Курсовая с практикой на тему Организация деятельности пенсионного фонда Российской Федерации по установление ежемесячной денежной выплаты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПФР ПРИ УСТАНОВКЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ (ЕДВ) 5
1.1 Проблемы функционирования пенсионной системы России……………..5
1.2 Нормативно-правовые основы установки ежемесячных денежных выплат (ЕДВ)………………………………………………………………………………..12
1.3 Организационные основы деятельности ПФР при установке ежемесячных денежных выплат (ЕДВ)………………………………………………………..….14
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ (ОСВ) ПРИ УСТАНОВКЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ (ЕДВ)…………………………………………………..16
2.1 Характеристика деятельности отдела социальной выплаты……………16
2.2. Анализ организации деятельности отдела социальных выплат по установке ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)……………………………17
2.3 Проблемы организации деятельности по установке ежемесячной денежной выплаты……………………………………………………………….18
2.4 Рекомендации по совершенствованию организации деятельности отдела социальных выплат (ОСВ)………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Конституция Российской Федерации признает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их соблюдение и защиту – обязанностью государства. Основные права и свободы человека и гражданина в соответствии со ст. 1 Конституции РФ являются неотчуждаемыми, охраняемыми законом и непосредственно действующими.
Важное место в системе основных конституционных прав человека занимает совокупность социальных прав, среди которых особо выделяется право на социальное обеспечение.
Конституция Российской Федерации признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права; перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения. Ст. 39 Конституции каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом [9, c.16].
Законом устанавливаются и государственные пенсии, и социальные пособия. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность1. Социальное обеспечение в соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Это конституционное положение получило свое развитие в федеральном законодательстве, а именно в Федеральном законе 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающем, в частности, распределение полномочий по обеспечению конституционного права граждан на социальное обеспечение между органами государственной власти двух уровней.
Однако само по себе юридическое закрепление права на социальное обеспечение является необходимым, но явно недостаточным условием их реализации. Эти права должны быть обеспечены материально, и уровень этого обеспечения, как показывает мировой опыт, непосредственно зависит от уровня социально-экономического развития, имеющегося промышленного потенциала отдельного государства.
Так, в соответствии со ст. 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах каждое участвующее в Пакте государство «обязуется в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, в частности, в экономической и технической областях, принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер».
Речь идет об установлении взаимосвязанности всех социально-экономических прав и возможностей их реализации, их зависимости от существующей ресурсной базы [9, c.16].
В рассматриваемом контексте одной из ключевых задач государства является организация и обеспечение финансирования общефедеральной системы социального обеспечения, гарантирование ее бесперебойного функционирования.
Объектом исследования настоящей курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере ежемесячных денежных выплат.
Предметом курсовой работы являются нормы в части регулирования ежемесячных денежных выплат.
Цель настоящей работы — всестороннее изучение ежемесячных денежных выплат, а также анализ деятельности пенсионного фонда по установлению ежемесячных денежных выплат.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
дать понятие ежемесячной денежной выплаты и изучить порядок обращения за ее назначением;
установить категории граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату;
исследовать порядок назначения ежемесячной денежной выплаты и рассмотреть случаи изменения ее размера;
рассмотреть актуальность вопроса организации деятельности пенсионного фонда по установлению ежемесячных денежных выплат.
Методология данной курсовой работы включает в себя общенаучные методы: анализ, системный подход, структурный подход, и частно-научные: формально-юридический, сравнительно-правовой.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Целью настоящей курсовой работы было всестороннее изучение ежемесячных денежных выплат, а также анализ деятельности пенсионного фонда по установлению ежемесячных денежных выплат.
Объектом исследования настоящей курсовой работы являлись общественные отношения, складывающиеся в сфере ежемесячных денежных выплат. В ходе работы использовались общенаучные методы: анализ, системный подход, структурный подход, и частно-научные: формально-юридический, сравнительно-правовой.
Удалось установить, что такое ежемесячная денежная выплата, какие категории граждан имеют право на данную льготу, а также с какими проблемами сталкиваются специалисты Пенсионного Фонда РФ по установлению ЕДВ.
Как показал проведенный анализ, право на ЕДВ имеют граждане из числа ветеранов, инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний. Согласно установленному положению, размер ЕДВ подлежит индексации один раз в год, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
Таким образом, можно сделать вывод, что современная модель системы пенсионного обеспечения разработана не до конца и необходимо проводить дальнейшее реформирование пенсионной системы РФ, что позволит повысить результативность деятельности пенсионного фонда.
Как показал проведенный анализ, в России уделяется пристальное внимание вопросам выплат определенным группам граждан, которым положены социальные льготы, в том числе и выплата ЕДВ, однако остается ряд нерешенных проблем [4, c.45].
Среди них следует выделить некоторые их составляющие:
– обеспечение пенсионных социальных выплат в размерах, которые гарантировали бы им достойную жизнь. Данная проблематика осложняется отсутствием в законодательных и иных правовых источниках понятия «достойный уровень жизни»;
– обеспечение права беспрепятственного получения реабилитационных услуг по месту проживания;
Необходимо на законодательном уровне определить и закрепить концепцию обеспечения достойной жизни и роста благополучия определенных групп граждан, которым положена выплата ЕДВ, основу которых составило бы сочетание принципов социального справедливого государства и их реализация в условиях современной рыночной экономики [14].
В качестве вывода обозначим направления формирования инструментария для реализации и защиты прав, свобод и законных интересов определенных групп граждан, которым положена выплата ЕДВ через:
– правовое и экономическое обеспечение социальной направленности политики государства; создание систематизированного социального законодательства, которое определило бы принятие и реализацию комплексных долгосрочных социальных программ;
– развитие социально ориентированной экономики для соблюдения баланса между рыночной экономической свободой и государственной регуляцией рыночных и социальных процессов;
– повышение эффективности формирования и использования финансовых, материально-технических, информационных и кадровых ресурсов социальной сферы для построения отечественной модели социального государства, направленного на обеспечение, реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов определенных групп граждан, которым положена выплата ЕДВ в Российской Федерации.
Таким образом, можно сделать вывод, что Пенсионный фонд РФ является важным элементом в функционировании пенсионной системы России, который осуществляет множество социально значимых функций. В настоящее время особенно важно, чтобы трудоспособное население имело уверенность в том, что при достижении им пенсионного возраста, уровень пенсионных выплат будет достаточным для поддержания достойного уровня жизни.
В настоящий момент времени российская демографическая ситуация характеризуется крайне низким уровнем рождаемости и высоким процентом старения населения, что к тому же сопровождается смещением соотношения лиц трудоспособного возраста и пенсионеров в сторону последних. Отчасти указанные проблемы носят объективный характер и обусловлены современным типом демографической ориентации большинства экономически развитых стран.
Крайне важно понимать, что в среднесрочной перспективе наше государство неизбежно столкнется с тем, что лица пенсионного возраста будут составлять весьма весомую долю экономически активного населения страны и что не маловажно, именно от наличия платежеспособности данной категории граждан будет во многом зависеть успешное функционирование нашей экономики.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПФР ПРИ УСТАНОВКЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ (ЕДВ)
1.1 Проблемы функционирования пенсионной системы России
Некоторые россияне занимают пассивную позицию, когда речь заходит о формировании будущей пенсии. А ведь для многих именно пенсия будет основным, а может и единственным источником дохода после завершения активной трудовой деятельности. Вопреки бытующему мнению, выход на пенсию не всегда означает снижение привычного уровня жизни. Пенсия может быть достойной, если позаботиться о ней заблаговременно.
Источников будущей пенсии может быть несколько: это средства, формируемые работодателем в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС), и негосударственная пенсия (накопления в рамках негосударственного пенсионного обеспечения (НПО)).
В рамках ОПС работодатели уплачивают за каждого сотрудника обязательные взносы в размере 22% от фонда оплаты труда. Из них 16% направляется на формирование страховой пенсии в Пенсионный фонд России. Остальными 6% гражданин распоряжается самостоятельно — направляет на формирование накопительной или страховой пенсии.
Таким образом, в зависимости от выбранного варианта может формироваться только страховая пенсия (22%) или одновременно и страховая и накопительная пенсии в размере 16% и 6% соответственно. Накопительная пенсия может формироваться в негосударственном пенсионном фонде, который каждый гражданин может выбрать самостоятельно [13].
При принятии решения формировать или не формировать накопительную пенсию необходимо учитывать одно из главных преимуществ накопительной пенсии: накопительная пенсия – это реальные денежные средства, которые могут быть переданы правопреемникам в полном объеме.
Хотелось бы подробнее остановиться на другом источнике — негосударственной пенсии. Именно негосударственная пенсия может обеспечить существенную прибавку к пенсии, формируемой в рамках ОПС, после достижения пенсионного возраста. При этом негосударственная пенсия, как источник будущего дохода, в России еще не получила широкого распространения. Причиной тому, прежде всего, является недостаточный уровень финансовой грамотности [13].
Итак, негосударственная пенсия формируется за счет добровольных взносов гражданина и/или работодателя. Для формирования негосударственной пенсии заключается договор между вкладчиком, которым может выступать физическое или юридическое лицо, и негосударственным пенсионным фондом. Договор заключается в пользу участника. Вкладчик-физическое лицо имеет право перечислять средства как в пользу третьего лица, к примеру, супруга, родителя, ребенка и т.д., так и в свою пользу. Отмечу, что средства негосударственной пенсии – это реальные, наследуемые денежные средства.
Эти средства являются инструментом долгосрочных инвестиций, которые обеспечивают доходность в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом инвестиционные риски минимальны. Дополнительно вкладчики – физические лица могут воспользоваться правом на социальный налоговый вычет, оформив возврат НДФЛ — 13% от суммы личных пенсионных взносов.
К тому же, в зависимости от выбранной программы вкладчики могут выбирать тот вариант пенсионных выплат, который будет наиболее отвечать потребностям участников. Например, получать выплаты негосударственной пенсии в течение определенного срока или пожизненно; в виде ежемесячной негосударственной пенсии в установленном при заключении договора размере или в размере, указанном в заявлении о выплате пенсии так далее.
В условиях нестабильной экономической ситуации на рынке крайне важным является вопрос сохранности средств. Постоянный многоступенчатый контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов осуществляется Банком России, аудиторами, специализированными депозитариями, учредителями. Средства, направляемые на формирование негосударственной пенсии, могут быть инвестированы фондом исключительно в те финансовые инструменты, которые строго регламентированы законодательством. Негосударственная пенсия является гарантированным источником дохода после выхода на пенсию. Пенсией не только можно, но и нужно управлять! Пенсионная система в Российской Федерации реформируется последние два десятка лет. Дефицит бюджета Пенсионного фонда России, низкий уровень пенсий заставляет органы власти и управления искать новые пути решения сложившихся проблем с пенсионным обеспечением.
В процессе своей деятельности пенсионная система РФ подверглась целому ряду преобразований и изменений. Реформирование пенсионной системы России началось с принятых 15 декабря 2001 года Федеральных законов о государственном пенсионном обеспечении и об обязательном пенсионном страховании [11].
Реформирование продолжилось: наиболее значимой реформой, затронувшей основные принципы работы пенсионной системы, стало Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. «О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ», которое определило разделение пенсионных накоплений на страховую и накопительную части [14].
Однако обострение геополитической ситуации, приведшей к введению реторсий со стороны Соединенных Штатов, а также ряда стран Евросоюза по отношению к России, замедлило темпы реформирования пенсионной системы.
Рассмотрим основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 и 2019 гг. (таблица 1).