Курсовая с практикой на тему Организационные и методические основы обучения детей дошкольного возраста пению в системе дополнительного образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ И НАБОР МАТЕРИАЛА.. 5
ГЛАВА 2. РАБОТА С НОТНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ. 12
ГЛАВА 3. РАБОТА С РЕСУРСАМИ ИНТЕРНЕТА.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Голос является важнейшим
инструментом передачи мысли. При помощи голоса мы выражаем свои потребности и
желания. Он также имеет огромное социальное значение в развитии ребенка, в
становлении его как личности, в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми.
Голос – это не только средство коммуникации, но и средство самовыражения любого
человека.
Т. А. Воробьева в своих
исследованиях изложила мысли относительно дыхания в комплексной методике
коррекции звукопроизношения. Она считала, что в процессе формирования у ребенка
четкого произношения имеет ключевую важность правильного дыхания. Именно она подробно
раскрыла роль дыхания в коррекции звукопроизношения.
Также в данной сфере
активно работали Л. А. Зайцева, И. С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И. Н. Ясова. Ими в
ряде исследований разрабатывались научные основы постановки голоса, изучались
причины и развитие расстройств голосового аппарата, типы дыхания и значение дыхательной
системы для образования голоса. Исследования Т. Б. Филичевой, Г. А. Волковой,
Г.В. Чиркиной были посвящены коррекционному обучению и воспитанию детей.
Восстановление голосовой
функции у детей осуществляется едино совместными усилиями медицины и
специализированной области логопедии – фонопедии. Вся
коррекционно-логопедическая работа строится дифференцированно в зависимости от
патологических проявлений каждого типа голосового расстройства.
Выбранная тема
исследования является одной из актуальных проблем нашего времени, поскольку каждый человек проходит
этапы становления голоса и сталкивается с механизмами его нарушения.
Объект исследования –
работа по обучению детей дошкольного возраста пению.
Предмет исследования –
организационные и методические основы обучения детей дошкольного возраста пению
в системе дополнительного образования.
Цель курсовой работы:
изучить организационные и методические основы обучения детей дошкольного
возраста пению в системе дополнительного образования.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить особенности
организации дополнительного образования детей в дошкольном образовательном
учреждении;
2) Охарактеризовать пение
детей дошкольного возраста в контексте музыкального исполнительства;
3) Изучить особенности
слуха и голоса ребёнка дошкольного возраста;
4) Раскрыть методические
основы обучения детей дошкольного возраста простейшим певческим навыкам;
5) Подобрать упражнения
для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста.
В исследовании были
использованы следующие методы: изучение литературы, сравнительный, комплексный.
Практическая значимость
исследования состоит в возможности использования его материалов в дальнейших
работах, посвященных указанной проблеме.
Структура исследования
обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Довольно часто мы наблюдаем, что дети
старшего дошкольного возраста неоправданно волнуются, стесняются, не верят в
свои силы, не могут поставить себе цель и идти к ней. Часто такие дошкольники
могут быть раздражительными, возбужденными, расторможенными, беспокойными,
непоседливыми; их настроение быстро меняется вследствие эмоциональной
неустойчивости. У некоторых детей наблюдается заторможенность, снижение
умственной работоспособности, снижение внимания. Достаточно часто особенности
этой категории детей вызывают неустойчивость внимания и памяти, недостаточность
регулирующей функции речи, нарушение познавательной деятельности и умственной
работоспособности.
В настоящее
время принято различать и показатели певческого голосообразования, отличающие
академическое певческое голосообразование от обычного, применяемого в бытовой
разговорной речи:
1)
целесообразно использование режимов работы гортани или регистров;
2)
голосообразующий (фонационный) выдох, который многократно превышает по
продолжительности и интенсивности языковой;
3)
певческое вибрато и произвольное управление его параметрами: частотой и
амплитудой;
4)
специфическая певческая акустика ротоглочных полостей, специфическая
артикуляция, которая существенно отличается от языковой.
Каждый из показателей подтвержден большим
объемом научной информации, что делает их условными. Однако появление в
технологии голосообразования любого из них дает новое, легко заметное на слух
качество самого голосообразования. В субъективном восприятии певца появление
любого показателя сопровождается как облегчением фонации, так и чувством
физиологического комфорта голосообразования.
Каждый из
показателей может быть постепенно расшифрован в систему теоретических положений
и практических алгоритмов. Развитие, формирование, выработка или просто
появление у людей полного комплекса показателей является целью
координационно-тренировочного этапа обучения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ИЗУЧЕНИЕ
И НАБОР МАТЕРИАЛА В
музыкальной психологии проблема развития голоса и голосовых способностей – одна
из центральных и первичных. Решение проблемы музыкальных способностей
непосредственно влияет на практику музыкального воспитания, поскольку позволяет
определить и конкретизировать его цели, задачи и, главное, обеспечить приемы и
методы их достижения.
Важным
стимулом развития этой области знаний, с одной стороны, предстает связь с
содержанием программ развития, с музыкально-психологической диагностикой, с
другой – уже века идет острая научная борьба по трем основным проблемам:
1)
структуры музыкальных способностей;
2)
детерминант;
3)
закономерностей их развития.
На
современном этапе развития науки исследователи единодушно соглашаются с
основными теоретическими положениями Б.М.Теплова о врожденности задатков, на
основе которых в процессе деятельности развиваются и проявляются способности; о
музыкальности, как качественном сочетании способностей, от которого (сочетания)
зависит возможность успешного занятия музыкальной деятельностью [17]. Основой
исследования проблемы развития музыкальных способностей служили тщательно
проанализированные различные научные подходы к интерпретации музыкальности
вообще и особенности развития ее в старшем дошкольном возрасте.
Взгляды
на музыкальные способности, начиная с конца XIX в., определялись теоретическими
представлениями о них как о психическом образовании. Но так как большинство
ученых стояло на позициях дифференцированного изучения отдельных элементов
музыкального восприятия, они изучали главным образом элементарные музыкальные
способности, связанные с разрешением высоты, интенсивности, длительности
звуков. Так, А.Файст сводил музыкальность к чувству интервалов, а К.Штумпф и
М.Мейер – к способности анализировать аккорды. Г.Ревеш считал музыкальность
сложным, но целостным свойством человека, которое отражает как интеллектуальную
сторону – понимание формы, построения фраз, так и эмоциональную – эстетическое
наслаждение от музыки, проникновение ее настроением.