Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Организационные структуры управления на разных стадиях развития организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и задачи организационной структуры управления 5
1.2 Виды организационных структур управления 9
1.3 Взаимосвязь жизненного цикла организации и структур управления 17
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ «ДЕТСКИЙ МИР» (ПАО) 22
2.1 Краткая характеристика ПАО «Детский мир» 22
2.2 Анализ организационной структуры управления ПАО «Детский мир» 24
2.3 Определение ключевых проблем в практике ПАО «Детский мир» 27
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАО «ДЕТСКИЙ МИР» 32
3.1 Направления совершенствования организационной структуры управления ПАО «Детский мир» 32
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ПАО «Детский мир» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

  

Введение:

 

Существует достаточно много причин, из-за которых предприятия не используют в полной мере потенциал собственного развития, в части повышения эффективности бизнеса. Задачей руководителя предприятия является построение организационной структуры таким образом, чтобы обеспечить максимальное соответствие выбранному стратегическому курсу, использовать имеющийся потенциал и обеспечить надежность функционирования предприятия, обеспечить высокие рыночные результаты деятельности. Данные обстоятельства вызывают повышенный интерес к исследованию различных аспектов формирования организационной структуры управления предприятием.
Целью курсовой работы является исследование взаимосвязи организационной структуры управления и стадий жизненного цикла организаций с позиций теоретических и методологических положений общего менеджмента. Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих основных задач:
 определение задач организационных структур управления предприятий и их основных видов;
 рассмотрение основных подходов к формированию организационных структур управления предприятием;
 изучение взглядов исследователей на преимущества и недостатки организационных структур управления;
 оценка взаимосвязи жизненного цикла организации и структуры управления.
Объектом данного исследования является система управления в Публичном акционерном обществе «Детский мир» (ПАО). Предмет исследования – действующая организационная структура управления ПАО «Детский мир».
Вопросы организационного проектирования на уровне предприятия широко исследовались учеными в области экономической, социологической и управленческой науки, и в настоящее время занимают одно из ведущих мест в данных научных отраслях. Различные аспекты функционирования предприятий, вопросы проектирования и формирования организационных структур, максимально полно отвечающих целям и задачам предприятия, соответствующих отраслевой специфике, масштабам деятельности предприятия, количеству уровней управления рассмотрены в трудах многих отечественных и зарубежных специалистов. Существует большое количество научных трудов, учебной литературы и публикаций в профильных периодических изданиях, посвященных широкому кругу вопросов по исследуемой тематике.
Однако, несмотря на то, что многие аспекты организационного уже нашли свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых, до сих пор вопросы практической реализации принципов проектирования и применения подходов к организационному проектированию вызывают необходимость в дополнительных исследованиях.
Методологической базой и теоретической основой проведения исследования послужили концептуальные положения, разработки и рекомендации классиков экономической науки, труды ученых по проблемам общего менеджмента, практики управления и теории организации. Среди трудов отечественных ученых следует особо отметить работы таких авторов, как В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, Э.М. Коротков и др. Также отдельно отметим работы зарубежных авторов, таких как Г. Минцберг, М. Мескон, Ф. Хедоури, М. Альберт и др.
Кроме этого, эмпирическую и информационную основу исследования составили: публикации в периодической печати, данные отчетности компании ПАО «Детский мир».
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги выполненной курсовой работы, можно сделать следующие основные выводы и рекомендации:
 при проектировании и формировании организационной структуры предприятия необходимо учитывать множество факторов (тип организации, цели и задачи организации, отраслевую принадлежность, тенденции профильного рынка, масштаб деятельности, размер предприятия и пр.);
 соблюдение методологических подходов при формировании организационных структур позволяют в дальнейшем избежать минимизировать вероятность ошибочных решений по определению и выбора вида организационной структуры, снизить величину дополнительных затрат;
 необходимо разрабатывать базовую документацию, определяющую дальнейшую деятельность предприятия и его структурных подразделений.
При этом действующая организационная структура предприятия требует постоянного контроля и оценки оптимальности, обеспечивающей необходимое вертикальное и горизонтальное разделение труда, не допускающей дублирования управленческих функций и выполняемых рабочих операций, достижение стратегических целей предприятия.
Большое значение для реализации планов предприятия является его организационная структуризация, которая сводится к формированию «скелета» предприятия, что позволяет четко определить все структурные подразделения, разбить задачи на подзадачи, а также организовать и описать связи и отношения между ними. Следует так же учитывать, что предприятие функционирует, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой. Состав подразделений предприятия не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы – службы, отделы, цеха и пр.
Для управления предприятием руководителям следует придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений, нацеливание предприятия и конкретных подразделений на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации процессов и так далее.
В курсовой работе был рассмотрен опыт функционирования и развития предприятия «Детский мир». Исследуемой предприятие представляет из себя крупную сеть розничных магазинов, представленных в среднем ценовом сегменте. Целевой аудиторией компании являются семьи со средними доходами, к которым относится большинство посетителей торговых центров. Бренд «Детский мир», которому в 2017 году исполнилось 70 лет, является наиболее узнаваемым среди торговых сетей детских товаров.
В 2018 году магазины сети «Детский мир» посетили свыше 180 млн посетителей, их число продолжает постоянно расти. Товарный ассортимент компании превышает 20-30 тыс. наименований товаров детского ассортимента, планируется его дальнейшее расширение
В целях дальнейшего роста предприятия, оптимизации применяемой организационной структуры было предложено сформировать службу кадров и обучения.
Предлагаемый вариант предполагает структурную подчиненность генеральному директору. Основная посылка этого варианта состоит в сосредоточении всех центральных координирующих служб в одной функциональной системе. Выполнение задач службой кадров и обучения рассматривается в рамках его роли как штабного подразделения.
Для полноценного функционирования создаваемой службы кадров и обучения необходимо проработать вопросы нормативно-правого регулирования службы.
Занимаемое на рынке положение ПАО «Детский мир» обязывают его уделять огромное внимание вопросам эффективного управления персоналом и мотивации своих работников. На основании полученных результатов исследований мы предлагаем разработать и внедрить в практику изучаемого предприятия обновленное «Положение о стимулировании труда работников».
Предложение по созданию и формированию службы кадров и обучения ПАО «Детский мир» (в подчинении генерального директора) позволят:
 обеспечить уровень квалификации работников предприятия, достаточный для качественного выполнения, возложенных на них функции, задач и работы в процессе разработки и /или поставки, реализации продукции предприятия;
 повысить уровни знаний и навыков работников в области деятельности предприятия;
 определить потенциал работника для карьерного роста и планирования карьеры работника;
 снизить затраты на поиск и привлечение работников (в том числе управленцев) за счет подготовки кадрового резерва.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и задачи организационной структуры управления
Эффективность функционирования предприятий во многом зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (структурных подразделений), их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.
Рассмотрим суть и задачи организационных структур. Организационная структура определяется как совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач [22, c. 92]. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри предприятия. Как правило, она отображается в виде органиграммы – графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции) [4, c. 148].
Таким образом, организационная структура – форма разделения и кооперации управленческой и операционной деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей, и операционный процесс, включающий выполнение конкретных рабочих операций.
Организационная структура формируется для решения следующих основных задач [10, c. 182]:
 распределения различных видов деятельности между компонентами организации;
 координации деятельности этих компонентов;
 адаптации организации к факторам и условиям внешней организационной среды.
При формировании организационной структуры необходимо учитывать следующие принципы [24, c. 371]:
 организационная структура должна, прежде всего, отражать цели и задачи предприятия;
 следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию;
 формирование структуры надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними;
 между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом;
 организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде предприятия, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы