Курсовая с практикой на тему Организация деятельности управляющего совета образовательного учреждения (на примере МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации деятельности управляющего совета образовательной организации 5
1.1. Понятие и специфика управляющего совета 5
1.2. Значение управляющего совета в регулировании деятельности образовательного учреждения 10
2. Исследование управления образовательной деятельностью на примере МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма 16
2.1. Методика исследования и характеристика организации 16
2.2. Анализ результатов и их интерпретация 19
Заключение 32
Список используемых источников 33
Введение:
В начале XXI века в государстве возникла необходимость преодолеть существующее отчуждение школ от общества, чтобы привлечь родителей, учащихся и общество в целом к управлению образовательным учреждением. Одним из основных направлений деятельности в ближайшее время является разработка механизма управления в образовательном учреждении, а именно создание Управляющих советов.
Параметры учебного процесса в образовательном учреждении, определяющие метод его регулирования, жестко заданы. Но есть постоянные отклонения от них и нарушения в виде различных нововведений в содержании обучения и организации образовательного процесса.
Степень изученности темы. Вопросы, связанные с привлечением общественности к управлению образованием, рассматриваются в научной литературе Абрамова А.П., Балашовой ЕС., Бурук К., Вертинской В.И., Гричановой К.И., Кузьминой О.В., Полонниковой Д.С., Уваровой Е.О., Яевой Р.С. и других. Формирование управляющих советов в достаточно короткие сроки, как отмечают Некрасова М.А., Плутенко В.А., предоставляет уникальные возможности для обеспечения качественного изменения системы управления образовательной организацией. Как полагает Гуров А.Н., организация деятельности управляющего совета дает возможность преодолеть традиционную закрытость, обеспечить баланс интересов различных субъектов образовательного процесса в рамках реализуемой образовательной программы, а также привлечь общественный ресурс к решению ряда стратегических задач. Тем не менее, как считает Бундакова Л.А., вопросы, связанные с подготовкой различных участников управления образованием для эффективной реализации полномочий не находит своего должного рассмотрения в научной литературе.
Объект исследования: Управляющий совет в образовательном учреждении
Предмет исследования: организация деятельности Управляющего совета
Цель исследования: изучить особенности организации деятельности управляющего совета образовательного учреждения на примере МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать понятие и специфику Управляющего совета;
— определить значение Управляющего совета в регулировании деятельности образовательного учреждения;
— провести исследование управления образовательной деятельностью на примере МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма;
— проанализировать результаты исследования и дать их интерпретацию.
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов, в частности, анализ научной литературы, обобщение практики, портфельный анализ МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма.
Структура работы определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы, заключение и список используемых источников.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам организации деятельности управляющего совета образовательной организации. Рассмотрено понятие и специфику управляющего совета, а также значение управляющего совета в регулировании деятельности образовательного учреждения.
Вторая глава носит практический характер, исследуется управление образовательной деятельностью на примере МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма. Представлена методика исследования и характеристика МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма, а также проводится анализ полученных результатов и их интерпретация.
Текст работы:
Управляющий совет не появляется в образовательной организации, чтобы заменить директора или принять решения, которые требуют профессиональной подготовки учителей. Основной сферой деятельности Совета управляющих является стратегия, коллегиальное развитие в ясной и понятной для всех форме, цель, к которой должны стремиться все учебные заведения. Совет управляющих и его отдельные члены не имеют права давать инструкции о том, как проводить урок, директору — как составить расписание урока или с кем заменить больного учителя.
Государственно-государственное управление — это особый тип управления, предполагающий определенное соотношение государственного и общественного компонентов в управлении образованием, направленный на достижение скоординированного взаимодействия государства и участников образовательного процесса.
Однако большинство стандартов образовательного учреждения до появления Управляющего совета были сформированы представителями администрации и преподавательского состава образовательной организации. С развитием общества на демократической основе родители, ученики все больше и больше хотят не только принимать школьные заказы де-факто без них, но и участвовать в их создании.
Перед образовательным учреждением стоит вопрос объединения усилий группы родителей, учащихся, учителей и общественности по созданию необходимых условий для полноценного образования и воспитания подрастающего поколения.
Без широкого обсуждения социального порядка родителями и общественностью невозможно выбрать образовательные программы, решить вопрос воспитания нравственных и гражданских качеств личности. Существуют значительные различия между Управляющим советом и другими органами самоуправления, которые были созданы ранее.
Заключение:
В начале XXI века в государстве возникла необходимость преодолеть существующее отчуждение школ от общества, чтобы привлечь родителей, учащихся и общество в целом к управлению образовательным учреждением. Одним из основных направлений деятельности в ближайшее время является разработка механизма управления в образовательном учреждении, а именно создание Управляющих советов.
Параметры учебного процесса в образовательном учреждении, определяющие метод его регулирования, жестко заданы. Но есть постоянные отклонения от них и нарушения в виде различных нововведений в содержании обучения и организации образовательного процесса.
Степень изученности темы. Вопросы, связанные с привлечением общественности к управлению образованием, рассматриваются в научной литературе Абрамова А.П., Балашовой ЕС., Бурук К., Вертинской В.И., Гричановой К.И., Кузьминой О.В., Полонниковой Д.С., Уваровой Е.О., Яевой Р.С. и других. Формирование управляющих советов в достаточно короткие сроки, как отмечают Некрасова М.А., Плутенко В.А., предоставляет уникальные возможности для обеспечения качественного изменения системы управления образовательной организацией. Как полагает Гуров А.Н., организация деятельности управляющего совета дает возможность преодолеть традиционную закрытость, обеспечить баланс интересов различных субъектов образовательного процесса в рамках реализуемой образовательной программы, а также привлечь общественный ресурс к решению ряда стратегических задач. Тем не менее, как считает Бундакова Л.А., вопросы, связанные с подготовкой различных участников управления образованием для эффективной реализации полномочий не находит своего должного рассмотрения в научной литературе.
Объект исследования: Управляющий совет в образовательном учреждении
Предмет исследования: организация деятельности Управляющего совета
Цель исследования: изучить особенности организации деятельности управляющего совета образовательного учреждения на примере МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать понятие и специфику Управляющего совета;
— определить значение Управляющего совета в регулировании деятельности образовательного учреждения;
— провести исследование управления образовательной деятельностью на примере МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма;
— проанализировать результаты исследования и дать их интерпретацию.
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов, в частности, анализ научной литературы, обобщение практики, портфельный анализ МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма.
Структура работы определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы, заключение и список используемых источников.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам организации деятельности управляющего совета образовательной организации. Рассмотрено понятие и специфику управляющего совета, а также значение управляющего совета в регулировании деятельности образовательного учреждения.
Вторая глава носит практический характер, исследуется управление образовательной деятельностью на примере МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма. Представлена методика исследования и характеристика МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма, а также проводится анализ полученных результатов и их интерпретация.
Список литературы:
1. Теоретические аспекты организации деятельности управляющего совета образовательной организации
1.1. Понятие и специфика управляющего совета
Управляющий совет является коллегиальным органом, наделенным управленческими полномочиями для решения вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. Как отмечает Квасникова Т.М., Основное отличие от других форм самоуправления заключается в том, что члены Управляющего совета наделены реальными функциями управления, а их решения по заранее определенному кругу вопросов являются обязательными для администрации образовательного учреждения [13, c.16].
Некрасова М. А. замечает, что структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция Управляющего совета устанавливаются Уставом образовательного учреждения. Как правило, в обязанности Совета управляющих входит решение вопросов функционирования и развития учебного заведения [15, c.247].
Квасникова Т.М., отмечает, что Управляющие советы появились в 1992 году как одна из форм участия общественности в управлении государством и начали распространяться в рамках разработки концепции государственного управления и реализации принципа демократического управления. Возможность создания руководящих советов была закреплена в Законе «Об образовании» еще в 1992 году «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями основано на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления образовательного учреждением являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др. Порядок избрания органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения» (п. 2 ст. 35 Закона об образовании) [13, c.17]
Некрасова М. А. полагает, что новый закон «Об образовании в Российской Федерации» уточняет основы деятельности советов управляющих и подчеркивает необходимость учета в управлении организацией образования всех участников образовательного процесса [15, c.246].
В образовательной организации формируется коллегиальный орган управления, в который входят общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет и попечительский совет, совет управляющих, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления. По уставу соответствующей образовательной организации также могут быть образованы органы самоуправления» (п. 4. ст. 26 Закона« Об образовании в Российской Федерации »).
Сумнительный К.Е. отмечает, что образовательная организация управляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Другими словами, в современной школе, согласно закону, решения принимаются не только директором. Родители, учащиеся и учителя имеют право участвовать в управлении через работу в коллегиальных органах [18, c.10].
Консультативные коллегиальные органы широко распространены в сфере государственного управления — это различные общественные советы, колледжи и комиссии, в задачи которых входит обсуждение вопросов, варианты подготовки управленческих решений. Коллегиальность позволяет учитывать весь спектр мнений, накапливать знания и коллективный опыт Члены коллегиального органа, учитывают интересы всех заинтересованных групп, представители которых являются членами коллегиального органа. Однако совещательные органы сами не принимают решения — они только коллективно обсуждают и дают рекомендации по конкретному вопросу, решение принимается исключительно руководителем учреждения [18, c.12].
Управляющий совет призван быть не просто органом управления школой, но и органом стратегического управления, который решает самые важные и ответственные задачи функционирования и развития образовательного учреждения, такие как разработка программы развития школы, разработка и координация образовательной программы.
Управляющий совет также решает следующие задачи:
— повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
— содействие в создании оптимальных условий и форм организации учебного процесса в вузе;
— контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий для обучения, воспитания и работы.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, к полномочиям
Управляющие советы могут включать в себя:
1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей образования;
2. утверждение программы развития учреждения;
3. координация отбора учебников из числа рекомендованных (утвержденных) Министерством образования и науки России;
4. Составление учебного расписания для студентов по рекомендации педагогического совета, включая продолжительность школьной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
5. решение о введении (отмене) формы для учащихся во время занятий;
6. рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
7. содействие в привлечении внебюджетных средств по поддержке деятельности и развития института;
8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;