эмпирические методы исследований для выявления особенностей государственной власти США и Италии;
– теоретические методы для синтеза теоретических знаний о государственной власти;
– общелогические методы для систематизации результатов.
Заключение:
В заключении были сделаны следующие выводы:
Организация государственной власти в США и Италии имеет следующие особенности:
Территориально-государственное устройство США имеет федеративную форму – это форма правления, при которой федеративное государство входит в состав отдельного государственного образования. Италия — унитарная форма — форма территориального устройства, которая частично является административно-территориальной единицей и не имеет статуса государственного образования. Есть высший орган государственной власти, объединенный в государство, единая конституция, единая правовая система.
Соединенные Штаты являются президентской республикой. Главой исполнительной власти является президент США. Он также является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами США. Право вето на законопроекты, принятые Конгрессом США. Срок полномочий главы государства составляет четыре года, причем срок полномочий не может превышать двух сроков подряд. Согласно 22-й поправке к Конституции США, представитель не имеет права занимать пост главы государства более одного срока, если он был президентом другого избирателя в течение 2 или более лет. В обязанности президента Соединенных Штатов входит командование вооруженными силами США, ведение международных переговоров и дел, а также назначение государственных судей и должностных лиц. А также поддержание отношений с другими странами и ведущими отдельными политическими партиями.
Италия – парламентская республика. Глава государства фактически является главой парламента. Согласно Конституции Итальянской Республики, главным законодательным органом является двухпалатный парламент, члены которого избираются народом, главой государства является президент, президента избирает парламент, а совет министров назначается президент наделяет исполнительной властью. Парламент избирает президента — главу государства. Срок его 7 лет. Президент наделен исполнительными полномочиями: он утверждает законы, принятые Сенатом и Палатой представителей, при необходимости распускает парламент, издает указы, назначает референдумы, объявляет военное положение (решается только обеими палатами).
Президент также является главнокомандующим вооруженными силами и председателем Совета высших магистратов. В судебном порядке он имеет право помиловать и смягчить наказание. Однако любое действие Президента является недействительным без письменного заверения уполномоченного министра, ответственного за решение. Кроме того, национальная система Итальянской Республики представлена несколькими дополнительными органами, выполняющими функции контроля и помощи правительству и парламенту, — это Национальный совет экономики и труда, Государственный совет и Счетный совет. Судебная власть принадлежит Конституционному суду, который следит за тем, чтобы законы и действия соответствовали принципам Конституции.
Организация местного управления в США и Италии имеет следующие особенности:
В США местные представительства формально действуют автономно в пределах делегированных им полномочий, а нижестоящие агентства не подчиняются непосредственно вышестоящим агентствам.
В Италии сочетаются прямое местное управление и местное самоуправление. Еще одна его характеристика состоит в том, что низший уровень подчинен высшему. В Италии эта иерархическая принадлежность находит отражение в художественном плане. Статья 130 Конституции предусматривает право территорий осуществлять контроль за законностью поведения провинций, коммун и других местных образований.
Фрагмент текста работы:
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В США
1.1 Организация государственной власти в США
Соединённые Штаты Америки традиционно являются ориентиром для многих сторонников демократической системы, и многие ошибочно считают, что их политическое устройство относится к самым передовым в мире либо вовсе является идеальным. Но несмотря на то, что американская демократия действительно очень развита и из её устройства можно извлечь полезный опыт, она обладает также некоторыми недостатками, что не позволяет рассматривать её как основной ориентир.
Как известно, Конституция 1787 г. преобразовала Соединенные Штаты из конфедерации в федерацию [1]. Государственная власть в этой стране прошла через этапы эволюции — от начального состояния в качестве британских колоний до борьбы и завоевания суверенитета. Согласно Парижскому мирному договору 13 бывших колоний были признаны независимыми, свободными и суверенными штатами. Объединившись, они стали первым в мире федеративным государством в форме президентской республики.
Одна из особенностей федерализма в США, так называемого двойного федерализма, заключается в том, что все контролирующие органы, федеральные и штатов, так же как судебные и другие правоохранительные органы, действуют параллельно, независимо друг от друга. Здесь нет так называемой вертикали власти, и взаимоотношения органов штатов с федеральными органами строятся не на началах субординации, а на принципах взаимного сотрудничества, партнерства. При этом, разумеется, действует принцип верховенства федеральных законов.
Сегодня США насчитывают 50 штатов, которые являются в совокупности высокоразвитым современным государством — лидером в мировой политике и экономике. Каждый штат имеет определенную юридическую и политическую самостоятельность, хотя и не обладает государственным суверенитетом и правом выхода из федерации.
Все штаты обладают одинаковым набором государственно-правовых признаков и правомочий, т.е. они имеют свои конституции, свое гражданство, свое законодательство.
США характеризуются предоставлением штатам значительной степени суверенитета во внутренних делах. При этом они уступают всю полноту власти федеральным властям в отношении с иностранными государствами.
Нужно отметить, что Штаты весьма независимы в сфере образования, землепользования, внутренней торговли, поддержания в организации и проведении выборов и так далее. Власти Штатов имеют структуры, тесно параллельные структурам федерального правительства. В каждом штате есть губернатор, законодательный орган, судебная система. Каждый штат имеет свою собственную конституцию.
По аналогии с Конгрессом США, все законодательные органы штатов являются двухпалатными, за исключением штата Небраска, который является однопалатным. Законодательные органы штатов имеют те же обязанности, но в масштабе штата – принятие законов и бюджета, утверждение назначений в исполнительной и судебной ветвях власти, осуществление контроля над деятельностью исполнительной власти16. В случае внесения поправок к конституции штата, для их принятия, как правило, необходима поддержка абсолютного большинства депутатов или населения штата, а в ряде штатов – и тех, и других. Кроме того, легислатуры штатов имеют право ратификации поправок к Конституции США, предложенных Конгрессом.
В большинстве штатов срок полномочий сенаторов (членов верхней палаты) — четыре года, а депутатов нижней палаты — два. Собираются парламенты 1 раз в год на сессию сроком от 30 дней (Нью-Йорк) до 190 дней (Мичиган). Иногда на период между сессиями избирается законодательный совет, проводящий законотворческую работу17. Парламенты копируют организацию Конгресса. Нижнюю палату (в разных штатах включает от 35 до 400 членов) возглавляет спикер, верхнюю (17 — 65 членов) — Лейтенант-губернатор или выборный председатель, о котором чуточку позже.
Требования к кандидатуре депутатов местных законодательных органов отличаются от штата к штату. В 24 штатах возрастной ценз для обеих палат варьируется от 18 до 25 лет. В 22 штатах для избрания в верхнюю палату ценз выше, чем для нижней — 25-30 лет, ещё три штата формально не выдвигают требований к возрасту. Аналогичная ситуация с цензом оседлости, он колеблется от 30 дней до семи лет и может меняться в зависимости от палаты. Во всех случаях необходимо быть гражданином США. Избираются законодатели штатов на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании по мажоритарной системе. В большинстве штатов победителю достаточно получить относительное большинство голосов. Хотя в некоторых штатах (Луизиана, Джорджия) для победы на выборах необходимо набрать более половины голосов избирателей. В 15 штатах существуют ограничения по срокам для членов заксобраний. Так, в Калифорнии члены нижней палаты могут избираться не более чем на три срока (шесть лет), а члены верхней — не более чем на два (восемь лет). Избирательным правом обладают граждане США, достигшие 18-летнего возраста.
Подчинение штатов федеральному центру происходит только по вопросам, закрепленным в Конституции США. Американскую федеральную систему можно охарактеризовать следующим образом:
1. Федерализм предусматривает разделение юридических полномочий между национальным правительством и правительствами штатов.
2. Штаты подчинены национальному правительству в вопросах, связанных с внешней политикой и торговлей между штатами.
3. Федерализм способствует взаимодействию между национальным правительством и правительствами штатов в рамках программ, касающихся образования, строительства дорог, окружающей среды и т.д.