Курсовая с практикой на тему Организация финансового контроля казначейства по республике Саха Якутия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления
государственного финансового контроля на региональном уровне. 6
1.1 Понятие, цели и задачи государственного финансового
контроля на региональном уровне. 6
1.2 Система государственного финансового контроля и его
классификация 8
1.3 Методики проведения государственного финансового
контроля. 11
Глава 2. Анализ организации финансового контроля
казначейства по республике Саха Якутия. 19
2.1 Общая характеристика деятельности казначейства по
республике Саха Якутия 19
2.2 Оценка эффективности деятельности казначейства по
республике Саха Якутия в области финансового контроля. 21
2.3 Проблемы государственного финансирования в современных
условиях 27
Глава 3. Совершенствование организации финансового
контроля казначейства по республике Саха Якутия. 30
3.1 Международный опыт организации государственного
финансового контроля 30
3.2 Направления совершенствования организации финансового
контроля казначейства по республике Саха Якутия. 35
Заключение. 46
Список использованных источников. 48
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса
повышается роль учреждений, аккумулирующих государственные финансовые ресурсы и
осуществляющих контроль за их целевым использованием. Одним из таких учреждений
является Федеральное казначейство, создание которого было вызвано потребностью
в эффективном управлении значительными денежными средствами.
Создание
системы, которая должна быть незаинтересованной ни в искажении данных учета и
отчетности, ни в задержке платежей, ни в управлении финансовыми ресурсами по
своему усмотрению — является важной проблемой государственного управления.
Поэтому введение системы казначейства становится объективным процессом, а
возложение на органы казначейства функций кассового исполнения бюджета по доходам
и расходам является логическим продолжением.
Система
казначейства занимает определяющее место в управлении финансовыми ресурсами
государства. Именно она является тем главным финансовым институтом государства,
благодаря которому осуществляется процесс управления расходами государственного
бюджета.
Существуют
определенные проблемы в функционировании механизма управления финансовыми
ресурсами в системе казначейства, связанные с оперативностью, прозрачностью и
контролем за целевым использованием бюджетных средств.
Функционирование
системы казначейства как инструмента управления государственными средствами, во
многом определяет качество финансирования целевых бюджетных программ,
своевременного получения участниками бюджетного процесса государственных
средств.
На современном этапе развития экономики России
необходимо выполнить
поиск новых оптимальных форм функционирования системы государственных финансов,
которые бы обеспечивали прозрачность, контролируемость и одновременно простоту
платежно-расчетных и учетных операций органами Федерального
казначейства.
На помощь в решении данного вопроса должен прийти опыт организации казначейских
систем в зарубежных
странах.
Казначейская служба является основным и неотъемлемым
звеном осуществления всех бюджетных операций, а,
следовательно, играет значительную роль в поступлении и перераспределении
налоговых платежей. Переход на единый казначейский счет является наиболее
важным направлением развития казначейской системы любой страны. В условиях
комплексного совершенствования и упрощения функционирования системы учета
доходов государственного и местных бюджетов необходимо изучить опыт организации
расчетов и их учета в развитых зарубежных странах.
Разнообразие моделей государственного управления
бюджетными средствами, а также распределение
полномочий между органами государственной власти в рамках исполнения и контроля
за исполнением бюджета всех уровней значительно усложняет анализ эффективности
управления бюджетными средствами и места казначейства в процессе управления, а
также поиск основных направлений повышения эффективности управления бюджетными
средствами. Целесообразно рассмотреть ключевые элементы систем исполнения и
контроля за исполнением бюджетов в зарубежных странах, которые позволят определить
основные условия эффективного функционирования этих систем.
Анализ
научных работ в области управления государственными финансовыми ресурсами
показал, что исследованием теоретических и практических вопросов построения и
функционирования системы казначейства занимались такие ученые как Булгакова
С.А., Сушко Н.И. и другие.
Целесообразности
участия в бюджетном процессе коммерческих банков посвящены работы таких ученых
как: Мороз А. М., Пуховкина М. Ф., Свалка М. И., Токмакова В., Шамова В., и др.
Эффективность
функционирования единого казначейского счета рассматривается в работах:
Пасечник Ю. В, Ракитского В. И., Сизова М. В., Чечулиной А. В, Юрия С. И., а
также зарубежных ученых: Альэра М., Амантурова Е., Сехинашвили К. и др.
Цель
курсовой работы – определить особенности организации финансового контроля Управления
Федерального казначейства по республике Саха Якутия и направления его
совершенствования.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие, цели и задачи государственного финансового контроля на региональном
уровне ;
—
изучить систему государственного финансового контроля и его классификацию;
—
раскрыть методики проведения государственного финансового контроля;
—
дать общую характеристику деятельности казначейства по республике Саха Якутия;
—
дать оценку эффективности деятельности казначейства по республике Саха Якутия в
области финансового контроля ;
—
исследовать проблемы государственного финансирования в современных условиях;
—
изучить международный опыт организации государственного финансового контроля;
—
определить направления совершенствования организации финансового контроля
казначейства по республике Саха Якутия.
Объект
исследования – Управление Федерального казначейства по республике Саха Якутия.
Предмет
исследования – организация финансового контроля Управления Федерального
казначейства по республике Саха Якутия.
Заключение:
Финансы
играют особую роль в развитии государства, функционировании организации,
становлении и улучшении жизни человека. На современном этапе регулирование
финансово-правовых отношений и управление в этой сфере приобретают
первостепенное значение в условиях, когда не теряют актуальности проблемы,
существующие в праве и экономике, большинство стран мира находится в затяжном
экономическом кризисе. Для успешного разрешения сложившихся неурядиц в
современных условиях необходимы кардинальные меры в финансовой политике,
поскольку без финансовых ресурсов в условиях товарно-денежных отношений нельзя
рассчитывать на рост в экономике и в других сферах общественной жизни.
Казначейский
контроль финансового органа — это деятельность финансового органа по реализации
превентивной функции контроля в процессе казначейского исполнения расходов на
этапах санкционирования принятия и оплаты бюджетных и денежных обязательств, а
также в ходе осуществления контрольных полномочий в соответствии с
законодательством о контрактной системе.
Симбиоз
платежной функции Федерального казначейства и организующей роли финансового
органа при исполнении бюджета обеспечивает стимулы для эффективного развития
казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и
казначейского контроля. Установленная автором взаимосвязь между организацией
исполнения бюджета субъектов РФ и вариантом кассового обслуживания исполнения
бюджета субъекта РФ указывает на значащий факт: субъекты РФ, которые являются
«достаточно обеспеченными», реализуют исполнение бюджетов самостоятельно с
открытием и ведением лицевого счета бюджета финансовому органу в Федеральном
казначействе.
Концепцией
повышения эффективности бюджетных расходов на 2019 – 2024 годы предусмотрен ряд
мер, направленных на обеспечение подконтрольности бюджетных расходов, а также
повышение эффективности и прозрачности системы закупок товаров, работ и услуг
для государственных и муниципальных нужд. Совершенствование системы финансового
контроля, в том числе охват «неохваченных» бюджетных полномочий,
преимущественно с применением автоматизации процессов, а также внедрение риск-ориентированного
подхода, включая сферу закупок, влекут за собой необходимость преобразования
контрольных функций финансовых органов в управлении бюджетным процессом, обеспечивающих
повышение операционной эффективности расходов бюджетов субъектов РФ.
Инструментами
риск-ориентированного управления бюджетными процедурами, рекомендованными
международными организациями и активно применяемыми в практике зарубежных
стран, являются ВК и ВА. В современном бюджетном законодательстве Российской
Федерации аналогичное содержание закреплено в понятиях внутренний финансовый
контроль и внутренний финансовый аудит, которые рассматриваются в качестве
элементов финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы осуществления государственного
финансового контроля на региональном уровне
1.1 Понятие, цели и задачи
государственного финансового контроля на региональном уровне
Финансово-экономическая
нестабильность последних лет способствовала углублению экономической рецессии,
что привело к обострению кризиса государственных финансов и формированию
значительного бюджетного дефицита. Следовательно, в условиях острого дефицита
государственных финансовых ресурсов совершенствование управления ими и
обеспечение эффективного и рационального их использования является чрезвычайно
актуальным вопросом. В связи с этим объективно набирает вес контроль в системе
государственного управления и необходимость разработки научных основ
государственного финансового контроля и независимого аудита за движением
финансовых ресурсов и управленческой деятельности государства в этой сфере [14].
Контроль
в широком смысле — это процесс, который связан с обеспечением соответствия
функционирования объекта управления принятым управленческим решениям и
направленный на успешное достижение поставленной цели [23].
В
сложившейся системе национальной экономики государственные функции,
обеспечивающие наполнение доходной части бюджета страны, сконцентрированы в
основном не на производстве товаров и формировании добавочной стоимости, а на
перераспределении поступивших от реализации минеральных ископаемых налогов. В
таких условиях финансовый контроль должен выступать элементом механизма
управления государственными и муниципальными финансами, направленного на
повышение эффективности расходования средств.