Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Организация государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Основная характеристика
института защиты прав граждан-потребителей  5

1.1 История
возникновения и развития института защиты прав потребителей в Российской
Федерации. 5

1.2
Потребитель как субъект права. 9

1.3. Основные
права граждан-потребителей в торговом обслуживании. 13

Глава 2. Содержание института защиты
прав граждан-потребителей в Российской Федерации. 17

2.1 Общие результаты
осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав
потребителей. 17

2.2. Развитие экономики РФ как
вектор развития защиты прав потребителя. 30

Заключение. 39

Библиографический список. 41

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Потребности населения в различных товарах и услугах
обеспечивают производители, исполнители работ и услуг, торговля. Каждый день,
сами того не ведая, мы вступаем в различные правоотношения: пользуемся
коммунальными услугами, покупаем товары в магазине, заключаем договор розничной
купли-продажи и т. Д.

В
развитых странах признается приоритет интересов потребителей по сравнению с
другими участниками рынка. В условиях насыщения рынка товарами и услугами у
современного потребителя есть все возможности повысить уровень своих требований
к товарам, услугам и качеству обслуживания. Торговля, являясь посредником между
производителями и потребителями, призвана защищать интересы потребителей,
предъявляя требования к производителям и продавцам в отношении качества и
безопасности товаров, предоставляя необходимую информацию, упаковывая,
обеспечивая при этом их торговое обслуживание.

Разработка
и реализация мер по удовлетворению потребностей своих граждан, защите их
интересов являются не только социально-экономической, но и политической
функцией государства. В последние годы в Российской Федерации принят ряд
законодательных актов, регулирующих процессы оказания торговых услуг.
Совокупность всех правил составляют те нормы, которые устанавливают обязанности
и ответственность торговой организации, индивидуального предпринимателя —
продавца перед потребителем и защищают его права.

Основными
нормативно-правовыми отношениями в области защиты прав потребителей в
Российской Федерации являются Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон
«О защите прав потребителей».

Степень
научной разработанности. Вопросы защиты прав потребителей рассматривали такие
ученые как А.В. Селянин, Е.Б. Козлова, Е.А. Копыстыринский, Л.В. Мелихова, В.Н.
Ткачев, С.П. Гурская, И.В. Зыкова, П.П. Богдан, Э.Г. Корнилов, Я.Е. Парций,
А.Н. Распонин, В.П. Смолянинов и многие другие.

Объект
исследования — являются общественные отношения, возникающие области защиты прав
потребителей.

В
прямой зависимости от объекта находится предмет исследования, который
составляют практика реализации норм, предусматривающих применение защиты прав
потребителей в торговом обслуживании.

Целью
данной работы является изучение организации государственного контроля и надзора
в сфере защиты прав потребителей.

В
данной работе поставлены следующие задачи:

рассмотреть
и проанализировать основные права потребителей закрепленные законодательством
Российской Федерации;

изучить
и проанализировать систему способов защиты прав потребителей, раскрыть
содержание отдельных способов;

выявить
проблемы практики применения законодательства о защите прав потребителей.

Структура
работы. Курсовая работа состоит из введения двух глав, объединяющих шесть
параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
заключение хотелось бы отменить: принятие закона "О защите прав
потребителей" стало важной гарантией основных прав граждан-потребителей в
торговом обслуживании.

Несмотря
на все недостатки законодательства, в настоящее время у потребителя есть
реальная возможность защитить нарушенное право в сфере торговых услуг.
Законодатель четко регулирует механизм защиты прав потребителей. Выявлен ряд органов,
помогающих потребителю в защите его прав и защиты его основных прав.

Совершенствуется
законодательство, регулирующее отношения в сфере защиты прав потребителей,
вводятся новые понятия. Он адаптирован к рыночным условиям, но требует
некоторых доработок.

В
соответствии со статьей 42.1 Закона «О защите прав потребителей» на высший
орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации
возложены меры по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и
усыновлению, в пределах его компетенция, меры, предусмотренные законом. Защита
прав потребителей — важная социально-экономическая функция органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Закон не позволяет этим
органам отказываться от реализации мер по реализации, гарантированному
исполнению и защите прав потребителей.

На
региональном уровне наиболее эффективной формой реализации государственной
политики в области защиты прав потребителей является разработка, реализация и
последующая реализация региональных программ защиты прав потребителей, которые
способствуют объединению усилий всех заинтересованных органов и организации по
исследуемой проблеме, и решение тех, которые характерны для конкретного
региона. аспекты и проблемы в этой области. При этом только пять субъектов Российской
Федерации в 2016 году реализовали региональные программы защиты прав
потребителей: Республика Карелия, Белгородская, Кемеровская, Иркутская и
Саратовская области.

Для
реализации функции защиты прав потребителей в рамках муниципалитета органам
местного самоуправления предоставлено право: рассматривать жалобы потребителей,
консультировать их по вопросам защиты их прав;

направлять
иски в суды для защиты прав неопределенного круга потребителей.

В
случае выявления при рассмотрении жалобы потребителей товаров (работ, услуг)
ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества
потребителей и окружающей среды, органы местного самоуправления незамедлительно
уведомляют об этом федеральные органы исполнительной власти. на которые
возложена обязанность по осуществлению контроля за качеством и безопасностью
товаров (работ, услуг).

В
2096 г. в муниципальные органы исполнительной власти поступило 426 600
обращений по проблемам, связанным с реализацией защиты прав потребителей, что
на 6 600 обращений больше.

по
сравнению с 2085, из которых 43% (183 400) письменные и 57% (243 200) устные.

Закончить
данную статью хотелось бы словами Президента РФ В.В. Путина, отражающим
актуальность исследованных вопросов: «Задачи защиты прав потребителей
невозможно решать раз и навсегда каким-то одним способом. Они тесно связаны с
развитием экономики, появлением новых товаров и услуг. Поэтому мы должны уметь
прогнозировать будущие риски и своевременно на них реагировать».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основная характеристика института защиты прав
граждан-потребителей 1.1 История возникновения и развития института защиты прав
потребителей в Российской Федерации Еще
в древности, с появлением частной собственности, возникает и получает широкое
распространение договор, направленный на обращение вещей, на передачу их из
одного хозяйства в другое. То, что потребитель нуждается в защите, признавали
люди еще в древности. Таким образом, с тех пор практически во всех сводах
законов есть нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Люди издревле
пытались отстоять права покупателя. Первый пример такого рода — законы
Хаммурапи, царя, правившего Вавилоном в 18 веке. ДО Н.Э. Таким образом, законы
Хаммурапи регулировали кредитные отношения, качество товаров и услуг и
ответственность за продажу некачественных товаров. В средние века во многих
странах процесс покупки и продажи строго регулировался городскими властями.
Например, в Австрии в 15 веке. продавец разбавленного или кислого молока должен
был выпить все некачественное молоко. Во многих странах были специальные
должности для «рыночных инспекторов».

По
римскому праву продавец несет ответственность за дефекты проданной вещи, за
выселение вещи (лишение покупателя права владения вещью, полученной от
продавца, в результате ее конфискации каким-либо третьим лицом). «… продавец
обязан предоставить покупателю свободное и спокойное владение вещью и
гарантировать, что покупатель не выселит проданную вещь третьими лицами, а в
случае выселения возместит покупателю ущерб».

Говоря
об истории защиты прав потребителей, нельзя не упомянуть консьюмеризм —
общественное движение, направленное на обеспечение прав потребителей, одна из
целей которого — регулирование деятельности производителей и продавцов товаров,
а также других участников рынка. Консьюмеризм зародился в Соединенных Штатах,
откуда позже распространился на другие страны. В Соединенных Штатах она
началась с борьбы с некачественной продукцией, затем перешла к антимонопольному
законодательству, контролю над продуктами питания и лекарствами, затем к борьбе
с недобросовестной торговой практикой, неточной рекламой и маркировкой, затем к
проблемам защиты окружающей среды и бороться с ложной информацией. и
регулирование рекламы. Первый документально подтвержденный протест потребителей
был зарегистрирован в 1775 году в Массачусетсе, когда продавцов испорченных
продуктов приговорили к позорному столбу. После этого государство начало
реагировать на проблему защиты прав потребителей, для чего начало формировать
законодательную базу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы