Курсовая с практикой на тему Организационно-правовые основы функционирования Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 6
1.1.Государственная Дума — палата Федерального Собрания РФ 6
1.2.Состав и структура Государственной Думы Федерального Собрания РФ 9
Глава 2. АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 16
2.1.Нормативно-правовые основы деятельности Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ 16
2.2.Структура Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ 18
2.3.Полномочия Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Введение:
Современные условия общественной жизни требуют улучшения качества взаимодействия различных ветвей государственной власти для целей реализации принадлежности власти народу, участия граждан в ее осуществлении. Для этого необходимо достижение гармонии между общественными интересами и интересами государства.
Рассмотрение организационно-правовых норм деятельности Аппарата Государственной Думы РФ – остаточно важный пункт для изучения функционирования Государственной Думы РФ и в целом Федерального Собрания. Аппарат Государственной думы Федерального собрания – орган, который обеспечивает деятельность комиссий, депутатов, Совета и других объединений нижней палаты, ее председателя, а также его заместителей. Работает данная структура на постоянной основе.
Аппарат Государственной Думы РФ играет важную роль в управлении и руководстве, осуществляет организационное, правовое, аналитическое, документационное, финансовое, информационное, социально-бытовое и материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Рассмотрим подробнее, как Аппарат Государственной Думы Федерального собрания РФ функционирует в параграфах и главах данной работы.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что, несмотря на то, что существует огромное количество теоретических работ, которые выполнены за два прошедшие десятилетия по этой теме, вопрос о деятельности Аппарата Государственной Думы РФ перед современным обществом стоит и по сегодняшний день.
Основой исследования послужили труды ученых в сфере теории права и конституционного права, в первую очередь, исследования механизмов правотворчества и принципов построения нормативной модели процесса — С.С. Алексеева, С.А. Авакьяна, А.В. Васильева, М.В. Баглая, В.Б. Исакова, Р.Ф. Васильева, Д.А. Ковачева, Д.А. Керимова, И.В. Котелевской, А.В. Мицкевича, А.П. Любимова, В.Н. Протасова, А.С. Пиголкина, Б.А. Страшун, И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, В.И. Чехариной.
Автором изучены работы по проблемам законодательного процесса, парламентского права в РФ — С.В. Бошно, Л.С. Адарчевой, С.Р. Гостевой, В.Д. Горобца, Б.В. Дрейшева, И.В. Гранкина, И.Ф. Казьмина, Е.И. Львовой, С.В. Полениной, Е.М. Марченковой, Ф.Ш. Тазартуковой, Г.Н. Селезнева, В.Г. Ткаченко, А.Н. Шохина, Н.А. Хованского.
Объект исследования – общественные отношения в области организационно-правовых основах функционирования Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Предмет исследования – нормы права, которые регулируют организационно-правовые основы деятельности Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Цель исследования – провести анализ организационно-правовых основ деятельности Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ и на данном основании сформулировать перспективы совершенствования деятельности Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Задачи исследования:
– рассмотреть Государственную Думу как палату Федерального Собрания РФ.
–– обозначить структуру и состав Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
– изучить нормативно-правовые основы деятельности Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
– раскрыть полномочия и структуру Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Методологическую основу курсовой работы составляют разные методы научного познания, которые используются на эмпирическом и теоретическом уровне (обобщение и сравнение, синтез и анализ, дедукция и индукция). В процессе исследования применены были структурно-функциональный, системный, формальнологический и конкретно-исторический методы.
В неразрывном единстве с основными общенаучными методами использованы и специальные юридические: сравнительная характеристика законодательства, обобщение правоприменительной практики, историко-правовой анализ.
Применение названных и других методов позволило диссертанту исследовать рассматриваемые проблемы во взаимосвязях и взаимозависимостях, их целостности и всесторонности.
Структура исследования соответствует заявленным задачам и целям, курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые объединяют пять параграфов, заключения и библиографического списка
Заключение:
История российского парламента противоречива, иногда он развивался непоступательным путем. Однако, несмотря на это, в современное время он функционирует, хотя и требует совершенствования. Являясь органом представительства многонационального народа РФ, Федеральное Собрание РФ выполняет представительную и законодательную функции. Федеральное Собрание свои полномочия осуществляет согласно принципам: самостоятельности, властности, коллегиальности, выборности, парламентарности, народной представительности.
От порядка формирования Государственной Думы зависит реальное воплощение ее представительской функции.
Изучив структуру Государственной Думы, функции и компетенцию Совета Государственной Думы, фракций, комитетов и комиссий, межфракционных рабочих групп, можно прийти к выводу, что структура Государственной Думы РФ соответствует структуре современных демократических палат парламента. Кроме того, особую роль в составе нижней палаты парламента играют фракции.
В итоге рассмотрения полномочий Государственной Думы было выявлено, что в работе Государственной Думы ведущей является законодательная функция.
Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ— орган, который осуществляет организационное, правовое, аналитическое, документационное, паспортно-визовое, информационное, транспортное, финансовое, хозяйственное, материально-техническое, социально-бытовое, жилищное, медицинское, протокольное, санаторно-курортное, культурное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений в Думе, Совета Думы, комиссий и комитетов Думы, председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, руководителя Аппарата ГД и сотрудников Аппарата ГД. Действует на постоянной основе.
Аппарат Государственной думы выполняет функции по обеспечению деятельности структурных элементов нижней палаты. Работа ведется по различным направлениям. В частности, реализуется обеспечение: документационное, аналитическое, социально-бытовое, организационное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, санаторно-курортное, финансовое, паспортно-визовое, протокольное, транспортное, медицинское, юридическое. Структура, состав сотрудников, затраты по содержанию определяет председатель Госдумы по представлению руководителя Аппарата.
Депутаты работают на постоянной профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе и не могут заниматься оплачиваемой деятельностью, помимо обучения, а также научных исследований и другой творческой деятельности.
В организационном плане Аппарат в себя включает дополнительные и центральный элементы. Ко второму относят секретариаты Председателя ГД и его заместителей, 12 функциональных подразделений. Последние в себя включают 8 управлений, 3 структуры на правах управления, 1 самостоятельный отдел. К дополнительным элементам относятся отделения депутатских объединений. Помимо этого, функционируют аппараты мандатной комиссии, комитетов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1.1.Государственная Дума — палата Федерального Собрания РФ
Государственная Дума является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. К ее ведению относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, назначение и освобождение от должности руководителей Центрального банка и Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества.
В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались столетиями, в России первое учреждение парламентского типа появилось лишь в 1906 году. Оно получило название Государственная Дума. Дважды ее разгоняло правительство, но она проработала 12 лет. Сначала предполагали только законосовещательный характер Государственной Думы. Манифест 17 октября 1905 года расширил ее полномочия. Но полновластие царя сохранилось.
Порядок выборов в первую ГосДуму предусматривал 4 избирательные курии: землевладельческую, городскую, крестьянскую и рабочую. По рабочей курии к выборам допускали лишь занятых на предприятиях с числом работников не менее 50. Это лишало избирательного права 2 миллиона мужчин. За время работы первая Государственная Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства, поэтому ее называли «Дума народного гнева». А через 72 дня царь ее распустил.
Вторая Государственная Дума работала с февраля по июнь 1907 года. Большинство ее заседаний посвящалось процедурным проблемам. Это стало формой борьбы с правительством при обсуждении законопроектов. Подчиненное только царю правительство не желало считаться с Думой, а она считала себя народной избранницей и не хотела подчиняться царю. Из-за этого конфликта 3 июня 1907 года вторую Думу тоже распустили.
С введением нового избирательного закона создали третью ГосДуму. В ней сократилось число оппозиционно настроенных депутатов. И она единственная проработала весь положенный срок — с ноября 1907 по июнь 1912 года. Четвертая Государственная Дума возникла в канун мировой войны.
С ноября 1912 по октябрь 1917 года прошло всего 5 заседаний. По составу она мало отличалась от третьей, только появились священнослужители среди депутатов. Но обстановка не позволила четвертой Думе сосредоточиться на работе: после провалов русской армии в начале Первой Мировой войны назрел конфликт с Правительством. 3 сентября 1915 года после принятия Государственной Думой выделенных правительством кредитов на войну ее распустили на каникулы. Вновь Дума собралась в феврале 1916 года, но уже 16 декабря ее распустили.
Четвертая Дума возобновила деятельность лишь 14 февраля 1917 года — в канун отречения Николая II от престола. А 25 февраля Госдуму снова распустили. Официально она больше не собиралась. При Временном правительстве Госдума работала под видом «частных совещаний». Большевики не раз требовали ее разогнать, но лишь 6 октября 1917 года Временное правительство распустило Думу в связи с подготовкой к выборам в Учредительное собрание. А в декабре 1917 года Госдума прекратила существовать.
В Советское время функции высшего законодательного органа исполнял Верховный Совет РСФСР. В 1993 году его сменила Государственная дума РФ. Первые выборы прошли 12 декабря 1993 года. Путеводитель по архитектурным стилям С 1994 года Дума «прописалась» в бывшем здании Совета Труда и Обороны на Охотном ряду. Его построили в 1935 году по проекту А.Я. Лангмана. Ради этого снесли отреставрированные церковь Параскевы Пятницы и палаты Голицыных XVII века. В отделке здания использовали облицовочные плиты с храма Христа Спасителя.
Его работа регулируется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Государственная Дума, имеет широкий спектр полномочий. Первые две функции связаны с главой государства: выдвижение обвинения против российского президента для снятия его с должности; дача согласия главе государства на назначение председателя правительства (премьер-министра).
Следующие два полномочия касаются исполнительного органа власти – российского Правительства:
– решение вопроса о вынесении доверия правительству;
– ежегодное заслушивание отчетов правительства.
Три важных функции связаны с должностными лицами РФ. Госдума является законодательным органом власти в РФ, которая может назначать на должность, а также увольнять следующих граждан: председателя российского Центробанка; руководителя Счетной Палатой РФ; уполномоченного по правам человека. Последняя важная функция российской Госдумы касается объявления амнистии.
Законодательная власть может влиять на исполнительную власть и очень значительно. Таким образом, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству.
Принимается Постановление о недоверии Правительству РФ большинством голосов от общего количества депутатов Думы. После выражения Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ может объявить об отставке Правительства РФ или не согласиться с решением Государственной Думы РФ. Если Дума на протяжении 3-х месяцев выразит повторно недоверие Правительству РФ, то Президент РФ объявляет об отставке Правительства или распускает Думу.
Одной из функций Госдумы является влияние на управление Центральным Банком. А ведь именно Центробанк влияет на финансовое положение в стране. Государственная Дума решает, кто будет председателем, а кто войдет в совет директоров. Периодически Госдума проводит слушания, во время которых Центробанк отчитывается о своих действиях.
После этого информацию передают правительству и президенту. Так как Центробанк является самостоятельным, то и процедура назначения или освобождения должности проводится усложненно. Подводя итог, можно сказать, что Государственная Дума принимает решение о кадровых назначениях и контролирует качество выполненной работы. Как только Госдума решит, что люди со своей работой не справляются, она тут же снимает их с должности.