Организация работы органов пенсионного фонда РФ, органов социальной защиты населения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация домов-интернатов для детей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы домов-интернатов для несовершеннолетних 5

1.1 Понятие и структура домов-интернатов для несовершеннолетних 5

1.2 Направление деятельности и организация в домах-интернатах 8

2. Практические основы организации домов-интернатов 16

2.1 Реформирование домов-интернатов для несовершеннолетних 16

2.2 Организация воспитания детей-инвалидов в домах-интернатах 24

Заключение 30

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе и, соответственно, варьирует в различные исторические эпохи.

В России, по официальной статистке, около двух миллионов детей-сирот, из них большинство не настоящие сироты, а те, чьи родители лишены родительских прав из-за того, что ведут асоциальный образ жизни. Система государственных детских домов не справляется с социализацией таких детей. Педагоги не имеют возможности уделять достаточно внимание каждому ребенку, поскольку дети собраны в большие группы. В результате социальной запущенности многие дети отстают в развитии и не мотивированы на обучение. Поэтому уровень образования в детдомовских школах, ориентированных на детей с низкими способностями и мотивацией, ограничивает возможности получения знаний детьми, обладающими природной одаренностью.

После окончания такой школы даже способному ребенку почти невозможно поступить в высшее учебное заведение. Постоянное нахождение детей в специфической закрытой среде тормозит у них выработку элементарных бытовых и социальных навыков. Дети не умеют следить за своей одеждой, готовить простейшую еду, убирать свое жилье, пользоваться бытовыми приборами (потому что этим в детском доме занимается обслуживающий персонал); пользоваться транспортом, магазинами, соблюдать правила общежития в большом социуме.

Кроме того, воспитатели детского дома несут ответственность за ребенка только до окончания школы, после этого шестнадцатилетний человек остается один на один со своими проблемами, ему не к кому обратиться за советом и помощью. В виду того, что сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития необходим глубокий анализ социальных и психолого-педагогических аспектов этой проблемы.

Цель исследования — рассмотреть особенности и возможности воспитания детей в условиях домов- интернатов.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие дома-интерната для несовершеннолетних.

2. Рассмотреть правовые основы организации.

3. Рассмотреть состояние и перспективы развития домов-интернатов.

Объект исследования — дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей.

Предмет исследования — воспитание детей-сирот в условиях домов-интернатов.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Шипицына Л.М., Захарова Ж.А., Свешников С.Ю., Занозина В.Н. и других.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие пансионата. В соответствии с ОКОНХ в ред. от 7 июня 2010 года школы-интернаты бывают двух типов: дома-интернаты для престарелых и инвалидов и школы-интернаты и школы-интернаты для детей с умственными и физическими недостатками. Обычно под словом “школа-интернат” подразумеваются специализированные лечебно-профилактические и образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При школе-интернате в соответствии с п. 2 п. 1 “Типового положения об общеобразовательной школе-интернате”, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 № 612, с изменениями. Под постановлениями Правительства № 1203 от 14 октября 2012 года и № 1117 от 28 августа 2013 года понимаются “общеобразовательные школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты, лицеи-школы-интернаты.

Согласно пункту 26 того же Положения, “дети зачисляются в школу-интернат по заявлению их родителей (законных представителей), а в некоторых случаях — по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов образования”. Те. у большинства учащихся школ-интернатов уже есть либо родители, либо другие законные представители, которые управляют имуществом подопечных, и, соответственно, школа-интернат не имеет права распоряжаться их имуществом.

Однако в соответствии с п. 2, п. 27 Типового положения «в тех районах, где отсутствуют образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эти категории детей могут быть приняты в школу-интернат». В Типовом положении ничего не говорится о правовом статусе этих детей и их собственности. Однако, вероятно, в данном случае следует применить аналогию гражданского законодательства и, в отношении этих детей и их имущества, пункт 4 ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации и соответствующие нормативные акты.


 

Фрагмент текста работы:

 

.1 Понятие и структура домов-интернатов для несовершеннолетних

Детский дом-интернат — медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в уходе, бытовых и медицинских услугах, а также социально-трудовой адаптации.

Проблемы сиротства и детства уже давно являются объектом внимания государства. По данным Министерства внутренних дел России, более 2 миллионов детей школьного возраста (10% соответствующего населения) нигде не учатся (и на их долю приходится 40% детской и подростковой преступности); от 2 до 4 миллионов детей являются бродягами; число сирот достигло 600 тысяч. Феномен социального сиротства, характеризующийся появлением в обществе детей, родители которых не выполняют своих обязанностей по воспитанию, приобрел сегодня особую актуальность. В России наиболее распространенной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являются учреждения для несовершеннолетних: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты и центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

В законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие пансионата. В соответствии с ОКОНХ в ред. от 7 июня 2010 года школы-интернаты бывают двух типов: дома-интернаты для престарелых и инвалидов и школы-интернаты и школы-интернаты для детей с умственными и физическими недостатками.

Обычно под словом “школа-интернат” подразумеваются специализированные лечебно-профилактические и образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Под школой-интернатом в соответствии с п. 2 п. 1 “Типового положения об общеобразовательной школе-интернате”, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 № 612 с изменениями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы