Курсовая с практикой Экономические науки Организация работы пенсионного фонда

Курсовая с практикой на тему Организация деятельности управления социальной защиты населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения 7
1.2. Сущность социальной политики государства 13
1.3. Проблемы социальной защиты населения 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 25
2.1. Система социального обслуживания 25
2.2. Понятие и принципы социального обслуживания 26
2.3. Принципы социального обслуживания 27
2.4. Стационарное социальное обслуживание 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных условиях развитие государственной социальной политики требует новых механизмов, форм и методов, которые должны быть ориентированы на реализацию оказания населению комплекса прямых социальных услуг. Основным звеном данного механизма, базируясь на концепции развития социального обслуживания населения Российской Федерации, является создание такой системы социального обслуживания, которая могла бы обеспечить проведение полноценной социальной работы с разными категориями населения на территориальном уровне. Создание системы социального обслуживания направлено на решение многих проблем касательно сферы воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации досуга.
Социальная защита семей с детьми – это приоритетное направление реализации государством своей социальной функции. Социальное обслуживание данной категории населения представлено системой мероприятий в виде содействия, поддержки и услуг отдельным категориям населения с целью преодолеть или смягчить их жизненные трудности, поддержать социальный статус и полноценную жизнедеятельность .
В настоящее время в России можно наблюдать достаточно противоречивую и многоаспектную морально-психологическую, социально-экономическую и духовную ситуации, а также весьма нестабильную экономическую ситуацию. То есть, социальная девиация проявляется все сильнее. Прослеживается тенденция к росту численности людей, прожиточный минимум которых – ниже прожиточного, и одновременное обострение дифференциации населения по доходам. Все это требует принятия должных мер со стороны государства и общественных объединений неправительственных организаций. Это должны быть меры, в первую очередь, в сфере формирования системы обеспечения социальной безопасности и социальной защиты населения .
Наиболее значимой тенденцией социальной политики является становление системы социального обслуживания, обширное применение в работе с населением современных технологий и методов. Социальное обслуживание населения должно быть результативной социальной технологией, способствующей адекватной социальной поддержке граждан в обстановке с непростой социальной экономической ситуацией, которая нарушает их жизнедеятельность. Также социальное обслуживание рассматривается как новейшая парадигма социальной работы и как принципиально важный сектор социальной сферы.
На сегодняшний день в России возможность для реализации социального обслуживания становится реальной и заметной. Это связано с быстрым формированием команд квалифицированных социальных работников, а также создания и усовершенствования сети территориальных социальных служб. Термин социальное обслуживание понимают в разных странах мира по-разному, и часто данный термин имеет различное содержание. Так, в Финляндии под социальным обслуживанием понимают множество социальных услуг, которые направлены на поддержку населения, выдачу социальных пособий. Такие действия способствую укреплению социальной обеспеченности и развитию сообщества, семьи, отдельного человека. Ситуация в социальном обслуживании России демонстрирует, что теоретическое обоснование содержания и сущности социального обслуживания семьи, женщин и детей, других категорий населения находится под защитой.
Ориентация социальной политики государства направлена на решение реальных социально-экономических проблем, которые могут быть связаны с поддержкой достойного уровня жизни населения и доходов, регулированием трудовых отношений, социальной защитой, обеспечением занятости, развитием отраслей социальной сферы, смягчением «провалов» рынка, предотвращением социальных конфликтов. Именно достижение указанных целей способствует формированию динамической устойчивости экономической системы, проявляющейся в росте общественного производства, повышении уровня качества жизни и благосостояния населения. Именно это обуславливает актуальность выбранной темы, которая регулярно становится центром обсуждения как для учёных и политиков, так и рядовых граждан.
Острота актуализации проблем организации социальной защиты населения наблюдается в период различных социально-экономических трансформаций, в том числе проходящими в данный момент на территории Российской Федерации. Рыночные реформы, реализуемые в экономической сфере, порождают кризисные явления в сфере социальной. Это, в свою очередь, требует уточнения теоретических основ социальной защиты, диктует необходимость выбора из множества альтернатив наиболее адекватного направления ее развития с учётом опыта предшествующей советской модели социальной защиты населения, обязывает разрабатывать научно обоснованные методы и инструменты эффективного управления параметрами социального развития. Все эти вопросы, вставшие перед Правительством Российской Федерации после начала экономических реформ, оказалось возможным решить, только опираясь на исследования развития государственной социальной политики во взаимодействии с процессами социально-экономической эволюции, путем обобщения мировой и российской практики ее реализации, выявления экономических причин применения тех или иных мер в различных моделях организации социальной защиты граждан в прошлом и настоящем, понимания и прогнозирования хозяйственно-политических событий .
Учитывая вышеуказанное целью работы было исследование деятельности управления социальной защиты населения. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Определить понятия и сущности системы социальной защиты населения.
2. Проанализировать сущность социальной политики государства.
3. Выявить проблемы социальной защиты населения в России.
4. Исследовать основы системы социального обслуживания.
5. Проанализировать понятие и принципы социальной защиты населения.
6. Выявить принципы осуществления социального обслуживания населения.
7. Описать стационарное обслуживание населения.
В качестве методов исследования выступали методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие семь параграфов, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследования сделаны следующие выводы.
Социальную защиту населения можно определить в качестве деятельности по обеспечению предоставления обществом мер, направленных на ликвидацию и минимизацию социально-неблагоприятных последствий и предотвращений их наступления, первым этапом которой является формирование бюджета определенной территории, а заключительным – регулирование практически всех значимых форм жизнедеятельности, проживающего на данной территории населения.
Данное понятие следует отделять от термина «социальная защищенность», которое является более глобальным и включает в себя социальную защиту, а также от термина «социальная работа», которое является более конкретным и входит в состав социальной защиты населения.
Социальная защита может быть абсолютной и ограниченной, а в качестве ее объектов выступают человек или общности людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Субъектами социальной защиты населения являются социальных работников, профессионально занимающихся социальной работой.
К элементам социальной защиты населения можно отнести социальное обеспечение, социальное страхование, социальную помощь, социальную работу, социальную поддержку, реабилитацию и адаптацию, социальные льготы и гарантии, самозащиту и самопомощь, систему социального контроля за осуществлением социальной защиты.
Нормативно-правовую основу осуществления социальной защиты населения в Российской Федерации осуществляет ряд нормативно-правовых актов федерального уровня, которые условно можно разделить на пять групп: Конституция Российской Федерации, федеральные законы о мерах поддержки социально незащищенным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам, ветеранам и пр.), федеральные законы о мерах поддержки граждан, проживающих на определенной территории (речь, в частности, идет о Крыме и Севастополе), федеральные законы о мерах поддержки представителей различных профессий и работниках разнообразных структур (данный перечень весьма разнообразен и включает в себя не один десяток нормативно-правовых актов), а также указы Президента Российской Федерации.
На основании действующего законодательства структуру органов социальной защиты населения в России образуют государственные социальные службы, муниципальные организации, а также негосударственные службы социальной защиты и социального обслуживания населения.
Социальная политика это деятельность государства и других политических и социальных институтов, целью которой является прогрессивное развитие социальной сферы жизни общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказания им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этих целях имеющегося у соответствующего института финансового и другого общественного потенциала.
В качестве основных направлений реализации социальной политики, можно выделить социальное страхование, социальная защита в сфере занятости населения, социальная политика в области заработной платы, социальная политика на рынке труда, жилищная политика, социальная политика в сфере образования, здравоохранения.
Выделяют три основные формы содержания социальной политики государства: финансовую, организационно-экономическую и институциональную, каждой из которых соответствует совокупность специальных методов и определённый инструментарий.
Термин «социальное обслуживание» подразумевает в себе своего рода идеальный объект.
Социальное обслуживание состоит из множества подсистем и элементов.
Также социальное обслуживание рассматривается, как вид социальной деятельности, который реализуется посредством сети социальных служб, взаимодействующих между собой, чтобы достигнуть основных целей предоставления социальных услуг клиентам.
Социальное обслуживание надается гражданам Российской Федерации; иностранцам и лицам без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
В процессе исследования выявлены основные проблемы осуществления социальной защиты населения, которые условно можно разделить на три группы:
— несовершенство нормативно-правовой базы в части регламентации понятийного аппарата рассматриваемой сферы, а также отсутствия критериев дифференциации объектов, нуждающихся в активной или пассивной социальной защите;
— порядок организации системы социальной защиты населения в части разобщенности структурных элементов системы и недостаточной адресности оказываемой социальной помощи;
— пассивность физических и юридических лиц, заключающаяся в отсутствии у населения ответственности за свое благосостояние и благополучие своей семьи, недостаточном развитии социального страхование с участием самих застрахованных лиц, а также нежелании инвесторов вкладывать денежные средства в социальную сферу.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Понятие и сущность системы социальной защиты населения

Появление идеи социальной защиты населения и ее интенсивное развитие Н. С. Кипинган относит ко второй половине XX века. Именно в этот период социальным правам и свободам уделяют особое внимание принятые под эгидой ООН и Совета Европы Международные стандарты, к числу которых можно отнести Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах , Европейская социальная хартия и другие акты мирового сообщества, которые нашли отражение в законодательстве и правоприменительной практике ряда современных государств. Так, в частности конституции Греции, Испании, Португалии, Финляндии, Франции, Швейцарии и некоторых других стран закрепляют социальные права, что является «…очередным подтверждением важности конституционных гарантий социальной защиты не только в государствах с нестабильной социально-экономической ситуацией, но и при успешно развивающейся экономике» .
Признанные на международном уровне социальные права и свободы получили свое воплощение в государственно-правовом строительстве в Российской Федерации. В Конституции РФ в 1993 году была представлена естественно-правовая доктрина с приоритетом гражданских прав и свобод, но в сочетании с положением о социальном правовом государстве. Данное обстоятельство, по мнению Е. В. Аристова, в значительной степени обусловлено тенденцией социальной политики новой России и правовыми формами социальной защиты граждан, фундаментальная основа которой выступает в качестве составной части системы прав и свобод человека .
Социальная защита населения представляет собой совокупность социальных инвестиций в сферу потребления тех категорий граждан, которые наиболее подвержены социальным рискам в силу половозрастной и социальной дифференциации, с целью компенсации последствий социальных рисков и создания возможностей воспроизводства и развития всем членам общества. Причем виды таких социальных инвестиций, как справедливо подчеркивает С. В. Якимчук, могут быть как материально-вещественного плана, так и в форме услуг .
Е. В. Нечуйкина подчеркивает необходимость различения понятий «социальная защита» и «социальная защищенность». Социальная защищенность, по мнению исследователя, выступает в качестве конституционного и законодательного обеспечения совокупности прав и свобод человек, необходимость которого вызывает общественную потребность в наличии в государстве системы законов, компенсирующих несовершенство организации производства и распределения материальных благ. Сущность социальной защищенности состоит также в законодательном обеспечении экономических, политических, социальных и иных прав, свобод и интересов граждан. Социальная защита представляет собой конкретное понятие, которое сводится к практической работе всех ветвей власти по реализации прав и свобод граждан, т. е. социальной работе. И социальная работа, и социальная защита выступают в качестве определенных форм деятельности. При этом социальная защита является разновидностью социальной поддержки, при котором человеку или группе людей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается содействие в ее преодолении. Также социальной защитой могут считаться социальные действия или система действий, направленных на непосредственное устранение источников возникновения трудных жизненных ситуаций. Таким образом, понятие социальная защита охватывает более широкий круг вопросов, нежели понятие «социальная работа» .
Л. П. Якушев определяет социальную защиту в качестве деятельности по обеспечению предоставления обществом мер, направленных на ликвидацию и минимизацию социально-неблагоприятных последствий и предотвращений их наступления, первым этапом которой является формирование бюджета определенной территории, а заключительным – регулирование практически всех значимых форм жизнедеятельности, проживающего на данной территории населения .Данное определение будет взято за основу в рамках настоящей выпускной квалификационной работы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы