Курсовая с практикой на тему Организационные и методические основы развития детей дошкольного возраста средствами музыки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1. Цели и
задачи музыкального развития дошкольников. 5
1.2. Развитие
музыкальных способностей дошкольников. 10
1.3. Музыкальная
деятельность в дошкольном возрасте. 13
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 17
2.1.
Проектирование мини-программы социологического исследования. 17
2.2. Описание
результатов социологического исследования. 18
2.3. Разработка рекомендаций
по использованию музыки в процессе развития детей дошкольного возраста. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ. 31
Введение:
Главной целью дошкольного
образования на современном этапе развития общества является создание
благоприятных условий для личностного отношения и творческой самореализации
каждого ребенка формирования его жизненной компетентности. Развития ценностного
отношения к миру природы, культуры, Людей, Себя.
Чтобы ребенок вырос
отзывчивым, милосердным, откровенным, мог совершать добрые поступки и
сопереживать, радоваться от души, мы, взрослые окружаем его любовью и красотой.
Неисчерпаемым источником такой красоты давно является искусство: живопись,
театр, музыка. Задача педагога — помочь ребенку познать наследие родной
культуры и сделать ее своим духовным достоянием.
Музыкальное воспитание
является организационной составляющей всего учебно-воспитательного процесса в
детском саду. Оно играет важную роль в гармоничном развитии ребенка.
Привлечение ребенка к музыке важно начинать в раннем возрасте и вводить его в
мир музыкальной культуры постепенно. Музыкальная практика ребенка проявляется
через восприятие музыки, ее исполнения и музыкально-образовательную
деятельность. В процессе музыкального воспитания дети знакомятся с различными
музыкальными произведениями, приобретают определенные знания, вырабатывают
умения и навыки слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений. У
детей появляются любовь к музыке, формируются музыкальные способности, оценка
отношение к музыкальным произведениям.
В нормативных документах,
касающихся этого вопроса, в частности в ФГОС ДО отмечается необходимость
вхождение ребёнка в мир музыки, развитие музыкальной эрудиции и культуры
дошкольников, ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным
традициям и праздникам.
Эстетическое воспитание
детей средствами музыкального искусства исследовали в своем творчестве классики
музыкальной педагогики О. Апракисина, А. Артоболевская, Б. Асафьев,
Л. Баренбойм, Н. Ветлугина, Д. Кабалевский, и другие.
Вышеуказанное и
определяет актуальность темы курсовой работы «Организационные и методические
основы развития детей дошкольного возраста средствами музыки»
Цель исследования: изучить
организационные и методические основы развития детей дошкольного возраста
средствами музыки.
Задачи исследования:
1) Изучить основные цели
и задачи музыкального развития дошкольников;
2) Охарактеризовать
процесс развития музыкальных способностей дошкольников;
3) Рассмотреть основные
виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста;
4) Изучить формы
организации музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
5) Подобрать музыкальный
репертуар для занятий с детьми дошкольного возраста.
Для решения поставленных
задач, достижения цели применялись общенаучные методы исследования:
теоретический поиск, метод изучения научной литературы, (анализ, сравнение,
обобщение).
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и
литературы, а также приложений.
Заключение:
Завершив теоретических
основ музыкального воспитания дошкольников, мы пришли к следующим выводам:
Нами раскрыты
теоретические аспекты и развитие теории музыкального воспитания детей
дошкольного возраста. В начале ХХI века в научной среде дискутируют о
неисчерпаемости потенциала постиндустриальной цивилизации и формирования
ноосферного общества. Повышается ответственность науки и одновременно
возрастает потребность в новых исследованиях. Решение новых задач
осуществляется в условиях высокой динамичности социальных процессов, повышение
активности человека, достижения ее глубокой рефлексии, четко фиксированной в
перестройке ценностных ориентаций. Важной характеристикой этого периода можно
считать процесс возвращения к общечеловеческим ценностям в духовной жизни и их
осмысления, постепенного накопления и обобщения научных и художественных
достижений, осознание необходимости глубоких социокультурных преобразований
ради сохранения народа и его культуры.
Результаты анализа
научной литературы свидетельствуют, что музыкально-педагогическая мысль на
грани двух тысячелетий успешно развивалась, а музыкальная педагогика
значительно расширяла ареал своих исследований. Поиск моделей музыкального
воспитания, адекватных современному состоянию культуры и цивилизации, был одним
из главных ее задач. Отечественную музыкальную педагогику в 90-е годы создавали
ученые, научные достижения которых в этой области трудно переоценить. В 90-е
годы были разработаны кардинальные положения о закономерностях процесса
музыкального воспитания подрастающего поколения, создавались концепции
воспитания личности средствами музыкального искусства, разрабатывались модели
музыкального воспитания в современных условиях развития российского общества.
Известными учеными было создано несколько научно-педагогических концепций
музыкального воспитания дошкольников, в основу которых была положена
национальная культура и педагогические идеи В. Шацкого, Д. Леонтовича, Д.
Кабалевского и многих других известных педагогов-музыкантов прошлого. Вообще,
концепция интеграции искусств как одна из самых прогрессивных концептуальных
моделей, активно развивалась в последнее десятилетие ХХ века, способствовала
решению многих педагогических вопросов.
Музыке отводится особая
роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек сталкивается с рождения, а
целенаправленное музыкальное воспитание она получает в детском саду — а в
дальнейшем и в школе. Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям
духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться
через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными
его приумножать.
Нами выяснены
методические инструментарии о проведении музыкальных занятий с детьми
дошкольного возраста. А именно задачи музыкального воспитания детей дошкольного
возраста.
Задача музыкального
воспитания детей касаются всего дошкольного возраста. На каждом этапе развития
они видоизменяются и усложняются в зависимости от возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Программный репертуар по каждому виду музыкальной деятельности
заложено в существующей программе, так же как и требования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Цели и задачи музыкального развития
дошкольников Среди многих видов
искусства музыка занимает особое место во всей системе формирования всесторонне
и гармонично развитой личности. Доказано, что музыка влияет на интеллект
ребенка, на физиологические процессы и способна ускорить или замедлить темп
дыхания, сердцебиения, успокоить или взволновать ребенка.
В наше время, детские
сады уделяют больше внимания подготовке детей к школе. Актуальными стали
интерактивные методы обучения — раннее чтение, изучение иностранного языка,
решение логических задач, знакомство с компьютером [6, с. 23]. Ознакомление
детей с искусством отошло на второй план.
Каждый современный
педагог знает, что музыка влияет на музыкально-эстетическую сферу, и о роли
музыки в психическом и интеллектуальном развитии ребенка вряд ли услышишь.
Музыка — это феноменальное явление, которое дает педагогам большие возможности
для того, чтобы обучать детей основам наук. Установлено: ритм и высота
музыкального звука влияют на работу левого полушария, а тембр и мелодия — на
работу правой.
У детей правое полушарие
мозга развивается быстрее, чем левое, поэтому больше влияет на развитие
психических процессов. Система дошкольного обучения не всегда учитывает эти
особенности и ориентирована на восприятие левым полушарием, что приводит к
чрезмерному стимулирования ее функций, детям еще не свойственных, и
одновременно тормозятся функции правого полушария [4, с. 4].
Однако эту проблему можно
решить используя музыку в разнообразной деятельности детей дошкольного
возраста, ведь музыкальный фон, музыкальные игры и упражнения стимулируют
работу обоих полушарий головного мозга одновременно.