Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Организационные структуры, обеспечивающие реализацию внутренней политики в Чеченской Республике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ 5
1.1. Общие положения внутренней политикии Чеченской республики 5
1.2. Экономические показатели Чеченской республики 9
1.3. Безработица в Чеченской республике 12
ГЛАВА II. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 17
2.1. Трудовая занятость населения Чеченской республики как основной фактор благополучия населения 17
2.2. Анализ деятельности органов государственной власти Чеченской республики и органов местного самоуправления по регулированию внутренней политики региона 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

  

Введение:

 

Актуальность научного исследования. Чеченская республика — единственный регион РФ, который в течение шести лет (1991-1994 и 1996-1999) находился вне российской юрисдикции и был де-факто государством со своей особой внутренней, внешней и оборонной политикой. На его территории проводились не только КТО (контртеррористические операции), но и военные действия с участием сухопутных войск и авиации. Чечня — единственное из автономных образований на территории бывшего СССР, которое имело отложенный статус на пять лет по согласованию с центральными властями (в соответствии условиям Хасавюртовских соглашений 1996 года), чего не знали другие непризнанные республики, образовавшиеся в результате распада некогда единой страны.
Но Чечня стала также единственным де-факто образованием, которое вернулось (хотя бы формально) под власть «материнского государства». И не только возвратилось, но и превратилось в своеобразную витрину успеха в деле «замирения» Кавказа. Этносепаратисткие настроения в Чечне сегодня сведены к нулю, а многие вчерашние сепаратисты инкорпорированы во власть.
Объектом исследования является внутренняя политика Чеченской республики.
Предметом исследования являются факторы, условия, тенденции внутренней политики Чеченской Республики.
Цель научного исследования – выявление проблемных направлений во внутренней политики Чеченской республики.
Данная цель предполагает решение исследовательских задач:
– Провести анализ внутренней политики Чеченской республики;
– Рассмотреть проблемные вопросы внутренней политики региона;
– Предложить пути повышения внутренней политики Чеченской республики.
Теоретико-методологическая база работы : выстроена на основе теоретических позиций, парадигм, политико-правовых доктрин, взглядов, социологических исследований, определяющих подходы к выявлению и раскрытию политических механизмов формирования эффективной внутренней политике государства.
Структура работы: отвечает целям и задачам исследования, способствует раскрытию его объекта и предмета. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На данный момент Северный Кавказ является наиболее многонациональной территорией Российской Федерации. Из-за этого в данном регионе довольно часто возникают религиозные, межнациональные, этнические конфликты. Именно этот фактор довольно сильно влияет на внутреннюю политику России на Северном Кавказе, также находит свое отражение и во внешней.
Северный Кавказ считается лидером по количеству жителей среди субъектов государства. Если сверять демографические данные, то можно заметить, что жители региона увеличиваются с каждым днем. В 2002 году на этой территории проживало около 6 млн человек. К 2010 данный показатель вырос до 14 млн. Из-за того, что в состав Северного Кавказа входит семь различных регионов, национальный «ассортимент» данной территории довольно разнообразен. Лидерами по количеству жителей среди областей считаются Дагестан и Чечня. В первом проживает более 3 млн человек, а во втором – около миллиона. На данной территории можно найти 150 представителей наций, этнических групп, а все остальные – коренные жители. Довольно часто между ними возникают довольно серьезные конфликты, которые приводят к тяжелым проблемам. После того, как произошел распад СССР, появилась вражда между мусульманами и православными. Из-за этого на территории Кавказа уменьшилось количество жителей. Именно поэтому внутренняя политика России на Северном Кавказе должна была быть направлена на молниеносное решение возникшей ситуации. Следует заметить, что подобное противостояние продолжается по сей день.
Проводимая политика в данном регионе сильно отразилась на благополучии жителей. Заработные платы не выплачивались, безработица стала процветать, появились проблемы с массовым употреблением алкоголя, увеличилось количество правонарушений, процветала наркомания и так далее. Территориальные проблемы также стали довольно актуальными. К сожалению, многие республики пытались отвоевать регионы, которые считали своими. Довольно часто возникали конфликты между осетинами, гайцами и так далее. При этом внутренняя политика России на Северном Кавказе эти проблемы не решала. Из-за роста безработицы начал расцветать терроризм. Причем нужно заметить, что эта проблема распространилась не только в Северном Кавказе, но и во всей России. Начали появляться группировки, которые оказывали влияние на чиновников при помощи лоббирования. Все это обращает внимание на то, что России следует изменить внутреннюю политику в Северном Кавказе. Причины проблем на данном списке не заканчиваются, их, наоборот, с каждым годом становится все больше.
Даже с тем, что правители Российской Федерации не спешат полностью искоренить всю опасность в Чечне, все же в данной республике со временем ситуация улучшилась, если сравнивать с соседними регионами. Правительство в 2006 году провело реконструкцию, в ходе которой за 4 года восстановлены практически все здания соц. служб, дороги, а также инфраструктура, которые были разрушены ранее из-за двух столкновений. В столице Чечни появилась мечеть, ставшая самой крупной в Европе, тут имеется комплекс зданий «Грозный Сити», к слову, единственные на весь Северный Кавказ. В 2012 году проводилась реконструкция улиц и зданий музеев, театров, библиотек. Нужно заметить, что есть и плохая сторона у данных действий. Например, финансирование этих проектов проводилась не по совсем прозрачной схеме. Не все рабочие получали заработную плату, а также часто звучали заявления о мошенничестве и коррупции от местных жителей. Вот такой характер внутренней политики России на Северном Кавказе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Чеченская Республика является одним из самых малых по площади, но в то же время густонаселенных регионов не только Северного Кавказа, но и Российской Федерации в целом. Период послевоенного социально-экономического восстановления республики был связан с беспрецедентным демографическим ростом, который также сопровождался и изменением межрелигиозного и межэтнического баланса.
В настоящее время субъект является почти моноэтническим (по официальным данным, более 95% населения составляют чеченцы), а абсолютное большинство жителей исповедуют суфизм (в основном двух тарикатов – Накшбандия и Кадирия). Социально-политическая жизнь Чечни в значительной степени определяется процессами формирования новой гражданской идентичности, а в более общем смысле – конструирования новой социокультурной реальности. В ее основу положены религиозные основы ислама (шариат) и традиционные этнические ценности (адат), интерпретированные в конъюнктурном ключе правящей элитой региона.
Основными сферами экономики Чечни являются оптовая и розничная торговля (в 2013 году в ВРП республики, по данным Росстата, занимала долю в 18,4%), строительство (доля 9,6%), сельское хозяйство (8,3%), транспорт и связь (6,3%).
Распределение численности занятых в приоритетных отраслях экономики не корректирует с данными показателями: в сельском хозяйстве занято 21,8% экономически активного населения Чечни, в строительстве – 11,6%, в оптовой и розничной торговле – 9,0%, в транспорте и связи – 4,2%. Тем самым, обращает на себя существенный диспаритет в экономической эффективности отдельных отраслей, что связано в том числе с наличием большой доля неформального сектора экономики.
По оценкам исследовательского фонда «Бастион» (данные на 2012 год), теневая экономика в Чечне преимущественно представлена нелицензируемым (в первую очередь кустарным) производством нефтепродуктов и рудных строительных материалов. В связи с наличием значительной доли неформальной экономики обращает на себя внимание и деятельность благотворительного фонда имени Ахмата Кадырова, который за последние годы стал одним из ключевых распределителей финансовых благ в регионе (источники и объем средств, аккумулируемых в фонде сложно оценить хотя бы приблизительно, поскольку официальная отчетность о его деятельности либо не предоставляется в Минюст, либо не публикуется). Деятельность фонда распространяется и за пределы республики: так, в 2014 году была открыта мечеть в Абу-Гоше (Израиль), построенная при финансовой поддержке фонда.
Важно отметить, что на долю бюджетного сектора (государственное управление, образование, здравоохранение, социальная защита) приходится суммарно 41,6% ВРП, а занято в данном секторе 35,8% экономически активного населения.Таким образом, ключевым экономическим фактором в Чеченской Республике является не инвестиционная инициатива частного бизнеса, а процесс распределения средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
В связи с этим обращают на себя внимание управленцы, которые занимают руководящие посты в государственных внебюджетных фондах: отделение Пенсионного фонда России (ПФР) с 2005 года возглавляет Мохмад-Эми Ахмадов, отделение Фонда социального страхования (ФСС) с 2006 года – Билхис Байдаева, а исполнительную дирекцию территориального Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) с 2007 года – Денилбек Абдулазизов. Обращает на себя внимание, что руководство всех трех фондов остается неизменным на протяжении всего периода руководства Чечней Рамзана Кадырова.
В настоящее время Чечня финансируется целевым образом в рамках утвержденной в декабре 2012 года государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» (на период до 2025 года), составной частью которой стала принятая еще в 2007 году по инициативе полпреда Дмитрия Козака федеральная целевая программа (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы