Курсовая с практикой на тему Организация финансового контроля за деятельностью управляющий организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
I Теоретические
основы государственного финансового контроля. 6
1.1 Понятие и
роль государственного финансового контроля в системе управления общественными
финансами. 6
1.2 Методы
проведения государственного финансового контроля. 9
1.3
Нормативно-правовое регулирование проведения государственного финансового
контроля в сфере ЖКХ.. 11
II Особенности
проведения государственного финансового контроля в сфере ЖКХ 16
2.1 ЖКХ – как
объект финансового контроля. 16
2.2 Практика
проведения финансового контроля у управляющих организаций, выявление
проблематики. 20
2.3 Предложения
по совершенствованию проведения финансового контроля. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ. 42
Введение:
Для большинства жителей городов
России характерна жизнь в многоквартирных домах. Для обеспечения высокого,
качественного уровня жизни необходимо обслуживание многоквартирных домов
соответствующего качества, а также бесперебойное и непрерывное предоставление
коммунальных услуг. Управляющая компания является одним из способов управления
многоквартирным домом и посредником в предоставлении коммунальных услуг.
Управляющая компания – это наиболее
эффективный способ управления, ведь для нее характерен штат сотрудников,
значительно превышающий штат других способов управления, наличие
профессионального оборудования и техники.
Уровень развития управляющих
организаций в нашей стране оставляет желать лучшего, поскольку обслуживание в
данной сфере не отвечает потребностям потребителей на 100%.
На сегодняшний день в деятельности
управляющих компаний существует множество проблем, которые препятствуют их
развитию, непосредственно влияют на качество обслуживания многоквартирных
домов, следовательно, оказывают негативное воздействие на удовлетворение
потребностей жителей многоквартирных домов.
В их деятельности встречается немало
проблем, но в то же время, существует достаточно возможностей на их устранение
и развитие рынка управления в сфере ЖКХ.
В
связи с вышеизложенным проблема организации финансового контроля за
деятельностью управляющий организаций, осуществляющих предпринимательскую
деятельность по управлению многоквартирными домами на сегодня приобрела
чрезвычайную актуальность. Для решения этой проблемы необходима разработка
научных основ реализации гражданами права на жилище, методологии его
практической реализации системой общегосударственных мероприятий, применение
государственно управленческих механизмов его реализации и формирования
надлежащего нормативно-правового обеспечения, которое бы соответствовало
экономическим и социальным вызовам настоящего.
Проблемы
организации финансового контроля в сфере
ЖКХ в России исследовали такие ученые, как В. Кравченко, Н. Погорельцева, В.
Поляченко и другие.
Цель
курсовой работы заключается в исследовании процесса организации финансового
контроля за деятельностью управляющий организаций, осуществляющих
предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами,
определение основных направлений применения, установлении эффективности применения
отдельных государственно-управленческих механизмов для улучшения жилищной
политики государства и надлежащей реализации гражданами права на жилище.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие и роль государственного финансового контроля в системе
управления общественными финансами;
—
рассмотреть методы проведения государственного финансового контроля;
—
изучить нормативно-правовое регулирование проведения государственного
финансового контроля в сфере ЖКХ;
—
проанализировать ЖКХ – как объект финансового контроля;
—
исследовать практику проведения
финансового контроля у управляющих организаций;
—
разработать предложения по совершенствованию организации финансового контроля
за деятельностью управляющий организаций.
Теоретической
основой для написания работы послужили нормативно-правовые акты, теоретические
источники, аналитические статьи исследования следующих авторов: Алексеевой
А.И., Вахрушиной М.А., Ефимовой О.В., Островской О. Л.
Информационной базой исследования стали:
— нормативно-правовые акты Российской Федерации;
— справочная и методическая литература по теме
исследования;
— работы специалистов в области бухгалтерского и
управленческого учета;
— информация периодической печати, интернет-сайтов, а
также иные источники, относящиеся к организации финансового
контроля за деятельностью управляющий организаций. В процессе написания работы использовались следующие
методы исследования: факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая
обработка результатов, дедукция и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Проведенный
анализ современных научных подходов к толкованию понятия «государственный
финансовый контроль» позволяет сделать вывод, что основой соответствующей
деятельности является формирование и реализация обоснованной финансовой
политики государства, обеспечения эффективности финансовых механизмов
государственного регулирования экономики. Финансовый контроль, по сути, это —
функция регулирования, которая включает совокупность наблюдений, проверок за
деятельностью объекта управления с целью оценки обоснованности и эффективности
принимаемых решений, отдельных результатов их выполнения. При этом полученная
информация дает возможность в случае необходимости внести коррективы в процесс
управления или принять необходимые меры для блокировки негативных явлений и
предотвращения их в будущем.
Одним
из факторов низкой действенности и одновременно нерешенной проблемой системы
государственного финансового контроля в России является сужение сферы его
применения. Государственный финансовый контроль правительственный и
парламентский — практически не касается вопросов формирования доходов
государственного или местных бюджетов.
Важным
аспектом комплексной проблемы ограниченности сферы применения государственного
финансового контроля является то, что он практически не касается вопросов
использования государственной и коммунальной собственности. В современных
условиях имеется парадоксальная ситуация, когда со стороны владельца
государственных и коммунальных субъектов хозяйствования, а именно государства,
практически нет контроля за их деятельностью, формированием и использованием
прибыли. Поэтому, без внимания и контролем органов государственной власти
остается весомый объем финансовых ресурсов, которые являются составной общих активов
страны.
Независимость
высшего органа финансового контроля от законодательной и исполнительной власти,
прежде всего, проявляется через процедуры выбора тематики и практической
реализации финансовых проверок. Необходимым условием для эффективной работы
высшего независимого органа финансового контроля является также законодательно
закрепленное право на получение информации. Уважение к этой структуре
обеспечивается как минимум возможностью доступа в компетентные органы, которые
должны принимать соответствующие меры к нарушителям.
В
России сложилась довольно негативная ситуация, когда, с одной стороны, имеется
значительное количество контролирующих органов, а с другой — в их деятельности
нет системности и результативности, что провоцирует рост количества и
масштабности финансовых правонарушений и злоупотреблений. В такой ситуации
аргументировано возникает необходимость поиска способов решения этих проблем,
одним из которых является разработка закона «О единой системе государственного
финансового контроля», в котором должно быть предусмотрено создание системы
внутреннего контроля исполнительной власти и внешнего контроля всех субъектов
финансовой системы государства. В законе также должны быть освещены положения о
принципах создания и функционирования эффективной и четко структурированной
единой системы государственного финансового контроля, обоснование стратегии ее
развития, формирования методологических и методических основ работы ее Высшего
органа, внедрение форм и методов контроля, направленных на повышение
эффективности использования государственных ресурсов.
С
учетом приведенных выше проблем крайне важно переосмыслить содержание
финансового контроля, привести его в соответствие с современными запросами
управления экономическими процессами и предоставить реальный статус на
различных иерархических уровнях.
Фрагмент текста работы:
I
Теоретические основы государственного финансового контроля 1.1 Понятие и роль государственного
финансового контроля в системе управления общественными финансами Финансовый
контроль является компонентом финансовой деятельности государства, так как
финансы выполняют не только распределительную функцию, но и контрольную. Однако
финансовый контроль получил развитие как самостоятельное направление.
Контроль
как функция характерен не только государственному управлению, но также и
управлению экономическими объектами. В современных условиях контрольные
полномочия выполняются именно на уровне управления хозяйствующих субъектов, а
органы государственного управления выполняют надзорные полномочия.
Отличительная черта контроля и надзора состоит в том, что надзор проводится в
отношении объектов, которые не подчинены уполномоченным органам и направлены
только на обнаружение нарушений законодательства, не вмешиваясь в деятельность
объекта[1].
Известно, что в
зависимости от сферы внедрения государственный контроль делится на определенные
разновидности — экологический, архитектурный, санитарный, административный,
финансовый, технический и др. Финансовый контроль, который осуществляют
уполномоченные органы власти, играет ключевую роль при реализации всех
указанных видов государственного контроля. Это обусловлено тем, что проведение
необходимых контрольных мероприятий в каждой из сфер предусматривает
обязательную проверку финансово-хозяйственной документации подконтрольных
организаций, юридических и физических лиц. Учитывая это не случайно, что
наиболее устоявшееся понимание сущности понятия «государственный финансовый
контроль» это проверка или наблюдение с целью проверки соответствующей
информации о деятельности определенного предприятия. [1] Очаковский В.А., Наумова И.И.,
Эсмер М. Правовые особенности осуществления государственного финансового
контроля // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2016. – № 34. –
С. 251.