Курсовая с практикой на тему Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации(ст. 205^5 УК РФ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ И РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.. 5
1.1.
Исторический анализ преступлений террористического характера в РФ.. 5
1.2.
Виды преступлений террористического характера в УК РФ.. 10
1.3.
Законодательное регулирование привлечения к уголовной ответственности за
преступления террористического характера в УК РФ.. 15
ГЛАВА
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧАСТИЕ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 20
2.1.
Организация
деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК РФ): уголовно-правовая характеристика, практика
квалификации и назначения наказания 20
2.2.
Участие в
деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ): уголовно-правовая характеристика,
практика
квалификации и назначения наказания 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Терроризм представляет собой единство идеологии и
основанной на ней противоправной деятельности, направленной на устрашение
общества, дестабилизацию функционирования государственных и общественных
институтов, подрыв существующих основ безопасности, понуждение органов власти и
международных организаций к принятию определенных решений. С течением времени
терроризм и террористическая деятельность приобрели транснациональный характер,
что неразрывно связано с изменениями, происходящими в мире, в том числе обусловленными
глобализацией и техническим прогрессом, в авангарде которого идет стремительное
развитие информационно-коммуникационных технологий, прежде всего сети Интернет.
Как показала
практика, обозначенные процессы не только благоприятствуют развитию мировой
экономики, науки и других сфер общественно полезной деятельности, но и
сопутствуют преступности, особенно ее отдельным видам, в том числе и тем,
которым ранее не было присуще обращение к сфере современных информационных и
иных технологий. К этим видам с уверенностью можно отнести преступность,
проявляющуюся в конкретных преступлениях террористического характера.
Объектом
исследования в курсовой работе являются уголовно-правовые отношения,
возникающие в процессе организации деятельности террористической организации и
участия в деятельности такой организации.
Предметом
исследования в курсовой работе являются нормативно- правовые акты,
регламентирующие ответственность за организацию деятельности террористической
организации и участие в деятельности такой организации.
Целью курсовой работы является анализ особенностей организации деятельности
террористической организации и участия в деятельности такой организации.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой
работы:
— провести исторический анализ преступлений
террористического характера в РФ;
— изучить виды преступлений террористического
характера в УК РФ;
— рассмотреть законодательное регулирование
привлечения к уголовной ответственности за преступления террористического
характера в УК РФ;
—
раскрыть уголовно-правовую характеристику, практику квалификации и назначения
наказания за организацию деятельности террористической̆ организации;
—
охарактеризовать уголовно-правовую характеристику, практику квалификации и
назначения наказания за участие в деятельности террористической организации.
При исследовании организации деятельности
террористической организации и участия в деятельности такой организации
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическая и практическая значимость курсовой
работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности организации деятельности
террористической организации и участия в деятельности такой организации.
Нормативно-правовую
базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, а также
другие нормативно-правовые акты[1].
Структурно
курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1]
Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс»; Уголовный
кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (ред. от 24.02.2021) //
Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Необходимо отметить, что законодательство о террористических
преступлениях в России развивалось по следующим направлениям: определение форм
проявления терроризма, за которые предусмотрено привлечение к уголовной
ответственности; определение круга субъектов, посягательство на которых
признается террористическими преступлениями; определение цели совершения деяний
террористической направленности как одного из основных признаков данной
категории преступлений. Решение данных проблем позволило выделить
террористические преступления в отдельную группу и способствовало эффективному
учету исторического опыта в совершенствовании законодательства в данной
области.
2.
По нашему мнению, отсутствие четкого перечня преступлений террористического характера
затрудняет оценку реального уровня это вида преступности, его динамики,
изменения количественных и качественных характеристик, а, следовательно, и
противодействие ему. А одним из направлений противодействия терроризму является
четкое законодательное закрепление деяний, представляющих угрозу безопасности
общества и государства, осуществлению основных прав и свобод человека и
гражданина, включая право на жизнь, международному миру и безопасности,
развитию дружественных отношений между государствами, сохранению
территориальной целостности государств, их политической, экономической и
социальной стабильности.
3.
Перечисленные в курсовой работе меры
позволяют повысить меру ответственности как самого преступника, так и его родственников
(членов семьи). Именно родители должны привить своему ребенку уважение к людям,
желание помогать им, патриотизм и гуманизм.
Вариантами повышения в России меры уголовной ответственности за
совершение террористических преступлений может стать увеличение срока осуждения
(более чем на 25 лет), введение дополнительных наказаний (например, конфискация
имущества, арест банковского счета с последующим изъятием денежных средств).
В случае совершения такого рода преступлений лицами, имеющими
награды, необходимо применять к ним наказание в том числе в виде лишения
специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных
наград. Очевидно, что граждане, которые посягают на общественную безопасность
России, никогда не должны носить государственные награды, чины и звания.
Предлагаемые пути совершенствования уголовного закона имеют цель
призвать потенциальных правонарушителей к осознанию степени общественной
опасности планируемых преступных деяний, к оценке негативных последствий для
самого преступника, его родственников и родственников жертв терактов.
Реализация указанных предложений будет способствовать дальнейшему
совершенствованию уголовного законодательства в части усиления мер
ответственности за преступления террористической направленности.
4. Таким образом, предлагаем следующую редакцию ч. 1 ст.
205.5 УК РФ: «Возобновление или продолжение деятельности террористической
организации или входящей в ее состав структурного подразделения, —
наказывается…».
Представляется, что на сегодняшний момент существует
противоречивая ситуация, связанная с квалификацией преступлений по ч. 1. ст.
205.5 УК РФ, и единственным решением может быть наличие пояснений высших
инстанций, а возможно и законодательных решений.
5. Абзац 2 п. 22.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 9 февраля 2012 г. №1 «О некоторых вопросах судебной̆ практики по уголовным
делам о преступлениях террористической направленности» необходимо дополнить
предложением следующего содержания:
«Участие в деятельности террористической организации может
быть признано оконченным независимо от того, где указанная деятельность
осуществляется – в Российской Федерации или за ее пределами».
Таким образом, важно сформулировать условия правильного
применения норм в области преступлений террористической направленности.
Во-первых, необходимо обеспечить независимость судебно-следственных органов,
которая бы исключала любое давление со стороны органов государственной власти и
приводила бы к вынесению справедливых правосудных решений. Во-вторых,
правоприменительная деятельность в области преступлений террористической
направленности должна быть направлена на реализацию уголовного законодательства
и основана на творческом и авторском подходе субъектов правопримения.
В-третьих, субъекты правоприменительной деятельности должны учитывать
современные тенденции уголовной политики и постоянно повышать теоретические и
практические познания в области квалификации преступлений террористической
направленности.
Целесообразно уделить внимание:
1) законодателю – выработке более совершенного варианта
официального толкования составов вновь введенных в УК РФ преступлений
террористического характера в аспектах закономерностей разграничения и
отграничения их основных и дополнительных признаков;
2) Верховному Суду РФ – даче разъяснений по поводу
применения конкретных норм УК РФ при квалификации конкретных преступлений
террористической направленности;
3) правоприменителю –
использованию официального толкования соответствующих норм УК РФ и
соответствующих разъяснений
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1.1. Исторический анализ
преступлений террористического характера в РФ Преступления
террористического характера являются неотъемлемой частью формирования
цивилизации наряду с преступностью в целом. Однако различные социальные,
экономические, политические и иные факторы корректировали как развитие
законодательства, регулирующего ответственность за обозначенные преступления,
так и понимание проблемы терроризма.
Его
современное восприятие сводится к идеологии насилия, мотивация и цели которой
зависят от того, что лежит в ее основе: политика, религия, расизм и т. д. Его
историческая интерпретация всегда включала, наряду с названными признаками,
целенаправленное устрашение различных объектов воздействия (правительство,
главу государства, общество и т. д.) посредством осуществления жестокого
террористического акта[1].
Исходя
из указанных признаков преступления террористического характера оцениваются как
с позиции объекта преступного воздействия, так и с позиции способа совершения
преступления, где обязательным условием выступает устрашение и значительный
ущерб.
Разделяя
мнение О.В. Гавриловой, отметим, что «В Российском законодательстве терроризм
как самостоятельный вид преступлений рассматривается сравнительно недавно, с
1992 г. До этого времени предусматривалась ответственность за отдельные виды
преступлений террористического характера при формулировке которых, как правило,
не отражалась их характеристика именно как террористических преступлений. Хотя
фактически терроризм в России уже давно занял свое место как один из наиболее
опасных видов преступного поведения и в полной мере проявил большинство своих
качественных характеристик»[2].
Рассматривая
преступления террористического характера исходя из объекта преступного
воздействия и способа его осуществления, отметим, что к ним можно отнести:
антигосударственные преступления, так как зачастую объектом террористического
воздействия становились представители власти, в связи с тем, что глава
государства и само государство отождествлялись. Преступления, посягающие на
жизнь монарха, признавались наиболее тяжкими деяниями во всех законодательных
актах и предусматривали наиболее строгое наказание. Немаловажную роль играл и
способ совершения такого рода преступлений, где в результате целенаправленного
поджога, а позднее взрывов, наступали ужасающие последствия. Подобного рода
способы совершения преступного деяния находили отражение в различных
нормативных актах на протяжении всей истории нашего государства.
На
заре отечественной государственности антигосударственными преступлениями
признавалось не только прямое посягательство на князя, но и, согласно статье 28
Русской правды[3],
совершение преступления по отношению к коню князя.
Судебники
1497 и 1550 гг. также содержали нормы, связанные с покушением на жизнь царя и
его ближайшее окружение[4].
По способу совершения преступлений, содержащие признаки терроризма в виде
умышленного поджога, их можно обнаружить в Псковской и Новгородской судных
грамотах, а в Судебниках 1497 и 1550 гг. была осуществлена более детальная их
квалификация, с разграничением на поджог домовладений или поджог городского
укрепления.
Соборное
Уложение 1649 г. детализировало преступления против государя, отнеся к ним и
посягательство на его жизнь и здоровье. В нем также предусматривалось
преступное деяние в виде поджога с целью сдачи города врагу, что отвечало не
только признакам измены, но и признакам преступлений террористического характера.
В
период Империи в нормативных актах террористические преступления более
детализируются и уже в артикуле воинском 1715 г. наряду с посягательством на
жизнь и здоровье государя предусматривалось преступление против него в виде «непреложных
речей», которые могли наказываться не только битьем кута, ссылкой в Сибирь, но
и смертной казнью. В данном нормативном акте в 21 главе, посвященной зажиганию,
грабительству и воровству, смертная казнь назначалась лицам, осуществлявшим
умышленный поджог квартир военноначальствующего состава, что сеяло страх и
приносило немалые убытки.
В
дальнейшем в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
содержался целый перечень преступлений террористического характера,
закрепленных в следующих главах: «О преступлениях против священной особы
государя императора и членов императорского дома»; «О бунте против власти
верховной и о государственной измене»; «О преступлениях государственных».
Такие
преступления в основе своей несли цель свержения главы государства, а также
способствовали росту панического [1]
Браилко
Д.В., Калугина В.В., Салфетников Д.А. Эволюция и динамика развития терроризма
// В сборнике: Социально-гуманитарный вестник. Всероссийский сборник
научных трудов. — Краснодар, 2020. — С. 119-122. [2] Гаврилова О.В. К истории
вопроса возникновения государственного терроризма в России // Вестник
Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы МЧС
России. — 2014. — № 3. — С. 80-85. [3] Российское
законодательство X-XX веков: в 9 т. / под общ. ред. О.И. Чистякова. М.: Юрид. лит., 1984. Т. 1.
234 с.; М.: Юрид. лит., 1984. Т. 2. 590 с.; М.: Юрид. лит., 1988. Т. 6. –
С.177. [4] Судебники
XV-XVI вв. / под общ. ред. Б.Д. Грекова. Москва; Ленинград, 1952. – С.105.