Курсовая с практикой на тему Организация досуга проживающих в гостиницах и туристских комплексах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
организации досуга проживающих в гостиницах и туристских комплексах. 6
1.1 Понятие досуга, формы и
принципы его организации в гостиницах и туристских комплексах. 6
1.2 Роль анимационных услуг в
организации досуга проживающих в гостиницах и туристских комплексах. 9
1.3 Виды и формы организации
досуга проживающих в гостиницах и туристских комплексах. 12
Глава 2. Анализ особенностей
организации досуга проживающих в гранд-отеле «Жемчужина». 16
2.1 Общая характеристика отеля. 16
2.2 Характеристика
анимационных услуг в гранд-отеле «Жемчужина». 20
2.3 Пути оптимизации
организации досуга проживающих в гранд-отеле «Жемчужина». 23
Заключение. 28
Список литературы.. 30
Приложение A.. 32
Приложение Б. 33
Введение:
Актуальность
исследования. Важнейшая проблема
любой организации в сфере гостеприимства, – это проблема ее выживания и
обеспечения развития в условиях высококонкурентной среды, поскольку современный
рынок гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции. Основным
фактором, который определяет конкурентоспособность гостиницы, является
ассортимент и качество услуг. Формирование набора услуг необходимо проводить с
учетом структуры потребителей и места расположения гостиницы. Так, если отель
ориентирован преимущественно на корпоративный отдых и расположен в деловом
центре города, то ассортимент его услуг должен включать организацию деловых,
бизнес-мероприятий. Если же гостиница расположена в курортной зоне и
ориентирована на отдых семей с детьми, то она должна предлагать стандартные и
дополнительные услуги для организации досуга родителей и детей разного
возраста. Расширение ассортимента услуг и создание условий для
разнообразного времяпровождения в сфере гостеприимства способствует привлечению
гостей и может стать основным фактором привлечения новых и удержания уже
существующих клиентов. Это и определяет актуальность обращения к данной теме.
Объектом исследования
в данной работе выступает процесс предоставления услуг в современных гостиницах
и туристских комплексах
Предмет исследования
– организация досуга проживающих в гостиницах и туристских комплексах.
Целью данной работы
является разработка рекомендаций, направленных на оптимизацию организации
досуга проживающих в гранд-отеле «Жемчужина».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
Заключение:
В данной курсовой работе была достигнута поставленная цель,
выполнены все задачи исследования. В частности, были изучены теоретические
аспекты организации досуга проживающих в гостиницах и туристских комплексах.
При этом установлено, что эффективная организация досуга является тем фактором,
который создает общую атмосферу в гостиницах и туристских комплексах,
обеспечивает эмоциональных комфорт и, соответственно, влияет на
удовлетворенность гостей отдыхом в указанных средствах размещения. То есть,
эффективно организованные анимационные мероприятия выступают важным элементом
комплексного продукта в сфере гостеприимства и важным фактором конкурентоспособности
мест размещения.
Особенно важной является организация досуга в курортных
отелях и туристских комплексах, где длительное время проживают семьи с детьми.
Потребности таких категорий отдыхающих в организации досуга становятся основой
для разработки различных анимационных программ в гостиницах и туристских
комплексах. При этом анимация в отеле
или туристском комплексе может быть разнообразной и тесно связана со спецификой
отеля (его размещением, комплексом услуг, характеристиками гостей).
Также в курсовой работе решена задача анализа особенностей
организации досуга проживающих в гранд-отеле «Жемчужина». Практическое
исследование позволило выявить целый ряд конкурентных преимуществ гостиницы,
которые связаны с ее удобным расположением на первой береговой линии в
курортной зоне, а также с широким ассортиментом услуг, которые позволяют
удовлетворить потребности разных групп гостей – и семей с детьми, и
представителей бизнеса и выставочно-конгрессной деятельности, что особенно
важно в межсезонье.
В сезон отдыха на побережье чрезвычайно важной задачей
менеджмента гостиничного комплекса становится организация досуга семей с
детьми. Для этого в отеле разработан комплекс анимационных услуг.
Но исследование показало, что на современном этапе
организация досуга проживающих в отеле недостаточно эффективна. Анализ отзывов
гостей отеля позволил выявить такие основные проблемы в данной направлении:
теснота в бассейне; дефицит полотенец в бассейне, фитнес-центре, на пляже;
невозможность доступа в фитнес-центр без спортивной обуви; изношенность и
загрязненность лежаков, шезлонгов на пляже и у бассейна; недостаточный контроль
поведения отдыхающих в бассейне; отсутствие анимационных программ для детей;
отсутствие анимации на праздники.
Исходя из этого, в процессе выполнения курсовой работы были
разработан ряд рекомендаций, направленных на улучшение организации досуга
гостей отеля «Жемчужина». Среди таких рекомендаций главными являются: 1)
сокращение объемов посетителей бассейна, не проживающих в отеле, в частности, за
счет повышения стоимости разового посещения; 2) закупка достаточного количества
новых полотенец, их размещение в номере гостей без необходимости ждать их возле
бассейна; 3) возможность аренды и приобретения легкой обуви для занятий в
фитнес-центре; 4) замена шезлонгов, лежаков; 5) контроль поведения гостей в
бассейне и введение запретов на посещение бассейна при нарушении правил
пользования бассейном; 6) обеспечение регулярной работы детской комнаты,
организация занятий с детьми; 7) разработка и внедрение праздничных
анимационных программ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации досуга проживающих в
гостиницах и туристских комплексах 1.1 Понятие досуга, формы и принципы его организации в гостиницах
и туристских комплексах Понятие досуга на современном этапе развития
социально-экономических наук подвергается углублению и детализации, более
полному и социально ориентированному осмыслению. Так, еще в 60-70 гг. ХХ века
научная трактовка досуга определяла его как свободное время отдыха, рекреации,
периоды внерабочей деятельности. Но сегодня досуг становится одной из важных
сфер социально-культурной деятельности, в которой происходит самореализация
творческого и духовного потенциала общества. Исходя из этого, досуговая
деятельность на современном этапе рассматривается как часть образа жизни
человека.
Специфическими особенностями досуговой деятельности
являются:
1) действенный мотив, то есть основным мотивом к
проведению досуга в том или ином виде является потребность в
соответствующем процессе деятельности;
2) разнообразие досуговой деятельности по своему предмету.
Так, досуговая деятельность всегда включает несколько направлений деятельности,
хотя в ней может быть четко выделены приоритетные для человека занятия;
3) цели и виды
досуговой деятельности выбираются индивидом в зависимости от его
культурно-нравственного развития. Так, некоторые выбирают чтение книги, другие
– занятие определенным видом творчества, а третьи – компьютерные игры и т.д.;
4) досуговая деятельность может носить социально-полезный,
нейтральный и асоциальный характер. [4, с.8]
Описывая особенности досуга, важно изучить его структуру. В
научной литературе принято разделять досуг на две основные составляющие:
— активный досуг;
— пассивный досуг.
Ряд
исследователей выделяют также еще одну составляющую досуга, связанную с
антикультурной деятельностью человека. Так, Е. Бурмистрова представляет
структуру досуга следующим образом (табл.