Тяга поездов Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Организация эксплуатационной работы локомотивов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ3: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 4

2 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА «МЕТОДОМ МПС» 4

2.1 Анализ профиля пути и выбор расчетного и кинетического подъемов 6

2.2 Определение расчетной массы состава 7

2.3 Проверка расчетной массы 8

2.3.1 Проверка расчетной массы на преодоление кинетического подъема 8

2.3.2 Проверка расчетной массы состава по длине приемоотправочных путей 10

2.3.3 Проверка расчетной массы состава на трогание поезда с места 11

2.4 Расчет и построение диаграмм удельных равнодействующих сил 12

2.5 Построение кривой скорости движения поезда по участку 14

2.6 Построение кривой времени движения поезда по участку 16

2.7 Расчет расхода дизельного топлива на тягу поезда 17

3 ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО 18

3.1 Выбор способа обслуживания поездов локомотивами 18

3.2 Размещение пунктов смены локомотивных бригад 20

3.4 Размещение пунктов технического обслуживания локомотивов 23

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 24

4.1 Составление расписания движения поездов 24

4.3 График оборота локомотивов 26

5 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ 27

6 РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА И ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

  

Введение:

 

Одной из главных стратегических задач реформирования железнодорожного транспорта является обновление и техническое перевооружение парка тягового подвижного состава, следовательно, одним из актуальных направлений исследования является поиск методов активизации инвестиционной и инновационной деятельности с целью достижения современного уровня материально-технической базы железнодорожного транспорта, прежде всего в структурных подразделениях, участвующих в перевозочном процессе.

Начинать решение этих вопросов необходимо с основного звена технологической цепочки перевозочного процесса — локомотивного хозяйства, так как хорошо налаженная работа этого структурного подразделения формирует такие важные качественные параметры транспортной услуги, как ритмичность, надежность, безопасность, своевременность доставки груза и создает имидж железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. В связи с этим в данной курсовой работе ставится цель организации эксплуатационной работы локомотивов на заданном участке работы.

Отсюда следует поставить следующие задачи:  изучить конструкцию и основные технические характеристики локомотива;  произвести анализ профиля заданного полигона, рассчитать массу состава и построить графики скорости и времени движения поезда по данному участку, рассчитать расходы электроэнергии на тягу;  изучить основные способы обслуживания поездов локомотивами и выбрать подходящий;  рассчитать расписание движения поездов и ведомости оборота локомотивов, построить график оборота локомотивов;  произвести расчет основных показателей работы, программы ремонта и инвентарного парка локомотивов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной курсовой работы был изучен тепловоз 3ТЭ3 , его технические характеристики и описание конструкции. В результате расчетов в курсовой работе в качестве расчетного подъема принимаем элемент профиля пути №7, имеющий крутизну iр = 6.9 ‰ и длину Sр =8600 м, в качестве кинетического подъема – элемент профиля пути №5, имеющий крутизну iк = 9.2 ‰ и длину Sк = 1200 м, в качестве уклона трогания с места – элемент профиля пути № 1, имеющий крутизну iтр = 1,6 ‰.

Найдена расчетная масса поезда, оказавшаяся равной Q = 5550 т, что позволяет поезду преодолеть кинетический подъем, разместиться по длине приемоотправочного пути, равной lпоп = 1200 м, тронуться с любого остановочного пункта. Были построены графики удельных равнодействующих и замедляющих сил, кривые скорости и времени, изображенные на рисунках 2.2 и 2.3 соответственно.

Расход дизельного топлива на тягу поезда равен 567,23 кг. Основываясь на характеристике способов обслуживания поездов локомотивами, исходных данных бланка задания, был выбран кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами. Были выбраны пункты экипировки, смен локомотивных бригад и ТО-2.

Схема участка работы локомотивов представлена на рисунке 3.2. Было составлено расписание движения поездов в таблице 4.1.

В таблицах 4.2 и 4.3 представлены ведомости оборота локомотивов. Составлен график оборота локомотивов.

Были рассчитаны основные показатели работы локомотивов, а также программа фронта ремонта для данного локомотива и инвентарного парка.  Количественные показатели:

Годовой пробег локомотивов: LГ = 6862000 км;

Перевозочная работа локомотивов в год: A = 38,084 млрд ткм брутто/год;

Работа локомотивов: 720 ч.

 Качественные показатели:

Участковая скорость движения: 40,16 км/ч;

Техническая скорость движения: 44,18 км/ч;

Среднесуточный пробег: 626,67 км/сут;

Полный оборот локомотива: 72 ч;

Среднесуточная производительность локомотива: 3161835 ткм брутто;

Время полезной работы: 15,60 ч;

Время работы локомотива в чистом движении: 14,18 ч;

Явочное и списочное число локомотивных бригад: 92 чел и 104 чел соответственно.

После этого была рассчитана годовая программа ремонтов и технического обслуживания ТО-3 локомотивов; рассчитан инвентарный парк, который составил 37 локомотивов; так же рассчитан деповской процент неисправных локомотивов, равный 4,49% и произведено сравнение со среднесетевой нормой, установленной ОАО «РЖД».

После сравнения был сделан вывод, что уровень организации ремонта и развития ремонтной базы, а также техническое состояние и надежность локомотивов полностью удовлетворяют требованиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ3: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Локомотив – железнодорожный подвижной состав, реализующий силу тяги и предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

На железных дорогах России эксплуатируются различные локомотивы. В зависимости от источника первичной энергии различают электровозы, тепловозы и газотурбовозы.

Тепловоз – это автономный локомотив, для передвижения которого используется энергетическая установка (двигатель внутреннего сгорания – дизель) с запасом топлива, размещаемым на самом локомотиве. В зависимости от типа передачи энергии от дизеля к колесным парам различают тепловозы с механической, гидравлической и электрической передачей. В курсовой работе задан локомотив 3ТЭ3.

Луганский тепловозостроительный завод выпустил в 1961-1962 гг. партию подобных тепловозов для обслуживания грузовых перевозок на пеэлектрифицированных линиях с большим грузопотоком. В отличие от трехсекциоиных тепловозов Харьковского завода трехсекцнонные тепловозы 3ТЭ3 Луганского тепловозостроительного завода имеют среднюю секцию с измененной конструкцией кабины машиниста, что обеспечивает сквозной проход по всему локомотиву.

В средней секции вместо лобовых окон кабины машиниста имеется тамбур межтепловозного перехода. В этой секции провода управления и воздушные тормозные магистрали выведены к обоим концам. Так же, как у трехсекционных тепловозов Харьковского завода, внесены небольшие именения в цепи управления для пуска дизеля третьей секции. В средней секции, называемой секцией В (крайние головные секции называются секциями А и Б), имеется контроллер машиниста

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы