Курсовая с практикой Естественные науки Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

Курсовая с практикой на тему Организационные формы фармацевтических организаций. Преимущества и недостатки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕГО ЭТАПЫ 6
1.1. Характеристика аптечных сетей на фармацевтическом рынке 6
1.2. Обязанности открытия аптечных сетей на фармацевтическом рынке 12
1.3. Федеральные законы и положения, регламентирующие работу аптечной организации 16
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 19
2.1. Характеристика сети аптек 19
2.2. Комплекс маркетинга в торговой деятельности аптечной сети 25
2.3. Преимущества и недостатки деятельности аптечной сети …………………. 29
ВЫВОД 32
Список литературы 32

  

Введение:

 

Современный этап развития национальных хозяйственных систем характеризуется возрастанием роли институциональной самоорганизации субъектов экономики и развития их сетевых взаимодействий.
Появление сетевых форм бизнеса вызвано изменениями рыночных условий, необходимостью совершенствования механизмов регулирования развития предпринимательских структур, и поиска путей повышения эффективности их деятельности, в том числе через масштабирование предпринимательства. Все это обусловливает появление на рынке в последние десятилетия большого количества сетевых организаций, в том числе в аптечной сфере. На смену коммунальным аптечным учреждениям с большим количеством торговых точек, которые функционировали преимущественно в условиях подержанного регулирования, пришли аптечные сети частного сектора. Отечественный товарный рынок, на сегодняшний день, развивается в большой степени благодаря именно этим предпринимательским структурам [8].
Соответственно, актуальность исследования обусловлена с одной стороны — необходимостью обновления методического обеспечения анализа эффективности функционирования этих субъектов, как на рынке, так и при выборе направлений их развития. С другой — важностью проблемы предоставления качественного обслуживания населения, в том числе, аптечными услугами.
Аптека представляет собой организацию здравоохранения, которая действует с разрешения и под контролем государственных органов, главной задачей которого является предоставление населению, учреждениям здравоохранения, предприятиям, учреждениям и организациям лекарственных препаратов и изделий медицинского направления.
Степень лекарственного снабжения во многом зависит от системы внутриаптечного контроля качества лекарств. Следствием подобающей постановки этого контроля является предотвращение заболеваний, инвалидности и летальных случаев вследствие предупреждения зачисления недоброкачественных ЛФ к больному, сжатие длительности лечения за счет хранения и снабжения, заложенных при разработке препарата параметров его действенности и безопасности. Предупреждения потерь, сплоченных с неудовлетворительным приготовлением лекарственных препаратов в аптеке (утрата сырья, энергетических ресурсов и труда специалистов) и неверной организацией сохранения лекарств (потери от списания) [2; 4].
Использование маркетинга в управлении субъектами хозяйствования в условиях конкурентного рынка при стабильной внешней среде является безоговорочным, а в периоды обострения финансово-экономической ситуации и кризисных явлений роль маркетинга существенно возрастает.
Маркетинговое управление аптечными учреждениями способствует поиску путей выхода из кризиса и наиболее эффективного использования ограниченных ресурсов. При этом в связи с ориентацией на рынок преимущества аптечных учреждений достигаются не только за счет внутреннего маркетинга, но и в результате развития маркетинговой деятельности, имеющей отношение ко всем ключевым субъектов рынка. Согласно маркетинговая функция управления концентрируется только в отделе маркетинга, а реализуется через систему межфункциональных связей всех структурных подразделений.
Учитывая важность развития маркетинговой концепции рыночной деятельности в сфере реализации лекарственных средств и растущий потенциал аптечного сетевого бизнеса, актуальным является исследование маркетинговых функций и задач, которые решаются в аптечных учреждениях с целью рационализации маркетинговой деятельности [5].
Аспекты методического обеспечения исследования проблем развития сетевых структур, освещены в работах ряда отечественных и зарубежных авторов. В частности, теоретические и практические аспекты проблем развития сетевых структур различных уровней исследовали А.М. Асаул, В.А. Антропов, И.В. Анянова, С. Боргатти, Д.А. Брацун, Н.А. Власова, К.С. Гребинкина, Дж. Дайер, С. Джонс, Р. Эмерсон, М. Кастельс, А.В. Колчкова, Д. Кулик, К. Кук В.И. Корсак, З.В. Котельникова, М.М. Масюк, Е.М. Мезенцев, С.С. Мухторзода, А.В. Никулина, А.М. Олейник, С.И. Паринов, В. Пауэлл, А.А. Симаков, Х. Синга.
Теоретические и практические аспекты развития предпринимательских структур в сфере аптечной деятельности, представленные в вышеупомянутых работах составляют научно-методический и эмпирический базис исследуемой проблемы. Однако, изменения во внешней среде, появление новых экономических вызовов и растущие потребности населения в получении качественных услуг обслуживания, актуализируют проблематику этих исследований.
Однако рассмотренные в русле данной проблематики статьи в периодических изданиях демонстрируют или общие принципы организации маркетинговой деятельности аптечных учреждений или реализацию отдельных маркетинговых функций.
Целью работы является исследование особенностей организации формы фармацевтических функций и составляющих комплекса маркетинга в торговой деятельности аптечных сетей.
Предмет исследования – организация торговой деятельности аптечных сетей.
Объект исследования – ассортимент аптеки.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. По данным литературы определить значение, преимущества и недостатки проведения маркетинга в современных аптечных учреждениях.
2. Проанализировать результаты исследования ассортимента в аптеке.
3. Привести методики контроля качества для наиболее зн

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Характеристика аптечных сетей на фармацевтическом рынке

Скрытая монополизация аптечных сетей, создание на аптечном рынке неблагоприятных условий для физических лиц — предпринимателей (ФЛП), которые не выдерживают условий недобросовестной конкуренции, дальнейшее уничтожение коммунальных и государственных аптечных сетей с постепенным их удалением из сельской местности, приведут к окончательному закреплению на розничном аптечном рынке 2-3 конечных бенефициаров [13]. И именно они будут решать судьбу производителей фармацевтической продукции и дистрибьюторов, что приведет к следующим последствиям:
• фармацевтическая промышленность будет фактически разрушена, останутся только те субъекты, которые согласятся на слияние с мегасетью или на передачу контрольных пакетов акций собственных предприятий бенефециаром аптечных сетей. И уже сегодня в условиях монополизации розничного аптечного рынка фармпроизводители теряют свою экономическую привлекательность перед иностранными инвесторами;
• под вопросом окажется существование фармацевтических дистрибьюторов, их функции в условиях отсутствия конкуренции. Существенно ограниченной, и вполне логичной будут, выглядеть их скрытое слияния с аптечной мегасетью (в том числе путем уступки контрольных пакетов акций);
• небольшие розничные аптечные субъекты, в том числе ФЛП, не выдержат конкуренции и будут уничтожены. Анализ аптечного рынка свидетельствует, что процесс активного уничтожения таких субъектов наблюдается на протяжении последних 3 лет;
• вследствие монополизации и вышеизложенной перспективы развития фармрынка будет наблюдаться дальнейшее повышение цен на фармпродукцию для конечных потребителей (пациентов и медицинских учреждений), в том числе в связи с дальнейшим распространением маркетинговых соглашений, которые заставляют фармпроизводителей переводить этот груз на плечи конечных потребителей.
Классификация фармацевтических компаний по имуществу. Их короткие характеристики. Есть три формы собственности аптеки:
• частные;
• государственные;
• муниципальные.
Частная собственность является одной из форм собственности, которая подразумевает юридическое или естественное право отдельные лица или их группы по имуществу.
Частная собственность, как особая форма, характеризуется тем, что атрибуты (компетенции) здесь могут быть разделены и персонифицированы на разные сущности. Некоторые усердно работают и управляют доходами и имуществом других. Положение последних определяется экономической властью, а положение первых — экономической зависимостью. На промежуточной должности это менеджер (менеджер), поскольку, как отмечалось выше, менеджеры участвуют в выполнении доступных функций. Если физическое лицо, являющееся владельцем условий производства, не использует работу наемных работников, то такое право собственности следует определять как индивидуальную (или частную) работу.
Государственная собственность — форма собственности, при которой право собственности, включая средства и продукты производства, принадлежит государству полностью или на основе частичной или совместной собственности. Государство может владеть акциями акционерных обществ различных форм собственности, кроме того, государство может владеть любым имуществом, необходимым для осуществления его функций.
Вместе с государственной муниципальной собственностью это вид государственной собственности. Местные органы власти (городские, районные и др.) Являются высшими администраторами собственности муниципальных предприятий. Управление муниципальными предприятиями осуществляется непосредственно муниципальными органами или через назначенных руководителей. Получаемый доход может быть распределен муниципальными органами, управляющими или самостоятельно при участии трудовых коллективов [12].
Поэтому имущество делится на формы, определяющие его дальнейшую организационно-хозяйственную деятельность.
Классификация организационно-правовых форм предприятий в Российской Федерации и их краткие характеристики.
Организация — юридическая форма экономического субъекта — признаваемая законодательством страны как форма экономического субъекта (например, юридические лица, индивидуальные предприниматели или организации, которые ведут свою деятельность без создания юридического лица), которая фиксирует путь присоединения и использование субъекта хозяйствования и т. д. и вытекающий из этого правовой статус и цели деятельности.
Организация: правовая форма — это способ гарантировать и использовать имущество субъекта хозяйствования, его правовой статус и цели коммерческой деятельности.
К коммерческим организациям ОКОПФ относятся любые юридические лица, организации, которые работают без создания юридического лица и единоличные владельцы.
В классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в редакции поправок N 1/99)) каждая организационно-правовая форма соответствует двузначному цифровому коду, наименованию организационно-правовой формы Алгоритм сбора.
1. ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами — коммерческими организациями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы