Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Организационно-правовые основы государственного и муниципального контроля в социальной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1 Правовое регулирование государственного и
муниципального контроля в социальной сфере. 4

1.1 Понятие административного контрольно-надзорного
производства. 4

1.2 Структура и участники государственного и муниципального
контроля в социальной сфере. 7

Глава 2 Порядок проведения государственного и
муниципального контроля в социальной сфере. 12

2.1 Подготовка к проведению государственного и
муниципального контроля в социальной сфере. 12

2.2.   Проведение государственного и муниципального контроля в
социальной сфере  14

2.3.   Оценка результатов государственного и муниципального
контроля в социальной сфере. 20

Заключение. 24

Список использованных источников. 26

  

Введение:

 

Административная реформа, проведенная в России в период 2003-2013 гг. в
порядке, установленном Президентом Российской Федерации и Правительством
Российской Федерации[1], явилась детонатором
развития отечественного административно-процессуального законодательства,
регламентирующего деятельность органов исполнительной власти, уполномоченных
осуществлять государственный контроль и надзор за деятельностью хозяйствующих
субъектов.

В результате данной реформы сложился массив несистематизированных
федеральных законов, в которых нашли формальное закрепление административные
процедуры, регламентирующие порядок государственного контроля и надзора,
осуществляемого органами исполнительной власти. Кроме того, множество
несистематизированных административных процедур государственного контроля и
надзора, осуществляемого органами исполнительной власти появилось в
административных регламентах федеральных органов исполнительной власти,
издаваемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. №
373 (редакция от 23 января 2014 г.) “О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг”.

Оценивая установленную законодателем целевую направленность
государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной
власти, можно сделать вывод, что данный вид административной деятельности
осуществляется в соответствии с процедурами, нацеленными на предупреждение,
выявление и устранение нарушений обязательных требований, а также вреда,
причинно связанного с такими нарушениями. [1] О мерах по проведению
административной реформы в 2003 — 2004 годах : указ Президента Рос. Федерации
от 23 июля 2003 г. № 824 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003 № 30
Ст. 3046; О Концепции административной реформы в Российской Федерации в
2006-2010 годах : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 25 окт. 2005 г.
№ 1789-р // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2005 № 46 Ст. 4720; Об
утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения
доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы и Плана
мероприятий по реализации указанной Концепции : распоряжение Правительства Рос.
Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-р // Собр. Законодательства Рос. Федерации.
2011 № 26 Ст. 3826

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С 1 января
2017 г. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) действует в новой редакции. 1
Закон № 294-ФЗ дополнен новой ст. 8.2 «Организация и проведение мероприятий,
направленных на профилактику нарушений обязательных требований», согласно
которой в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и
условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы
государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике
нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими
программами профилактики нарушений.

Надзор и
контроль со стороны государства за социальной сферой охватывает, во-первых,
наблюдение за соблюдением хозяйствующими субъектами норм и предписаний
законодательства, правил и стандартов, качеством и безопасностью, как производимой
продукции, оказываемых услуг, так и их производства. Во-вторых, это выявление,
анализ и установление причин возникновения отклонений от упомянутых правил и
стандартов. В-третьих – приведение качества и безопасности продукции,
предоставляемых услуг, их производства в соответствие с нормативами.

Комплекс процедур, нацеленных на выявление и устранение
контрольно-надзорными органами исполнительной власти административных
правонарушений, а также вреда, причинно связанного с данными правонарушениями,
предусмотрен КоАП РФ. При этом понятие административного правонарушения, а
также административно-принудительные меры по выявлению и устранению данного
варианта неправомерного деяния юридического лица или индивидуального
предпринимателя в настоящее время систематизированы в КоАП РФ. Такими мерами
являются меры административной ответственности (административные наказания) и
меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Ужесточение требований и учащение проверок поддерживают уверенность
общества в необходимости существования развернутого аппарата государственных
служащих, щедро финансируемого из публичного бюджета за счет средств
налогоплательщиков. Административные проверки не приводят к росту ВВП страны,
но зато создают видимость поддержки законности и правопорядка, в чем
действительно (в подлинной законности и в надлежащем правопорядке) нуждается
общество. Видимость должна быть трансформирована в подлинность, но это пока
лишь цель, к которой обществу необходимо стремиться. Она должна быть осознана,
сформулирована и положена в основу государственной политики в долгосрочной
перспективе

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Правовое регулирование государственного и муниципального
контроля в социальной сфере

1.1 Понятие административного контрольно-надзорного производства

Комплекс процедур, нацеленных на выявление и устранение
контрольно-надзорными органами исполнительной власти административных
правонарушений, а также вреда, причинно связанного с данными правонарушениями,
предусмотрен КоАП РФ[1]. При этом понятие
административного правонарушения, а также административно-принудительные меры
по выявлению и устранению данного варианта неправомерного деяния юридического
лица или индивидуального предпринимателя в настоящее время систематизированы в
КоАП РФ. Такими мерами являются меры административной ответственности
(административные наказания) и меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях.

Оценивая характер и целевую направленность административно-принудительных
мер, предусмотренных действующим КоАП РФ, необходимо подчеркнуть их
пресекательно-наказательный характер.

Приведенные обстоятельства позволяют в сфере деятельности органов
исполнительной власти наряду с производством об административных
право-нарушениях выделить контрольно-надзорное административное производство в
качестве самостоятельного вида административно-процессуальной деятельности
указанных органов.

При таком подходе контрольно-надзорное административное производство
предлагается определить как комплекс регламентированных административными
процедурами последовательно совершаемых действий и принимаемых решений
должностных лиц органов исполнительной власти по подготовке и проведению
проверок государственного контроля и надзора, а также по оценке результатов
таких проверок. [1] Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.
N 195-ФЗ(ред.09.03.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации от 7
января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы