Курсовая с практикой на тему Организация государственного бюджета.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА: МИРОВОЙ ОПЫТ. 6
1.1. Сущность и значимость
реализации государственного бюджета. 6
1.2. Основные принципы и методы формирования
государственного бюджета. 8
1.3. Организация бюджетного
процесса на региональном уровне. 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 16
2.1. Анализ состояния экономики государства и развитие
предпринимательского сектора в Российской Федерации. 16
2.2. Анализ
государственного бюджета Российской Федерации за 2017-2019 г. 20
2.3. Государственный долг страны в системе проекта
бюджета. 23
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.. 27
3.1. Состояние системы нефтегазовой добычи в составе
неналоговых доходов страны 27
3.2. Предложения по совершенствованию организации
бюджетного процесса. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В современных условиях
роста бюджетных обязательств особенно важным является вопрос своевременного и
полного наполнения государственного бюджета. Налоговые доходы на сегодняшний
день формируют более 90 % поступлений. Поэтому важность организации
государственного бюджета сложно переоценить.
Государственный бюджет является средством накопления
финансовых ресурсов государства, которые в дальнейшем могут быть распределены
на содержание государственного аппарата, содержание армии, выполнение
социальных мероприятий, реализацию экономических задач и выполнение иных
государственных функций. Для того, чтобы данные функции были обеспечены в полной
мере, необходимо обеспечить регулярные сбалансированные поступления по всем
источникам доходов. Поскольку налоги составляют основную часть поступлений, то
в первую очередь, при регулировании вопроса наполнения государственного
бюджета, корректируется и реформируется государственная налоговая политика.
Нередко для регулирования вопроса бюджетной
обеспеченности государства меняют свою налоговую политику, ужесточая или
напротив, смягчая, требования к налогоплательщикам. Отследить данные изменения
можно посредством анализа
статистических данных об исполнении государственного бюджета.
Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной
темы исследования.
Цель работы состоит в
том, чтобы на основе анализа формования государственного бюджета РФ разработать
рекомендации по решению основных проблем бюджетной обеспеченности.
Объектом исследования
является организации государственного бюджетной системы.
Предметом
исследования является механизм организации и функционирование доходов и
расходов федерального бюджета.
Для достижения цели
необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотрение сущности и
значимости государственного бюджета
2. Обобщение основных принципов
и методов формирования государственного бюджета.
3. Провести анализ состояния
экономики и предпринимательского сектора
4. Проанализировать
государственный бюджет за 2017-2019 гг.
5. Предложить рекомендации по
совершенствованию организации бюджетного процесса.
В качестве инструментально-методического аппарата
исследования используются методы сбора и анализа научной литературы,
сравнительного анализа, горизонтальный и вертикальный анализ данных
федерального бюджета РФ, предоставленных Федеральным казначейством РФ,
Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития РФ.
Степень разработанности научной проблемы. Многие
отечественные и зарубежные ученые занимались изучение и разработкой данной
темы. Налоги как источник формирования государственного бюджета рассматривались
в трудах Зобковой А.В., Квитко В.Н., Чуяновой Е.А., Пелецкой М.Н., Даниловой
С.В., Максимова М.С., Минакова А.С. и др.
Анализ динамики и структуры государственного бюджета
проводится в работах Демич И.Е. Кроме того, основные параметры налоговых
поступлений рассматриваются в ежегодных докладах и информационных бюллетенях
Министерства финансов РФ.
Информационную базу исследования составили
статистические и аналитические материалы Минфина РФ, Федерального казначейства
РФ, законодательные нормы и акты.
Научно-исследовательская работа состоит из введения, трех
разделов основной части, заключения, списка использованных источников.
Практическая
и теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты могут
быть использованы как аналитический и методологический дополнительный материал
для написания научных работ, для специалистов в сфере анализа итогов и
формирования направлений совершенствования налоговой политики в целях повышения
обеспеченности государственного бюджета РФ.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Без бюджета
мы не можем оценить или отдать должное правильным действиям; контролировать
цены; не знаем, просто ли мы существуем на одном уровне или все-таки
развиваемся. Поэтому процесс составления годового бюджета имеет огромную
важность.
Это время,
когда руководство старается получить как можно больше (конечно, в пределах
возможного) ресурсов, старясь одновременно взять на себя как можно меньше
обязательств (опять же в пределах возможного). Хотя бюджетный процесс может
контролировать показатели функционирования, он не помогает их улучшить. Поэтому
существуют достоинства и недостатки бюджетного процесса.
Например, к
достоинствам можно отнести то, что все бюджетные расходы сгруппированы по
целевым статьям, учитываются не только бюджетные, но и внешние доходы, прогноз
доходов бюджета области регулярно публикуется в средствах массовой информации,
бюджетная отчетность гласная; к недостаткам бюджетная отчетность должна быть не
только годовой, квартальной, но и ежемесячной, ежедневной, роспись бюджетных
расходов должна быть не по кварталам, а по месяцам и т.д.
Последние
два года в бюджете государства являются профицитными.
Рост числа занятых в малом и среднем бизнесе говорит о
правильности и своевременности решений о снижении страховых взносов, выплате
прямых субсидий на МРОТ работников, налоговых каникулах и реструктуризации
кредитов.
Чистый государственный долг страны впервые с 2014 года, т.е.
с момента введения санкций, стал отрицательным. По данным Министерства финансов
государственный долг полностью покрывался ликвидными активами страны.
Ключевыми итогами в направлении налоговых сборов
являются:
— внедрение системы онлайн-передачи данных о розничных
продажах на основе применения специальной контрольно-кассовой техники;
— создание единого механизма администрирования
налоговых и таможенных платежей, что призвано обеспечить обслуживаемость товара
на всех этапах его жизненного цикла – от ввоза на таможенную территорию и ввода
в коммерческий оборот до реализации в розничном звене или поставки на экспорт;
— ускорение возмещения НДС экспортерам путём снижения
пороговых значений сумм, уплаченных предприятием за три года налогов с 7 до 2
млрд рублей;
— совершенствование регулирования инвестиционного
налогового вычета по налогу на прибыль организаций.
Таким
образом, совершенствование налоговой политики позволит повысить собираемость
таких важных налогов, как НДС и налог на прибыль, увеличив их долю в составе
доходов государственного бюджета. Другим важной предпосылкой для роста
установленных налогов является снижение зависимости от нефтегазовых доходов,
что само по себе является стратегической задачей бюджетной политики РФ на
ближайшие 3 года.
В плане направлений совершенствования организации бюджетного
процесса предлагается более широкое развитие активного (инициативного) бюджетирования
для замены налоговых и неналоговых доходов. Активное бюджетирование – это
отечественный вариант довольно свободно популярного во всем обществе процесса,
который именуется как партиципаторное бюджетирование, или бюджетирование при
участии граждан.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА: МИРОВОЙ ОПЫТ 1.1. Сущность и значимость реализации
государственного бюджета
На современном этапе экономического развития
централизованные финансовые ресурсы позволяют государству обеспечивать
необходимые темпы и пропорции общественного производства, совершенствовать его
отраслевую и территориальную структуру, формировать в необходимых объемах фонды
для приоритетных программ развития отраслей экономики, и провести серьезные
социальные преобразования.
Благодаря финансовой централизации средства концентрируются
на важнейших сферах экономического и социального развития, создавая условия для
успешной реализации экономической и социальной политики государства.
Таким образом, как особая часть распределения затрат,
государственный бюджет выполняет конкретную общественную цель — он служит для
удовлетворения национальных потребностей. Как экономическая форма существования
объективных распределительных отношений, выполняющая конкретное общественное
назначение, государственный бюджет выступает как экономическая категория.
Государственный бюджет как определенный набор финансовых
отношений характеризуется, прежде всего, теми же признаками, которые выделяют
категорию финансов в целом: бюджетные отношения носят распределительный
характер, всегда осуществляются в денежной форме, сопровождаются формирование и
использование целевых денежных средств. В то же время бюджетные отношения имеют
определенную специфику, которая, однако, не выходит за рамки общих черт с
финансами. Государственный бюджет как специфическая сфера стоимостного
распределения характеризуется следующими особенностями[1]:
представляет собой особую экономическую форму
распределительных отношений, связанную с выделением части стоимости валового
общественного продукта от государства и использованием ее для удовлетворения
общественных потребностей; [1] Бюджетный кодекс Российской
Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ: по
состоянию на 07.04.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 03.08.1998. –
№ 31., ст. 3823.