Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания истории

Курсовая с практикой на тему Организация экскурсионный работы со школьниками при изучении Отечественной истории в 9 классе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЭКСКУРСИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ.. 5

1.1. Учебных экскурсии,
их основные задачи и место в учебном курсе. 5

1.2.
Особенности проведения экскурсий по истории. 8

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ. 11

ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННЫЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ  12

2.1. Методика
организации и проведения учебной экскурсии при изучении Отечественной истории в
9 классе. 12

2.2.
Подготовка учителя к проведению экскурсии при изучении Отечественной истории в
9 классе. 21

ВЫВОДЫ ПО 2
ГЛАВЕ. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   31

  

Введение:

 

В последние годы в
преподавании истории шире стали применяться учебные экскурсии. Экскурсии
являются важным источником знаний. Они конкретизируют представления учащихся об
исторических процессах, знакомят с обстановкой, в которой эти процессы
развиваются, с местом их действия, с памятниками материальной и духовной
культуры.

Экскурсия является такой
формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить
наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в
естественных или искусственно созданных условиях, тем самым, развивая
познавательную активность учащихся.

Не случайно многие
прогрессивные ученые и методисты прошлого неоднократно подчеркивали важность
развития наблюдательности на экскурсиях. Это такие известные ученые как
Вахтеров В.П., Герд А.Я., Зуев В.Ф., Новиков Н.И., Скаткин М.Н., Сонгайло К.А.,
Ушинский К.Д. и др.

Положительный выбор и
сочетание разных форм экскурсий разрешает разнообразить уроки истории и
повысить качество обучения.

Уроки-экскурсии имеют
большое воспитательное воздействие на учащихся. Знакомство с религиозными,
историческими, культурными памятниками, с традициями и обычаями – все это дает
историческая экскурсия. На экскурсии учащиеся воочию видят исторические
объекты, получают о них информацию в большем объеме, чем это дает учебник,
лучше понимают значение исторических событий, у них формируется определенное
отношение к историческим личностям, фактам, учащиеся дают им собственную
оценку, у них появляется возможность представить себя участником тех событий.

Основным методом познания
на уроке-экскурсии является наблюдение за объектами и явлениями окружающего
мира и очевидными взаимосвязями, и зависимостями между ними.

Объект исследования
– процесс организации учебной экскурсии на уроках истории.

Предмет исследования
— методика организаций экскурсии при изучении Отечественной истории в 9 классе.

Цель исследования
– рассмотреть особенности организации экскурсионный работы с учащимися при
изучении Отечественной истории в 9 классе.

Гипотеза исследования:
Экскурсия способствует повышению познавательной активности на уроках истории,
интереса к изучению исторических объектов, а также способствует разнообразию
образовательного процесса.

Для достижения
определенной цели перед нами предстает определенный круг задач, а
именно:

1. Изучить понятие
учебные экскурсии, их основные задачи и место в учебном курсе.

2. Рассмотреть методику
организации и проведения учебной экскурсии на уроках истории.

3. Проанализировать
особенности организации экскурсионный работы с учащимися при изучении
Отечественной истории в 9 классе.

В ходе выполнения
курсовой работы нами были использованы такие научные методы:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы, анализ обобщенного
опыта педагогов, методы обработки – трансфер данных.

Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Задача современного
учителя — достигнуть высокого образовательного результата на основе применения
системно-деятельностного подхода, который положен в основу федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего
образования. При таком подходе обучающийся рассматривается как активный субъект
обучения.

Преподавание некоторых
предметов (географии, биологии, истории и др.) немыслимо без проведения
экскурсий, так как такая форма учебно-воспитательной работы школы играет важнейшую
образовательную, воспитательную, развивающую роль. На экскурсиях учащиеся
учатся наблюдать, ориентироваться в пространстве, сравнивать, видеть
взаимосвязи объектов друг с другом и условиями окружающей среды. Важно, чтобы
реализация практической направленности осуществлялась в единстве современных
требований к организации учебного процесса и личного опыта учащихся.

Рассматривая учебную
экскурсию по истории как дидактическую категорию, следует прежде всего
отметить, что она существенно отличается от других форм учебных занятий
спецификой организации познавательной деятельности учащихся. Во время экскурсий
учащиеся активно воспринимают натуральные объекты действительности — предметы,
процессы, явления в их естественной среде, в обычных режимах функционирования.
Педагогический экскурсионный процесс при изучении истории основан на
дидактических принципах, которые определяют содержание, организацию и методику
обучения учащихся. К числу этих принципов относят: научность, идейность, связь
с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЭКСКУРСИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ 1.1. Учебных экскурсии, их основные
задачи и место в учебном курсе

Учебные экскурсии – это
форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также
изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.
Предусмотренные учебными программами экскурсии являются обязательными и
проводятся в рамках учебного времени, отводимого на изучение того или иного
предмета. Как и другие организационные формы обучения, экскурсии реализуют
дидактические принципы (научности, связи обучения с жизнью, наглядности и др.),
способствуют рассмотрению изучаемых явлений в их взаимосвязи и
взаимозависимости, формированию познавательных интересов, коллективистических
отношений, патриотических, эстетических и других качеств личности, подготовке
учащихся к практической деятельности и профессиональной ориентации [4].

К основным задачам
учебной экскурсии на уроках истории относятся:

1. Формирование интереса к предмету, по которому проводится
экскурсия.

2. Формирование первоначальных представлений на уроках истории.

3. Расширение и углубление знаний учащихся о прошлом и настоящем
России.

4. Воспитание любви к России, национального самосознания, уважения
к труду мастеров, создававших уникальные памятники культуры.

5. Воспитание эстетического, экологического восприятия
действительности.

6. Развитие навыков наблюдения, анализа, классификации и обобщения
увиденного.

По связи с учебными
программами различают экскурсии программные (предусмотренные программой) и
непрограммные (выходят за пределы программы), ныне в связи с реформой школы
разрешается увеличение удельного веса непрограммных экскурсий. Они проводятся
как внеплановые мероприятия.

По содержанию учебные
экскурсии делятся на три большие группы:

1.
Естественно-географические экскурсии (охватывают природу и человека как часть
природы), их можно в свою очередь разделить на естественные и собственно
географические. В группу естественных относятся астрономические, физические,
метеорологические, минералогические, грунтовые, ботанические, зоологические и
др.

2. Гуманитарные
(обществоведческие), экскурсии. Сюда относят культурно-исторические,
художественные и художественно-исторические, литературные, экономические и
экономически бытовые.

3. Производственные
экскурсии имеют целью изучения промышленных и различных сельскохозяйственных
предприятий, заводов, фабрик, колхозов, совхозов и других объектов [20].

По объему учебные
экскурсии можно разделить на однотемные, многотемные (родственные темы по
одному предмету) и комплексные, интегральные (многотемных по различным
предметам). Однотемные и многотемные иногда объединяют в группу тематических
экскурсий [2].

Тематические экскурсии –
это такие, которые проводятся по ходу изучения одной или нескольких
взаимосвязанных тем того или иного предмета.

По методу проведения
различают исследовательские, иллюстративные и комбинированные экскурсии.

Исследовательские
экскурсии проводятся в лаборатории, конструкторские бюро, на колхозные и
совхозные поля. Последние в связи с актуализацией проблем охраны окружающей
среды приобрели относительно широкого распространения. Иллюстративные экскурсии
организуются преимущественно с целью демонстрации практического применения
законов науки на производстве, например экскурсии на холодильные предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы