Курсовая с практикой на тему Организация эффективного контроля в практике менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации эффективного контроля
на предприятии 6
1.1. Сущность, структура и назначение внутреннего контроля 6
1.2. Значение контроллинга в системе управления предприятием 8
Глава 2. Контроль как основа эффективного управления организацией 14
2.1. Почему говорят, что контроль это и управленческое действие,
и управленческая функция? Объясните сходство и различия. 14
2.2. Какие виды контроля, по вашему мнению, необходимы для эффективного управления организацией? 14
2.3. Охарактеризуйте различные виды контроля 15
2.4. Какие сложности возникают в процессе контроля? Можно ли их устранить? Надо ли это делать? 16
Глава 3. Анализ организации контроля персонала кадровой службой в АО «Екатеринбургская электросетевая компания» 18
3.1. Краткая характеристика AO «ЕЭСК» 18
3.2. Анализ документационного обеспечения кадровой службы 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Приложение 31
Введение:
Для эффективного функционирования на рынке, в условиях обострения конкуренции, стремительного развития информационных технологий и усложнения бизнес процессов, предприятиям необходим комплексный подход к стратегическому и оперативному управлению на всех уровнях организации ведения бизнеса.
Внутренний контроль призван обеспечить максимально эффективное использование как финансовых, так и других видов ресурсов организации. Внутренний контроль содействует реализации экономической политики, выработанной руководством, позволяет систематизировать финансовые и информационные потоки, вооружить управленческий персонал реальным видением процессов, происходящих в организации для принятия оптимальных управленческих решений.
Эффективная система контроллинга давно стала гарантией успешной деятельности предприятия. На сегодняшний день система контроллинга довольно популярна, о чем свидетельствует огромное количество публикаций. Контроллинг, как система экономического управления деятельностью, активно используется большими и малыми предприятиями практически всех экономически развитых стран. В России контроллинг как система управления стал активно внедряться относительно недавно, но уже целый ряд компаний имеет успешный опыт ее применения.
Система контроллинга объединяет в себе управленческий учет, планирование, маркетинг и другие инструменты и методы в единую многофункциональную систему, для успешного функционирования предпрития в долгосрочной перспективе в условиях нестабильной внешней среды. в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации.
Система контроллинга представляется важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать целый ряд вопросов: воплощение в жизнь целей, задач и стратегии развития предприятия, стабильность бизнеса и финансовых показателей, выявление и эффективное использование внутренних резервов, оперативное внедрение инноваций и многое другие.
Цели работы:
1. Формирование необходимых компетенций:
— Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
— Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
— Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
2. Применение сформированных навыков для углубленного изучения темы «Организация эффективного контроля в практике менеджмента».
Цель курсовой работы состоит в разработке теоретических и методических подходов внутреннего контроля как инструмента повышения эффективности деятельности организации (на примере АО «Екатеринбургская электросетевая компания»).
Задачи, поставленные в работе, в соответствии с намеченной целью включают:
1. Рассмотреть теоретические основы организации эффективного контроля на предприятии;
2. Провести анализ организации контроля персонала кадровой службой в АО «Екатеринбургская электросетевая компания»;
Объект исследования: АО «Екатеринбургская электросетевая компания».
Предмет исследования: контроль персонала кадровой службой АО «Екатеринбургская электросетевая компания».
Предметом исследования выступает внутренний контроль как фактор, определяющий эффективность управленческой деятельности в организации.
Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории, методологии и организации управления, аудита и контроля, финансового менеджмента, экономического и финансового анализа.
В процессе выполнения курсовой работы были применены следующие методы: горизонтальный, вертикальный, сравнительный и факторный анализ.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Все задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, цели достигнуты, а именно сформированы необходимые компетенции:
— Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
— Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
— Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
Анализируя современную практику управления, мы можем сделать вывод о необходимости эффективных организационных и методических решений для поддержки менеджмента в рыночных условиях. Но внедрение контроллинга на предприятии может стать проблематичным в силу того, что:
нет однозначной научной трактовки функциональной области контроллинга в рамках предприятия;
возникает необходимость осуществить организационные изменения в устоявшуюся практику деятельности компании;
обязательное интенсивное ведение работ в области современных информационных технологий.
Системы контроллинга необязательно должны иметь широкий спектр задач. На практике системы контроллинга даже самых крупных компаний не нацелены на решение всех возможных задач и функций, они не пытаются использовать все имеющиеся методики и инструменты контроллинга. Некоторые компании просто не имеют всех необходимых ресурсов для осуществления полного спектра контроллинга.
Существует несколько показателей, которые влияют на создаваемую систему контроллинга.
Уровень развития предприятия и этап его жизненного цикла. Переход на новый этап развития зачастую сопровождается проблемными ситуациями, которые требуют грамотно разработанной системы контролинга. С развитием предприятия, возрастает сложность ведения бизнеса, и руководитель может столкнуться с нехваткой профессиональных знаний. Появляется необходимость делегирования полномочий функциональным подразделением, а соответственно потребность в создании системы контроллинга.
Практика принятия управленческих решений. Рациональный подход, сфокусированный на принятии решений на основе фактов, требует точного расчета показателей и принятие оптимальных решений. При иррациональном подходе, предполагающем принятие управленческих решений, полагаясь на интуитивное знание рынка, создание системы контроллинга не целесообразно.
Темпы изменений на внешнем рынке. Когда ситуация на внешних рынках стремительно меняется, необходимо оперативно адаптировать деятельность предприятия к меняющейся ситуации. При этом стратегическую направленность системы контроллинга можно опустить.
Организация кадровой службы – это сложный и очень важный процесс. От обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ на предприятии. Правовыми актами, определяющим структуру, функции и права организации является Устав, трудовой коллективный договор и заложенные в них организационные функции. Они дают возможность определить комплексы документов, которые будут использоваться в управленческой деятельности, в том числе отделом персонала (кадров).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации эффективного контроля на предприятии
1.1. Сущность, структура и назначение внутреннего контроля
В процессе любой работы возникают просчеты и ошибки. Для их обнаружения и исправления применяются три типа контроля – внутренний, государственный и независимый (аудит).
Целью внутреннего контроля является поиск и устранение допущенных недостатков на стадии, пока они ещё не оказали заметного влияния на финансовую деятельность компании. [3, с. 8]
Рассмотрим назначение, структуру и особенности внутреннего контроля, как начального этапа проверки деятельности организации.
Задачи внутреннего контроля – повышение эффективности работы и предупреждение проблем с правоохранительными органами. [3, с. 9]
Основные нарушения, связанные с деятельностью фирмы, могут быть преднамеренными и непреднамеренными. Непреднамеренные нарушения связаны с неквалифицированно подготовленной документацией (отчеты, бухгалтерские документы, бизнес-планы) и несовершенством принятой на предприятии системы документооборота.
К преднамеренным нарушениям относятся:
искажения при оформлении документов, призванные скрыть кадровые или финансовые злоупотребления;
неправильно подготовленные отчеты, ставящие целью сокрытие хищений или недостачи продукции и имущества фирмы;
фактическое отсутствие собственности предприятия, обнаруживаемое при проведении инвентаризации. [9, с. 10]
Злоупотребления со стороны сотрудников снижают экономический результат деятельности и могут стать причиной административного или уголовного преследования со стороны правоохранительных органов.
Раннее выявление и предупреждение нарушений в осуществлении трудовой, финансовой и бухгалтерской деятельности относится к первоочередной задаче внутреннего контроля.
Еще одной функцией внутренних проверок является дополнительный финансовый анализ и мониторинг текущей ситуации на предприятии. Выявление чрезмерных затрат на маловажные потребности позволяет сократить расходы и перенаправить их в другое русло. [7, с. 214]
Особенности внутреннего контроля:
проводится на средства организации, включаемые в планы финансовых затрат заранее или выделяемые при необходимости;
бывает плановым и внеплановым. Внеплановый контроль может быть вызван информацией о грядущей проверке со стороны правоохранительных органов или необходимостью выяснить реальное экономическое состояние предприятия;
результаты проведенной работы доступны лишь для руководящего состава. До низовых звеньев итоги проверки доводятся лишь в случаях выявленных нарушений со стороны конкретных сотрудников. [13, с. 45]
В структуру контроля входит анализ документации, наличия материальных ценностей и активов предприятия.
Основными структурными элементами проверки являются:
контроль инвестиций – заключается в выявлении и минимизации источников финансовых оттоков, связанных с инвестированным капиталом. По итогам может быть принять решение о проведении сбалансированной политики компании. В её состав обычно включается перенаправление средств на другие промышленные или хозяйственные нужды. Одним из путей уменьшения затрат за счет выплаты дивидендов является упорядочивание структуры расчетов и отсеивание ненадежных акционеров, не вносящих вовремя взносы в уставной капитал;
контроль сохранности активов – включает в себя выявление злоупотреблений и реальный учет изношенности фондов. Своевременная замена материальной базы предприятия является гарантом успешной работы;
контроль структуры капитала – относится скорее к регулятивной политике компании. Определение фактических притоков и оттоков позволяет более эффективно распределять средства на расширение производства, выплату процентов по кредитам и др.;
контроль процессов снабжения, производства и продажи – выявляет малоэффективные звенья в цепочках обеспечения производственных и хозяйственных нужд, выпуска продукции, маркетинговых исследований и логистики. Важным этапом является оценка эффективности расходования ресурсов и сырья, оказывающих преимущественное влияние на величину себестоимости; [13, с. 146]
контроль соблюдения законодательства РФ – ставит целью исключить негативные последствия по результатам проверки правоохранительными органами;
контроль учетной и бухгалтерской документации – предотвращает намеренные и случайные ошибки и позволяет дополнительно контролировать составленную отчетность.
На этапе становления фирмы в состав проверяющей комиссии включаются отдельные работники и доверенные лица собственников или руководителей.
При расширении производства и штата сотрудников возникает необходимость создания отдельной контрольно-ревизионной службы, независимой от всех подразделений предприятия. [5, с. 82]
Способом свести количество проверок к минимуму и ограничиться наведением порядка перед визитом независимых аудиторов или налоговой инспекции является продвижение корпоративной культуры. Оптимальный путь развития компании заключается в стимулировании сотрудников к качественной и продуктивной работе, одновременно повышающей их благосостояние и развивающей компанию.