Бухгалтерский и финансовый учет Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование и государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства……….
5
1.1. Нормативно-правовое регулирование и критерии отнесения экономических субъектов к малому и среднему бизнесу……………………
5
1.2. Направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства…………………………………………………………..

8
Глава 2. Особенности применения упрощений по ведению бухгалтерского учета и составу бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого бизнеса………………..…………….

13
2.1. Особенности применения упрощений по ведению бухгалтерского учёта на малых предприятиях…………………………………………………
13
2.2. Особенности применения форм ведения бухгалтерского учета и состава бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого бизнеса…………………………………………………………………………..
17
Глава 3. Разработка рекомендаций по оптимизации организации бухгалтерского учета в ООО «Технолоджи Групп»………………………
20
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Технолоджи Групп»……………………………………………………………………………
20
3.2. Оценка и рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учёта в ООО «Технолоджи Групп»……………………………………………
25
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список использованных источников……………………………………… 31
Приложения…………………………………………………………………… 33

  

Введение:

 

Введение
В условиях современной экономики главное преимущество малого и среднего бизнеса – быстрая реакция на меняющийся спрос и немедленная мобилизация своих ресурсов и возможностей. Поэтому малые предприятия так распространены в экономике ,являясь ее важной частью.
Актуальность изучения организации бухгалтерского учета на малом предприятии обусловлена необходимостью корректной организации учета.
От правильности ведения бухгалтерского учета на малом предприятии, зависит насколько быстро будет принято решение по изменению тактики или решению проблем, зависит общее финансовое положение и деятельность организации. В плане управления финансовыми ресурсами малые и средние предприятия находятся в более выгодном положении, чем крупные предприятия, т.к имеют возможность в короткие сроки менять направления финансовых потоков в зависимости от меняющейся моды, спроса, сезонности и т.д. Несмотря на это, периодически необходимо анализировать эффективность использования финансовых средств организации для выявления причин убытков, а также обеспечения стабильного финансового состояния, что связанно с дальнейшим использованием собственных, привлеченных и заемных финансовых ресурсов.
Законодательные и нормативные документы принятые в последние несколько лет по малому бизнесу и их практическая реализация требует особого внимания. Важно определить роль малого бизнеса в современной экономике и анализировать его преимущество и недостатки.
Целью данной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на малых предприятиях и его совершенствование на примере конкретного малого предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу бухгалтерского учета малого бизнеса.
2. Проанализировать особенности ведения бухгалтерского учета и документооборота на малых предприятиях.
3. Выявить проблемы и дать рекомендации по оптимизации организации бухгалтерского учета.
Предмет исследования курсовой работы — теоретические и методологические особенности организации бухгалтерского учета ООО «Технолоджи Групп».
Объектом изучения является ООО «Технолоджи Групп».
Методы исследования данной работы:
— изучение учебной литературы и авторских публикаций в периодических изданиях;
— анализ нормативно-правовых документов регулирования и государственной поддержки субъектов малого предпринимательства Российской Федерации.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе курсовой работы раскрывается характеристика нормативно-правового регулирования субъектов малого бизнеса.
Во второй главе рассматриваются теоретические аспекты особенностей организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
В третьей главе описаны проблемы и пути усовершенствования ведения бухгалтерского учета.
В заключении систематизированы выводы, сделанные в ходе исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Бухгалтерский учет собирает полную информацию о работе малого бизнеса, фиксирует все изменения, дает информацию о движении финансовых средств организации. Все изменения регистрируются в бухгалтерском учете с целью принятия правильных управленческих решений.
Сектор малого предпринимательства является необходимым элементом развития любой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Малый бизнес нуждается в поддержке государства, а именно: в прямой финансовой поддержке; субсидиях; государственных займах; налоговые льготы; освобождение от налогов; ускоренные способы расчета амортизации и помощь в научной детальности.
Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях имеет свои особенности, обусловленные спецификой размера и нормативного регулирования деятельности малого предприятия.
Особое место в регулировании деятельности малого предприятия занимает Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209 от 24.07.2007 г. К нормативным документами первого уровня относятся также Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ и постановления правительства, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Также к регулирующим бухгалтерский учет на малых предприятиях документам относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, стандарты ведения бухгалтерского учета, методические указания, инструкции предлагающие варианты постановки бухгалтерского учета, план счетов, указания, инструкции и другие документы в рамках учетной политики самих хозяйствующих субъектов по составу, формам, адресам и срокам представления сегментной отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей.
В работе была проанализирована организация бухгалтерского учета на одном из малых предприятий – ООО «Технолоджи Групп».
Особенности бухгалтерского учета в компании: бухгалтерский учет ведется директором компании, по совместительству имеющим функции бухгалтера. При ведении бухгалтерского учета применяется программа 1С, Excel. Отчетность предоставляется в стандартной, не упрощенной форме. Компания использует кассовый метод, упрощенную форму ведения бухгалтерского учета без регистров.
Важное значение в организации документооборота является регламентация предоставления документов. Для этого разрабатывается график предоставления документации. В рассматриваемой организации график предоставления документов не разработан. В работе был предложен вариант графика документооборота для данной компании.
В график предоставления документов необходимо также включить документы из календаря бухгалтера (сдача отчетности, уплата налогов и взносов). Существующая система документооборота имеет такие отрицательные черты, как несвоевременное и нерегулярное внесение документов в систему (первички) осуществляется не регулярно, по мере их поступления, а партиями, с неустановленной периодичностью, что может привести к утере документа, а также создает дополнительную трудоемкость операции, приводит к отсутствию достоверных данных в бухгалтерской программе 1С об имеющихся в наличии товарно-материальных ценностях на определенную дату до начала сверки между бухгалтерией и складом.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят упорядочить работу с документами в рассматриваемой компании, сократить трудоемкость, предотвратить путаницу в документах и возможное возникновение штрафов.

 

Заключение:

 

Введение
В условиях современной экономики главное преимущество малого и среднего бизнеса – быстрая реакция на меняющийся спрос и немедленная мобилизация своих ресурсов и возможностей. Поэтому малые предприятия так распространены в экономике ,являясь ее важной частью.
Актуальность изучения организации бухгалтерского учета на малом предприятии обусловлена необходимостью корректной организации учета.
От правильности ведения бухгалтерского учета на малом предприятии, зависит насколько быстро будет принято решение по изменению тактики или решению проблем, зависит общее финансовое положение и деятельность организации. В плане управления финансовыми ресурсами малые и средние предприятия находятся в более выгодном положении, чем крупные предприятия, т.к имеют возможность в короткие сроки менять направления финансовых потоков в зависимости от меняющейся моды, спроса, сезонности и т.д. Несмотря на это, периодически необходимо анализировать эффективность использования финансовых средств организации для выявления причин убытков, а также обеспечения стабильного финансового состояния, что связанно с дальнейшим использованием собственных, привлеченных и заемных финансовых ресурсов.
Законодательные и нормативные документы принятые в последние несколько лет по малому бизнесу и их практическая реализация требует особого внимания. Важно определить роль малого бизнеса в современной экономике и анализировать его преимущество и недостатки.
Целью данной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на малых предприятиях и его совершенствование на примере конкретного малого предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу бухгалтерского учета малого бизнеса.
2. Проанализировать особенности ведения бухгалтерского учета и документооборота на малых предприятиях.
3. Выявить проблемы и дать рекомендации по оптимизации организации бухгалтерского учета.
Предмет исследования курсовой работы — теоретические и методологические особенности организации бухгалтерского учета ООО «Технолоджи Групп».
Объектом изучения является ООО «Технолоджи Групп».
Методы исследования данной работы:
— изучение учебной литературы и авторских публикаций в периодических изданиях;
— анализ нормативно-правовых документов регулирования и государственной поддержки субъектов малого предпринимательства Российской Федерации.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе курсовой работы раскрывается характеристика нормативно-правового регулирования субъектов малого бизнеса.
Во второй главе рассматриваются теоретические аспекты особенностей организации бухгалтерского учета на малом предприятии.
В третьей главе описаны проблемы и пути усовершенствования ведения бухгалтерского учета.
В заключении систематизированы выводы, сделанные в ходе исследования.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование и государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1. Нормативно-правовое регулирование и критерии отнесения экономических субъектов к малому и среднему бизнесу
В условиях современной экономики главное преимущество малого и среднего бизнеса – быстрая реакция на меняющийся спрос и немедленная мобилизация своих ресурсов и возможностей. Простота организационной структуры, личное участие и заинтересованность руководителя во всех делах фирмы одни из наиболее ярких отличий российского малого предприятия от крупного.
Нормативное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляется на четырех законодательных уровнях (таблица 1).
Таблица 1
Нормативное регулирование деятельности малых предприятий
Уровень Виды документов Субъекты, участвующие в принятии документов
Первый уровень Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Кодексы Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ
Второй уровень Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, Правила (стандарты) аудиторской деятельности, различные СанПин Министерство финансов Российской Федерации
Третий уровень Методические указания, рекомендации, письма и приказы, не нуждающиеся в государственной регистрации, внутренние стандарты отрасли Министерство финансов РФ и иные федеральные органы исполнительной власти, ИПБ России и другие профессиональные организации
Четвертый уровень Документы, формирующие учетную политику организации (организационно-распорядительная документация), внутренние стандарты аудиторской деятельности, технология, правила распорядка и прочее Юридические лица
Первый уровень – законодательный. Особое место на этом уровне занимает Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209 от 24.07.2007 г. К нормативным документами первого уровня относятся также Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ и постановления правительства, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Кроме того, Гражданский Кодекс регламентирует деятельность организации как субъекта рынка [1], Налоговый Кодекс – как участника эконмоических отношений с государством, Трудовой Кодекс взаимоотношении с работниками организации.
Второй уровень – нормативный. Сюда относятся положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов, прежде всего, относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 [7], которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций – юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций.
Третий уровень – методический. Принимаются методические указания, инструкции предлагающие варианты постановки бухгалтерского учета в организации в зависимости от отраслевой структуры – основной документ данного уровня — план счетов.
Четвертый уровень нормативного регулирования включает указания, инструкции и другие документы самих хозяйствующих субъектов по составу, формам, адресам и срокам представления сегментной отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей.
Понятие и критерии отнесения предприятия к малому бизнесу регламентируется в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» №209ФЗ (В частности, в его ст. 4 указано, что малыми могут быть только зарегистрированные в установленном порядке: хозяйственные общества (например, ООО) и партнерства; кооперативы – производственные, сельскохозяйственные, потребительские; фермерские хозяйства; индивидуальные предприниматели [4].
Кроме того, должны одновременно соблюдаться определенные условия – критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
В 2019 году они следующие. Чтобы считаться малым, средним или микро-предприятием в 2019 году, нужно подходить по трём основным параметрам: попадать в рамки лимита по размеру доходов; попадать в рамки лимита по численности сотрудников; попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.
Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. Это могут быть фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН.
С 1 августа 2016 в расчёт максимального размера доходов за прошедший год включаются не просто вся выручка по кассе, а все доходы согласно налоговой декларации.
Приведём критерии:
— доходы годовые 1200 млн.руб,
— численность сотрудников – 16-100 человек,
— доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме;
— доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме, однако для участников – малых предприятий неограничен [4].
Количество работников в 2019 году определяется на основании среднесписочной численности, отчёт по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию.
Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ N 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на: акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики; участников проекта «Сколково»; компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями; компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности [4].
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, установленных для соответствующего объекта законодательными актами.
Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
1. определяет понятие субъектов малого предпринимательства, виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации;
2. действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от их видов деятельности и организационно-правовых форм;
3. направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы