Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему Организационные принципы транспортировки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1Транспортировка. 5

1.1 Транспортная логистика. 5

1.2 Характеристика
транспортной логистики. 11

1.3 Организационные принципы
транспортировки и транспортная инфраструктура  13

2 Доставка груза смешанным видом транспортировки. 18

2.1 Доставка железнодорожным транспортом. 18

2.2 Расчет железнодорожной транспортировки. 23

2.3 Доставка автомобильным транспортом. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Логистический подход к транспортному сервису
за последнее время существенно изменился. Сегодня есть куда больше способов
транспортировки продукции, чем когда-либо в прошлом. Компания может
воспользоваться услугами грузоперевозчиков, которые работают по найму, может доставлять
груз частным образом или заключить контракты со специалистами по транспортному
сервису. Это открывает выбор форм оплаты услуг, доступа к необходимым данным,
гарантий сохранности товара, условий погрузки и транспортировки. Перевозчики
располагают неограниченными возможностями в ведении переговоров об
ответственности за все, имеющее отношение к транспортировки товара.

Транспортная логистика играет
основную роль, которая связана не только с удельным весом расходов при
транспортировке в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что
без транспортировки нельзя представить продвижение материального потока.

При анализе транспортных активностей,
можно выделить следующие требования:

— полное использование
грузоподъемности подвижного состава и организации поставок;

— кратность транспортной партии груза
единицам заказа, отправки и складирования;

— стандартизация тары.

Оптимум транспортных издержек должен
быть такой, чтобы логистические издержки были минимальными. Это достигается с
помощью установления баланса расходов при транспортировке и качества
транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность.
Надежность характеризуется частотой и продолжительностью перевозок, что
позволяет оптимизировать запасы и увеличивать продуктивность логистики. Другими
основными принципами транспортировки являются:

— экономия от масштаба и дальности поездок;

— концентрация грузопотоков на
каналах распределения продукции и отказ от невыгодных каналов;

— доставка товаров «точно в срок» на базе
разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного
процесса и интеграции транспорта.

Предприятия, которые участвуют в цепи
распределения продукции, так же, как и иные партнеры, должны обеспечивать
сокращение времени на перемещение груза.

Актуальность данной темы в том, что в
системе компаний за последние годы роль транспорта значительно возрастает, что
объясняется совершенствованием инфраструктуры российского товарного рынка,
увеличением оборота продукции, ужесточением конкуренции на экономических рынках
и необходимостью к оптимизации затрат в логистической цепи.

Цель работы – изучить
организационные принципы транспортировки.

Задачами выпускной
квалификационной работы является:

рассмотреть понятие и характеристики транспортной логистики;

— изучить принципы и
инфраструктуру транспортировки;

— рассмотреть и
рассчитать доставку груза железнодорожным транспортом;

— рассмотреть доставку
груза автомобильным транспортом.

Объектом исследования
являются принципы транспортировки.
Предметом
исследования является оптимизация транспортных перевозок.

В данной работе
использовались труды таких авторов как: Меркуловой Г.В., Мартыновой Е.А., Беликова
В.Г. и так далее.

Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В наше время, на многих компаниях,
которые используют логистический подход, особое внимание уделяется уменьшению
себестоимости продукции. Эта мера подразумевает поиск путей сокращения издержек
на производство и реализацию продукции. Так как основная часть издержек
приходится на транспортировку продукции, целесообразным видится развитие
транспортной логистики в компании.

Главными мероприятиями, которые
проводятся на транспорте являются меры по улучшению применения транспорта, уменьшение
себестоимости перевозок, уменьшение времени простоя транспорта под погрузкой —
разгрузкой, которое достигается с помощью повышения уровня
погрузочно-разгрузочных работ, использованием передовых машин, использование на
полную грузоподъемности транспорта и вместимости, и уменьшение порожних
пробегов.

Железнодорожный транспорт играет особую роль в
функционировании рынка страны, в удовлетворении потребности населения. Он
является главным звеном транспортной системы нашей страны и многих стран СНГ. Роль
железных дорог определяется большими расстояниями транспортировок, отсутствием
водных путей в сообщениях Восток — Запад, прекращением транспортировки на
водоемах зимой, удаленностью размещения аграрных и промышленных центров от
морских путей. На их долю, в связи с этим, приходится около 50% грузооборота. Главной
областью применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки продукции
в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях. Грузовые перевозки, в
данном случае, дают около 80% дохода. Железнодорожный транспорт так и будет
оставаться основным типом транспорта страны, но темпы его развития могут быть
ниже, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, из — за их
недостаточного развития в России. Также нужно учитывать конкуренцию на
транспортном рынке, технический прогресс и минусы железных дорог. К данным
минусам можно отнести капиталоемкость строительства железных дорог и медленную
отдачу авансируемого капитала (6-8 лет). Плюсом перевозок железнодорожным
транспортом является независимость функционирования железной дороги от погодных
условий, малая стоимость грузоперевозок, возможность перевозки крупных грузов в
большом объеме на дальние расстояния.

Итак, роль железнодорожного
транспорта — связующее звено экономики нашей страны, которое охватывает все
виды производства. Данным транспортом можно перевозить сыпучие вещества,
жидкости, крупногабаритные грузы, тяжелые металлы и так далее. Данный транспорт
мобилен, не опасен и может перевозить большое количество продукции на большие
расстояния. При грузоперевозках данный транспорт пользуется особой
популярностью именно в нашей стране из – за того, что Российская Федерация
имеет большую протяженность как с севера на юг, так и с востока на запад.

В практической части курсовой была
рассмотрена транспортировка зерна в контейнерах из Астрахани в Ханты-Мансийск.
Был применен смешанный тип транспортировки: автомобильно-железнодорожный.
Сначала контейнеры перевозились из Астрахани в Тюмень в железнодорожных вагона.
Это намного дешевле и удобнее. Потом с помощью крана происходила разгрузка
железнодорожных контейнеров в автомобили. Затем из Тюмени двумя самосвалами
КамАЗ зерно доставлялось в Ханты-Мансийск. Эти модели были выбраны ввиду своей
высокой грузоподъемности и проходимости, что очень актуально в условиях Сибири.

 

Фрагмент текста работы:

 

1Транспортировка

1.1 Транспортная логистика

Логистика – наука о
планировании, управлении и контроле движения материальных и информационных
потоков в пространстве и во времени от их источника до потребителя.

В логистике транспорт
играет значительную роль, связывая экономические районы, компании, предприятия
и фирмы.
Развитие
транспортной логистики оказало влияние на транспортную политику и изменения в
характере деятельности предприятий данной отрасли. Её низкая эффективность была
обусловлена тем, что органы регулирования жёстко регламентировали тарифы,
расстояния транспортировки, номенклатуру грузов, направления капиталовложений и
другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику
ограничения числа фирм. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие
компании пользовались монопольным положением, что давало им возможность
сдерживать объём услуг и компенсировать издержки высокими тарифами[1].

Дерегулирование
транспорта сняло все ограничения. Благодаря уменьшению уровня регулирования
транспорта, компании этой отрасли получили свободу предложений в предоставлении
услуг, которые высвобождают часть оборотных средств у у клиентов с помощью
определённой синхронизации деятельности транспорта и производственных
подразделений компаний. Из – за этого происходит ужесточение требований к
качеству поставок продукции, претерпевает преобразование уровень важности
критериев при выборе видов транспортных средств, внедряя перспективные формы
поставки товаров, учащаются поставки товаров небольшими партиями. Это все
влечет за собой изменение связей в логистической цепи, сдвиги в системе
перевозок и приводит к новому взгляду на транспортные средства и пересмотру
транспортной политики.

Транспортная логистика
определяется как область деятельности, которая охватывает 3 сферы:

1. Планирование,
организацию и реализацию рациональной и недорогой доставки грузов от мест их
производства и к потребителю.

2. Контроль за
транспортными и иными операциями, которые возникают в пути следования товаров с
применением передовых средств телекоммуникации, информатики и иных
информационных технологий.

3. Предоставление необходимых
данных грузовладельцам[2].
Предметом
транспортной логистики служат задачи, которые связаны с организацией
перемещения продукции транспортом.

Задачи транспортной
логистики:


выбор вида
транспорта;


выбор типа
транспорта;


обеспечение
единства транспортно-складского процесса;


планирование
транспортных процессов при смешанных перевозках;


обеспечение
единства транспортно-складского процесса;


определение
рациональных маршрутов транспортировки;


создание
транспортных систем, создание транспортных коридоров и транспортных цепей.

Транспортная система
представляет собой комплекс видов транспортных средств, которые находятся во
взаимодействии при осуществлении перевозок. Компонентами транспортной
системы являются – груз, пункты размещения товара, подвижной состав,
погрузочно-разгрузочные средства, транспортная сеть.
Транспортный
коридор  представляет собой часть
транспортной системы, которая обеспечивает грузовые перевозки между конкретными
географическими районами.

Цель транспортной
логистики:


использование
грузоподъёмности подвижного состава по максимуму и осуществление поставок без
складов;


соответствие
партии груза единицам заказа, отправки и складирования;


концентрация
товаров на определенных каналах распределения товаров;


доставка груза
в срок на базе единого транспортно-производственного процесса.

Перевозка продукции во
многом определяется во многом эксплуатационными характеристиками подвижного
состава, в числе которых особое значение имеют:


приспособленность
к разгрузочным и погрузочным работам;


плавность
хода;


маневренность;


готовность
к движению;


запас хода;


компактность;


проходимость;


грузовместимость[3].

Приспособленность к
разгрузочным и погрузочным работам определяется высотой кузова, которая равна,
для бортовых автомобилей, расстоянию от земли до пола кузова, для самосвалов до
верхнего края бортов. Помимо этого учитывается возможность разгрузки и погрузки
с различных сторон и сверху; расположение; угол открывания и габариты дверей у
фургона; наличие и параметры подъемных механизмов, которыми оборудовано данное
транспортное средство. Перечисленные эксплуатационные качества определяют
трудоемкость и длительность разгрузочных и погрузочных работ, а порой и саму
возможность их выполнения.

Плавность хода зависит
от характеристик упругости подвески автомобиля и во многом определяет
сохранность перевозимого груза.

Маневренность
оценивается минимальным радиусом поворота автомобиля, габаритным коридором
поворота между внутренним и наружным радиусами. Это эксплуатационное качество
очень важно при доставке грузов в населенных пунктах, что характерно для
перевозки торговых грузов в магазины, которые обычно располагаются в жилой
застройке. Маневренность подвижного состава определяет конфигурацию подъездных
путей и размеры площадок маневрирования в пунктах погрузки и разгрузки.

Готовность к движению
измеряется длительностью подготовки автомобиля к выезду со стоянки и зависит от
пусковых свойств двигателя.
Запас хода
рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100
км пробега и определяет возможность доставки груза без дополнительной
дозаправки. Радиус действия автомобиля равен половине запаса хода.

Компактность
транспортного средства оценивается коэффициентом использования габаритных
размеров (отношение внутренней площади кузова к длине автомобиля). Оба этих
коэффициента имеют близкие значения, так как ширина кузова и ширина автомобиля
отличаются незначительно.

Проходимость автомобиля
определяет возможность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях – в
карьерах, на строительных площадках и т.д. Проходимость зависит от числа
ведущих осей, совпадения колеи передних и задних колес, отношения массы,
приходящейся на ведущие колеса, к полной массе автомобиля и других
характеристик.

К наиболее важным
эксплуатационным качествам подвижного состава относится грузовместимость
— наибольшее количество груза, которое может быть единовременно перевезено
транспортным средством. [1] Зарапина Л.В. О
статусе грузополучателя в договоре перевозки грузов // Вестник Московского
финансово-юридического университета. — 2016. — № 4. — С. 185-190. [2] Бажина М.А. К
вопросу об ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки груза //
Гражданское право. — 2017. — № 6. — С. 15-18. [3] Иващенко И.А.
Понятие и виды договора перевозки груза // Инновационная наука. — 2016. — № 1.
— С. 140-144.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы