Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Организационные отношения в системе менеджмента организации общественного питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 6

1.1. Понятие организации и организационных отношений. Типы организационных управленческих структур 6

1.2 Структура управления предприятием общественного питания 9

1.3 Расстановка кадров в системе управления рестораном 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНОМ «МОСКВА» (ОТЕЛЬ «МОСКВА» Г. СИМФЕРОПОЛЬ) 19

2.1. Общая характеристика ресторана 19

2.2. Характеристика существующей системы менеджмента на предприятии 21

2.3 Анализ кадровой политики предприятия, процесса подбора и расстановки персонала в ресторане «Москва», как основы организационных отношений. 22

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ ПЕРСОНАЛА В РЕСТОРАНЕ «МОСКВА» 31

3.1. Мероприятия по совершенствованию процесса подбора и расстановки персонала в ресторане «Москва» 31

3.2. План внедрения проектных предложений 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

  

Введение:

 

Повышение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятий России является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям.

В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз. С этой целью в компаниях разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности.

Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Успехи и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи руководителя. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива. Руководитель должен стремиться организовывать работу на предприятии с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени соответствовала потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, руководитель должен постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования фирмы и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента.

В теории западного менеджмента, основанного на концепциях организационного поведения, структура фирмы рассматривается как важнейший фактор, который определяет и формы поведения (деятельности) всего коллектива и отдельных его членов. В этом плане в организационную структуру включаются такие управленческие понятия, как соотношение ответственности и полномочий, делегирование полномочий, централизация и децентрализация, ответственность и контроль, нормы управляемости, организационная политика фирмы, модели управленческих решений, проектирование общих и индивидуальных заданий и некоторые другие. По существу речь идет здесь о содержательной стороне структуры менеджмента: какой цели она служит и какие управленческие процессы она обеспечивает.

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

Целью данной работы является изучение теоретических организационных отношений в системе менеджмента организации общественного питания

Объект исследования – ресторан «Москва» (Гостиница ««Москва»»)

Предмет исследования – организационные отношения в организации.

При достижении поставленной цели предполагается решение ряда задач:

— изучить понятие организации и организационных отношений. Типы организационных управленческих структур;

— рассмотреть структуру управления предприятием общественного питания;

-изучить расстановку кадров в системе управления рестораном;

-дать общую характеристику ресторана;

-дать характеристику существующей системы менеджмента на предприятии;

— проанализировать кадровую политику предприятия, процесс подбора и расстановки персонала в ресторане «Москва», как основу организационных отношений;

-разработать мероприятия по совершенствованию процесса подбора и расстановки персонала в ресторане «Москва»;

— разработать план внедрения проектных предложений.

Для решения поставленных задач в данной работе использованы такие методы исследования как: метод анализа и синтеза, метод сравнения, а также методы дедукции и индукции (обобщения).

Структура курсовой работы. Структура работы обусловлена целью и задачами курсовой работы. Работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организационные отношения в системе менеджмента – это воздействие, взаимодействие или противодействие, осуществляемые между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении

В результате проведенного теоретического исследования можно сделать вывод, что подбор и расстановка персонала относятся к числу важнейших функций организационных отношений, обеспечивающих эффективность работы коллектива предприятия. На сегодняшний день разработаны и активно используются в реальной практике современных предприятий различные эффективные технологии для различных этапов отбора и размещения на предприятиях. Именно продуманный и научно обоснованный подход к выполнению функций подбора и расстановки персонала обеспечивает эффективность их выполнения.

В данной работе была проанализирован деятельность ресторана «Москва». По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Анализ предприятия показал, что в 2021 году организация получила выручку в сумме 8,4 млн руб. В 2020 году выручка от продаж отсутствовала.

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 1,4 млрд руб. Это на 486 млн руб. (на 54,4%) больше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО «Гостиница Москва» по состоянию на 31.12.2021 составили 314 млн руб.

Результатом работы ООО «Гостиница Москва» за 2021 год стал убыток в размере 36,2 млн руб. При этом в 2020 году была получена прибыль 6 тыс. руб.

Процесс отбора и подбора персонала в ресторане «Москва» имеет единый алгоритм с отелем ««Москва». В целом данный алгоритм позволяет предприятию удовлетворить потребности в квалифицированных кадрах.

В ходе анализа существующей системы менеджмент и кадровой политики организации был выявлен ряд недостатков.

Для устранения выявленных недостатков предлагается проект по совершенствованию отбора и расстановки кадров.

Также можно предложить совершенствовать работу в направлении увеличения профессионализма и стабильности коллектива, а также устранения следующих основных проблем:

Слабый учет практических навыков кандидатов при проведении подбора;

Отсутствие возможности для кандидата в достаточной степени ознакомиться с особенностями будущей работы;

Недостаточное внимание перспективам долгосрочного сотрудничества с выбираемым кандидатом;

Отсутствие механизмов учета психологической совместимости с будущим коллективом при проведении подбора и расстановки кадров.

С целью совершенствования существующей системы подбора персонала и исправления выявленных недостатков был разработан ряд проектных предложений. Предлагаемый проект содержит разработку методик оценки практических навыков вновь принимаемых сотрудников, а также описание процедуры оценки психологической совместимости кандидатов с трудовым коллективом, процедуру ознакомления кандидатов с условиями их будущей работы и оценки эффективности этого ознакомления. Кроме того, проект содержит разработку методики оценки намерений кандидата работать в компании долго и плодотворно, общей оценки удовлетворенности кандидата будущей должностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Понятие организации и организационных отношений. Типы организационных управленческих структур

Организационные отношения в системе менеджмента – это воздействие, взаимодействие или противодействие, осуществляемые между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении [24, с. 47].

Прежде чем рассматривать организационные отношения, необходимо дать определение самой организации.

Под организацией понимают пространственно-временную структуру производственных факторов и процессы их взаимодействия в целях получения максимальных количественных и качественных результатов в кратчайшие сроки и при минимальных затратах ресурсов (т.е. с наибольшей эффективностью).

Общие признаки организации:

 влияние кадров и менеджмента на ее характер,

 объединение процессов, взаимодействующих без интеграции неэффективно или нецеленаправленно,

 сохранение порядка процесса либо в заранее запланированном состоянии, либо с корректировками в зависимости от ситуации, реакции менеджера и работника. Оперативно определяемые незапланированные действия предполагают, что принятие решений влечет за собой соразмерную ответственность со стороны принимающих решение лиц,

 гибкость, зависящая от конкретного процесса, и обеспечивающая функционирование системы в условиях изменяющейся внешней среды,

 единство между процессами управления и рабочими процессами как следствие разумного разделения трудовых функций [19, с. 50].

Организации представляют собой единство состояний и процессов, поскольку они обеспечивают стабильность организационных решений. При этом стабильность самих организаций поддерживается за счет постоянно проходящего развития как внешней, так и внутрифирменной среды.

Структура управления нужна для того, чтобы выполнять общие и конкретные функции управления, сохранять в целесообразном виде горизонтальные и вертикальные связи, а также обеспечивать разделение между элементами управления.

На вертикальное разделение влияет число уровней управления, а также директивные отношения и их подчиненность. Горизонтальное разделение производится на основе отраслевых признаков. Оно может определяться:

 подпроцессами промышленного производства,

 изготавливаемыми изделиями,

 пространственными производственными условиями.

Регулированию со стороны организационной структуры подвергается:

 распределение задач между подразделениями и отделениями,

 полномочия при решении тех или иных проблем,

 взаимодействие между этими элементами.

Таким образом, фирму строят как иерархическую структуру, которая подчиняется законам рациональной организации:

 задачи упорядочиваются по важнейшим точкам процесса,

 управленческие задачи должны быть приведены в соответствие с принципами ответственности и компетентности (согласованность между доступной информацией и «полем решения», способность компетентных функциональных единиц принимать на решение новые задачи),

 непременное разделение ответственности за процесс, а не за сферу,

 краткие управленческие пути,

 баланс между гибкостью и стабильностью,

 способность осуществлять целеориентированную активность и самоорганизацию,

 стабильность действий, повторяемых циклически.

Конкретная организационная структура зависит от ряда факторов:

 размер компании,

 применяемые технологии,

 окружение [23, с. 59].

Под организационной структурой управленческого аппарата понимают форму разделения труда по управлению компанией.

Создание каждого подразделения и должности предназначается для выполнения того или иного набора работ или функций управления. Чтобы подразделение выполняло свои функции, его должностные лица должны быть наделены полномочиями, то есть правами распоряжаться ресурсами, а также должны нести ответственность за выполнение возложенных на них функций.

В схеме организационной структуры находит отражение статическое положение подразделений и должностей, а также характер существующих между ними связей. Связи бывают следующих типов:

 административное подчинение (линейные),

 по сферам деятельности, без административного подчинения в прямом виде (функциональные),

 между подразделениями на одном уровне (кооперационные или межфункциональные).

В зависимости от того, связи какого типа реализованы, организационные структуры управления могут быть нескольких типов:

 линейная, когда на каждого руководителя возложена обязанность обеспечивать руководство нижестоящими подразделениями по всем направлениям деятельности. Достоинством этой структуры является экономичность, простота и предельное единоначалие. Главный недостаток – руководитель должен быть очень высоко квалифицирован. Используется редко,

 функциональная, в которой реализуется тесная связь между административным управлением и функциональным управлением. Кооперация затруднена, а принцип единоначалия нарушен,

 линейно-функциональная, или ступенчатая иерархическая, в которой линейные руководители работают на основе принципа единоначалия, а функциональные органы оказывают им помощь. При этом линейные руководители, занимающие низшие ступени, не подчиняются (в административном смысле) функциональным руководителям, относящимся к верхним ступеням. Такую структуру иногда называют штабной, потому что на соответствующем уровне функциональные руководители образуют штаб для линейного руководителя,

 матричная, в которой у исполнителя может одновременно быть два или даже больше руководителей (один линейный, остальные – руководители направлений или программ). Типична для фирм, которые ведут работу по различным направлениям,

 дивизиональная, в рамках которой осуществляется выделение филиалов (дивизионов) по географическому признаку или области деятельности.

 множественная, в которой объединяются разные структуры в рамках разных управленческих ступеней.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы