Курсовая с практикой на тему Организация государственного финансового контроля за реализацией национальных проектов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика государственного финансового контроля за реализацией национальных проектов 6
1.1. Методы и формы государственного финансового контроля 6
1.2. Государственные органы, осуществляющие финансовый контроль за реализацией национальных проектов 12
Глава 2. Особенности финансового контроля за реализацией национальных проектов 17
2. 1. Механизм финансово-правового регулирования реализации национальных проектов 17
2.2. Проблемы организации государственного контроля за реализацией национальных проектов 20
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Введение:
Стабильность финансовой системы государства является определяющим фактором благосостояния гражданского общества. Финансовая и экономическая политика во многом определяет важнейшие сферы деятельности государства и обеспечивает реализацию основных функций и задач государства по обеспечению безопасности, прав и свобод граждан, а также в сфере социального обеспечения.
Национальные проекты в данном случае являются довольно действенным инструментом реализации государственной политики, а также целесообразной мерой поддержки устойчивого развития государства в различных областях. Поэтому это направление деятельности в области национальной политики государства является достаточно перспективным, так как позволяет обеспечить стабильность всей финансовой системы, а также повысить экономические перспективы и уровень жизни населения, что в конечном итоге способствует жизненно важным государственным интересам, в частности, в сфере национальной безопасности.
Например, национальные проекты в области технологического развития и инноваций позволяют развиваться промышленности, а проекты в области социального обеспечения позволяют оказывать социальную и экономическую поддержку населения.
В связи с этим возникает потребность в дополнительном правовом регулировании данных направлений, а также в государственном контроле за реализацией соответствующих проектов. Поэтому тема организации государственного финансового контроля за реализацией национальных проектов в настоящее время является наиболее актуальной.
При этом законодательно финансово-правовое регулирование финансового контроля в области реализации национальных проектов представлено нормами финансового, бюджетного, административного и гражданского права в зависимости от конкретного национального проекта. Например, реализация научных и технологических проектов регулируется федеральным законодательством о научной деятельности.
Целью исследования представленной курсовой работы является изучение организации государственного финансового контроля за реализацией национальных проектов.
Для реализации указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— охарактеризовать методы и формы государственного финансового контроля;
-установить государственные органы, осуществляющие финансовый контроль за реализацией национальных проектов;
— проанализировать механизм финансово-правового регулирования реализации национальных проектов;
— выявить проблемы организации государственного контроля за реализацией национальных проектов.
Объектом исследования в данном случае являются правоотношения, возникающие в результате реализации полномочий государства в области контроля за реализацией национальных проектов.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие
Заключение:
Целью курсовой работы было заявлено изучение способов организации государственного финансового контроля за реализацией национальных проектов.
В соответствии с целью и задачами работы можно сделать следующие выводы.
Финансово-правовое регулирование и контроль проводится для обеспечения государства необходимыми денежными ресурсами и стабильности экономики. Осуществляется в пределах установленной законом компетенции всеми уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, финансово-правовое регулирование осуществляется путем закрепление финансово-распорядительных полномочий за определенными органами законодательной, исполнительной власти и органами местного самоуправления. При этом все задачи государства по обеспечению безопасности и правопорядка, в сфере экономики и социального обеспечения и административного управления финансируются из бюджетов и фондов различных уровней.
Механизмы государственного контроля за финансированием национальных проектов зависят от направления деятельности данных проектов. Также немаловажным фактором является возможность осуществления в рамках проекта самостоятельной коммерческой деятельности и правового регулирования такой деятельности, а также возможность предоставления средств как из бюджета, так и с помощью привлечения коммерческих инвестиций.
Финансовая система включает все финансовые институты государства. При этом государство через уполномоченные органы целенаправленно воздействуют на финансовые отношения в рамках реализации государственной финансовой политики в рамках национальных проектов.
Другой отличительной особенностью контроля за реализацией национальных проектов можно считать многоплановость финансовой политики в данной области в соответствии с определенными проектами.
В частности, основными приоритетными задачами финансирования в данной области можно считать развитие военно-промышленного комплекса, научно-техническое развитие, инновационные технологии социальные программы различных уровней как федерального, так и регионального, развитие экономического потенциала, привлечение инвестиций, развитие информационной безопасности и др.
Многие из указанных направлений можно считать ключевыми для обеспечения национальной безопасности. Финансирование в данном случае может осуществляться разными способами такими
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика государственного финансового контроля за реализацией национальных проектов
1.1. Методы и формы государственного финансового контроля
Методы финансового регулирования представляют собой довольно сложную систему правовых, административных и финансовых способов воздействия на финансовую систему.
В целом финансовая деятельность государства основывается на собирании денежных средств, и последующем их распределении или, в зависимости от ситуации, перераспределении и использовании поступивших финансовых ресурсов в нужном направлении. В соответствии с указанными критериями можно выделить следующие группы методов финансового регулирования:
— методы собирания денежных средств, которые в свою очередь подразделяются на добровольные, обязательные или смешанные;
— методы распределения и использования денежных средств.
К методам собирания или, другими словами, пополнения фондов денежных ресурсов для национальных проектов относятся:
— налоговый метод используется государством для изъятия части доходов субъектов экономических правоотношений в бюджет и предусмотрен нормами налогового законодательства;
— метод обязательных взносов гражданами или организациями в различные фонды, например, в Пенсионный фонд РФ;
— добровольное привлечение денежных средств, при этом средства привлекаются в форме банковских вкладов, приобретения гражданами или организациями облигаций и других ценных бумаг, государственных и муниципальных займов, лотерей, благотворительных пожертвований