Курсовая с практикой на тему Организация административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Правовая характеристика организации административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел 5
1.1. Понятие административной юрисдикции органов внутренних дел (полиции) и ее особенности 5
1.2.Концепция административной юрисдикции полиции МВД России 15
Глава 2.Практические аспекты административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел 27
2.1.Административно-процессуальные особенности взаимодействия участковых уполномоченных полиции с иными субъектами административной юрисдикции 27
2.2. Вопросы подведомственности дел об административных правонарушениях органов внутренних дел 34
2.3.Проблемы применения органами внутренних дел административно-правового принуждения и меры по их преодолению 37
Заключение 45
Библиографический список 47
Введение:
Актуальность. Административная юрисдикция — составная часть правоохранительной деятельности органов внутренних дел, осуществляе¬мой на основании и во исполнение законов.
Юрисдикция органов внутренних дел осуществляется по правилам административного процесса, включающего последовательные стадии ад¬министративного производства — возбуждение административного дела, рассмотрение его по существу и принятие постановления, пересмотр по¬становления, исполнение постановления.
Законодательство РФ определяет подведомственность административных дел, компетенцию органов адми¬нистративной юрисдикции по их разрешению, сроки рассмотрения дел, сроки и порядок обжалования и исполнения постановлений; права и обя-занности участников административного дела, разрешаемого в порядке административной юрисдикции, предусматривает гарантии прав лиц при применении к ним мер административного воздействия.
Концептуальное понимание «административной юрисдикции» как совокупности властных правомочий во внесудебном порядке разрешать административно-правовые споры позволяет систематизировать научно-теоретические взгляды на сущность, принципы, цель и задачи, приоритеты и пути совершенствования законодательства, устанавливающего исследуемые процессуальные полномочия должностных лиц органов исполнительной власти.
Объектом исследования выступают общественные отношения в области административной деятельности ОВД.
Предмет исследования – организация административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел.
Целью настоящего исследования является комплексное исследование организации административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
–изучить понятие административной юрисдикции органов внутренних дел (полиции) и ее особенности;
–исследовать концепцию административной юрисдикции полиции МВД России;
-рассмотреть административно-процессуальные особенности взаимодействия участковых уполномоченных полиции с иными субъектами административной юрисдикции;
-изучить вопросы подведомственности дел об административных правонарушениях органов внутренних дел;
-исследовать проблемы применения органами внутренних дел административно-правового принуждения и меры по их преодолению
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Неравномерность распределения дел об административных правонарушениях, отчетливо прослеживается на примере участкового уполномоченный полиции, который вправе рассматривать некоторые дела об административных правонарушениях и его участие в правоприменительном процессе минимальное и скорее является не правилом, а исключением из него, что, на мой взгляд, можно считать не совсем верным, поскольку именно указанные должностные лица в большей степени задействованы в профилактике преступлений и правонарушений на соответствующем участке оперативного обслуживания и расширение их административно-юрисдикционной компетенции напрямую увеличит его роль во всех сферах общественной жизни, повысит эффективность борьбы с негативными проявлениями, связанными с совершением правонарушений, а также будет являться важным инструментом по профилактике и предупреждению преступлений.
Учитывая огромное число составов административных правонарушений и их разновидность, содержащихся в КоАП РФ, требующих наличие специальных познаний в различных сферах общественной жизни для правильного, полного и всестороннего разрешения дела по существу, представляется невозможным сосредоточить производство по делам об административных правонарушениях в одном юрисдикционном органе без ущерба для всего административного процесса, что приведет в определённой степени к волоките и большим временным затратам, сопряженных с нарушением принципа оперативности.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что специфика вопросов подведомственности органов внутренних дел заключается прежде всего в том, что в виду разнообразия общественных отношений, защита которых обеспечивается органами внутренних дел в силу ФЗ РФ от 07.02.2011 года № З-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2016 года № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальных органах МВД Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» предопределяет для последних обширную подведомственность рассматриваемых дел об административных правонарушениях и в этой связи КоАП РФ предусмотрел более 70 составов административных деликтов, рассматривать которые уполномочены органы полиции. Кроме того, административно -юрисдикционная деятельность органов внутренних дел регламентируется как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов Российской Федерации.
Органы внутренних дел в большинстве случаев включаются в процесс производства по делу об административном правонарушении на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, что отличает их от иных органов административной юрисдикции и имеют широкий круг должностных лиц, наделенных правовым применения санкций с четкой внутриведомственной специализацией.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Правовая характеристика организации административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
1.1. Понятие административной юрисдикции органов внутренних дел (полиции) и ее особенности
В сформировавшемся научном представлении о содержании понятия «административная юрисдикция» прочно установилось обоснованное мнение о том, что под этим правовым явлением следует понимать предусмотренную законом деятельность по рассмотрению и разрешению органами публичной власти различного рода обращений участников административно-правовых отношений, которые содержат правовой спор.
При этом речь идет как о спорах, связанных с некорректной (по мнению обращающихся) реализацией непосредственных административных (управленческих) функций, проявляющихся в «процедурах внесудебного урегулирования деликтных и правомерных (неоспариваемых) отношений» , так и о применении органами исполнительной и судебной власти в предусмотренных законом случаях мер административного принуждения к физическим и юридическим лицам .
Стремительное развитее современного общества, а также различных сфер активности человека привело к фактической невозможности разрешения административно-правовых споров лишь с обязательным привлечением суда. Появляющиеся досудебные формы разрешения публично-правовых конфликтов открывают совершенно новые возможности для изучения особенностей административно-юрисдикционной деятельности федеральных органов исполнительной власти (далее — федеральные органы).
Такая деятельность позволяет объективно оценивать действия участников административно-правовых отношении с точки зрения их правомерности.
По мнению большинства исследователей, речь идет о деятельности компетентных федеральных органов, «управомоченных на рассмотрение юридических дел и на вынесение по ним юридически обязательных решении».
Так, профессор А. П. Шергин определяет административную юрисдикцию как «вид правоохранительной деятельности органов государственного управления и других компетентных органов» .
Исследуя природу административной юрисдикции органов внутренних дел, А. Ф. Виноградов воспринимает ее «как вид государственной, подзаконной, правоприменительной, правоохранительной, административной деятельности специальной системы государственных органов исполнительной власти» .
С. В. Комлев называет административную юрисдикцию особым видом «государственной правоприменительной правоохранительной деятельности, носящей процессуальный характер» .
Профессор В. В. Головко полагает, что ей, несомненно, свойственны определенные регулятивные, пра-вонаделительные и правоохранительные функции .
Употребляемый термин «юрисдикция» образован от сочетания латинских слов «jus» и «clicere» и переводится как разрешение конфликта или применение подлежащей властью установленных правил.
По сути, это и позволяет в современной научной литературе отождествлять юрисдикцию с право-разрешительной деятельностью государства и общественности.
В этом смысле административная юрисдикция является своего рода правовым «продуктом» публично-властной деятельности, основанной на нормах административного и административно-процессуального законодательства РФ.
Такая деятельность проявляется в реализации административно-юрисдикционных производств, возбуждаемых уполномоченными должностными лицами органов власти в связи со ставшими им известными нарушениями устанавливаемых государством административно-правовых запретов, предписаний либо дозволений со стороны самого широкого круга участников исследуемых правоотношений.
Административная юрисдикция наряду с административной юстицией и административными процедурами является неотъемлемой частью административного процесса органов государственной власти.
Отличия административной юрисдикции от двух других вышеперечисленных составляющих административного процесса проявляются в том, что административная юстиция подразумевает осуществление административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел, «возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий», а административные процедуры — это не содержащие правового спора административно-регламентированные действия вышеуказанных органов власти и образуемых ими учреждений, по осуществлению государственных (муниципальных) функций, в том числе посредством предоставления государственных (муниципальных) услуг .
Итак, административная юрисдикция является сегментом теоретической модели административного процесса.
Она может быть реализована как в судебном, так и во внесудебном «квазисудебном» порядке. Однако ей свойственны преимущественно негативные последствия для одной из сторон административно-правового спора в виде применения принудительных мер административно-правового характера. При этом следует иметь в виду, что в обоих случаях целью административной юрисдикции является вовсе не позитивное управленческое регулирование, а разрешение спора административно-правовыми методами либо применение мер административного принуждения и административно-правовых санкций.
В теории права административная юрисдикция нередко исследуется и как вид деятельности государственных органов, охватывающий лишь (преимущественно) рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также принятие решений по ним в виде назначения административных наказаний в отношение виновных лиц.
Вместе с тем такой узкий подход был вполне приемлем с учетом административного законодательства, действовавшего в самом начале XXI в. Однако спустя два десятилетия под административной юрисдикцией все чаще стали понимать, «во-первых, рассмотрение и разрешение индивидуальных дел в случае возникновения спора о праве в сфере государственного управления (исполнительной власти), а во-вторых, рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях».
Размышляя о второй перечисленной составляющей современного содержания административной юрисдикции, профессора М. В. Костенников, А. В. Куракин и А. М. Кононов обоснованно предложили более точное название этого юрисдикционного производства — «адми-нистративно-деликтная юрисдикция». По их мнению, она и есть составная часть административной юрисдикции .
Отдавая дань уважения прозорливости научной мысли профессора В. Д. Сорокина, являющегося одним из основоположников современной теории российского административного процесса, следует особо подчеркнуть высказанную им еще 50 лет назад идею о том, что, наряду с упомянутым производством по делам об административных правонарушениях, административная юрисдикция органов власти подразумевает совокупность иных юрисдикционных производств. В их основе лежат административно-процессуальные нормы, регулирующие деятельность «по рассмотрению индивидуальных дел в сфере государственного управления».