Курсовая с практикой на тему «Организационно-правовые и социально-экономические методы регулирования системы трудовых отношений на предприятии»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы методов регулирования системы трудовых отношений 4
1.1 Сущность трудовых отношений 4
1.2 Методы регулирования системы трудовых отношений на предприятии 7
2 Исследование методов регулирования системы трудовых отношений в ООО «ТПК Бытром» 12
2.1 Общая характеристика организации 12
2.2 Анализ регламентации труда персонала ООО «ТПК Бытпром» 17
2.3 Оценка эффективности социально-экономических методов регулирования трудовых отношений 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что эффективное развитие рыночной экономики в настоящее время невозможно без формирования гибкого рынка труда, подразумевающего взаимоотношения работников и работодателей по поводу развития рабочей силы. Его развитие предполагает существование соответствующих институтов, определяющих поведение экономических субъектов. Жизнь людей напрямую связана с местом их работы не только в экономическом плане, но и в социальном. Между кадрами на предприятии строятся определенные отношения в трудовом коллективе, представленные взаимодействиями как между работниками и работодателями, так и между сотрудниками одного уровня.
Объектом исследования является ООО «ТПК Бытпром».
Предметом исследования является анализ организационно-правовых и социально-экономических методов регулирования системы трудовых отношений на предприятии.
Цель исследования – исследовать эффективность использования методов регулирования системы трудовых отношений на предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
– проанализировать теоретические основы методов регулирования системы трудовых отношений;
– проанализировать методы регулирования системы трудовых отношений в ООО «ТПК Бытпром»;
– дать оценку эффективности социально-экономических методов регулирования трудовых отношений.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: сравнение, наблюдение; анкетирование, опрос.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Разнообразие трудовых отношений определяется следующим: во-первых, они являются частью общей системы человеческих отношений; во-вторых, они проявляются под влиянием социальной среды; в-третьих, они будут подвержены институциональному влиянию со стороны государства и публичных властей; и, в-четвертых, они, как правило, обеспечивают конструктивное решение возникающих конфликтов.
Категория трудовых отношений – это совокупность социально-экономических отношений между работодателем и работодателем во всех формах управления, протекающих в рамках установленного законодательства, изменяющихся под влиянием рыночных факторов.
Рассмотривая методы управления трудовыми отношениями можно разделить все подходы на 4 больших группы: экономические методы, организационно-распорядительные методы, социально-психологические, административно-правовые методы.
Непосредственно регулирование трудовых отношений и социального взаимодействия в компании производится на основе внутриорганизационных документов.
Основным видом деятельности ООО «ТПК Бытпром» является производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей.
Проведенный анализ показал, что на практике в ООО «ТПК Бытпром» не принято разрабатывать специальный документ, который будет призван регулировать исключительно вопросы стимулирования работников организаций. Процесс стимулирования работников косвенно регулируются следующими документами: трудовой договор работника; коллективный договор между администрацией и коллективом работников; положение по оплате труда; положение по премированию персонала; положения о подразделениях предприятия; правила внутреннего распорядка; положения и регламенты о профессиональных конкурсах; положение о стимулирующих выплатах; положение о повышении квалификации; положение об аттестации работников; положение о награждении работников и др. Такое количество регламентирующих документов говорит о том, что вопросы стимулирования работников не подвергаются целенаправленному изучению со стороны руководства организации.
Анкетирование показало, что сотрудники предприятия имеют низкую мотивацию к работе. Они недовольны заработной платой и обстановкой в коллективе. Исследование показало, что для руководителей наиболее значимым фактором является важность самой работы (должности); гарантий, которые дает предприятие (например, карьерный рост) и возможность самореализации.
Для решения выявленных проблем предлагается ООО «ТПК Бытпром» предпринять следующие меры:
– развивать дружеские отношения в коллективе с целью повышения социально-психологического климата в коллективе;
– разработать программу обучения персонала;
– внедрить систему платы труда на KPI;
– в качестве мероприятий по совершенствованию системы регламентации труда в ООО «ТПК Бытпром» предлагается внедрить описание всех происходящих технологических и операционных процессов, для того, что бы персонал более четко понимал свою роль, функции и обязанности, а так же более эффективно взаимодействовал между собой.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы методов регулирования системы трудовых отношений
1.1 Сущность трудовых отношений
Успех экономических реформ в стране зависит от эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, изменений трудовых отношений, происходящих в производственном процессе. Известно, что содержание трудовых отношений, механизм их действия, определяющий активность человеческого фактора в совокупности факторов производства, постоянно совершенствуется.
Естественно, что существуют определенные различия в возникновении трудовых отношений в разных секторах экономики, поскольку они также отражают особенности сектора.
Разнообразие трудовых отношений определяется следующим: во-первых, они являются частью общей системы человеческих отношений; во-вторых, они проявляются под влиянием социальной среды; в-третьих, они будут подвержены институциональному влиянию со стороны государства и публичных властей; и, в-четвертых, они, как правило, обеспечивают конструктивное решение возникающих конфликтов.
Экономисты Баранов Д.Н. [3] и Герасимова Н.Г. [5] утверждают, что трудовые отношения – это отношения, которые возникают между людьми во время их работы. К ним относятся отношения между работодателем и работником, между начальником и его подчиненными, между служащими, выполняющими соответствующие трудовые функции, между рабочим коллективом, между администрацией и профсоюзом.
Словарь менеджера под редакцией Лапуста М.Г. уникальным образом освещает концепцию трудовых отношений. По его словам, трудовые отношения возникают в результате создания товарной стоимости среди его участников коллективного труда, обмена результатами труда, а также необходимости трудовой кооперации и ее разделения на подразделения.
В свою очередь, социальные процессы отражаются в социологических аспектах трудовых отношений благодаря взаимодействию работников, а также социальному статусу групп и работников, наличию разнообразия в их интересах за счет разделения труда [4].
По словам Хадуева Я.А. [21], трудовые отношения – сложное социально-экономическое явление, характеризующееся следующими аспектами:
а) мотивация и определение поведения и этики в процессе работы;
б) характеризуется высокой ориентацией на оплату труда и мотивацию сотрудников.
Непрерывная трудовая деятельность осуществляется посредством взаимодействия людей с хозяйствующими субъектами. Трудовые отношения являются важным фактором процесса трудовой деятельности, роста ее производительности, то есть снижения затрат на единицу продукции. Трудовые отношения являются важной частью системы экономических отношений и проявляются как экономический механизм, который представляет собой отношения между работодателем (предпринимателем, инвестором, фермером и т.д.) и работодателем в экономической деятельности, в которой формируется конкурентная среда.
Трудовые отношения в системе экономических отношений, с одной стороны, представляют собой эффективное использование рабочей силы конкурентоспособных хозяйствующих субъектов, поддержание нормальной заработной платы, высокого положения на рынке и увеличение прибыли. С другой стороны, работодатель, преследуя свои материальные интересы, демонстрирует взаимосвязь высокой заработной платы, благоприятных условий труда и социальной защиты.
Хотя эти отношения были основной частью экономических отношений в разных социальноэкономических системах, процессы их организации и управления различались, а отношения между работодателем и работником реализовывались по-разному [15].
В рыночной экономике под влиянием соотношения спроса и предложения на трудовые ресурсы на рынке труда и складывающихся социально-экономических отношений существующие трудовые отношения совершенствуются и обогащают свою сущность новыми принципами. В частности, предоставление свободы работать в различных формах собственности привело к сокращению принудительных трудовых отношений в административно-командной системе и еще больше расширило возможности работодателя по социальной защите. Это привело к изменению отношения к категории трудовых отношений в экономике.
Категория трудовых отношений – это совокупность социально-экономических отношений между работодателем и работодателем во всех формах управления, протекающих в рамках установленного законодательства, изменяющихся под влиянием рыночных факторов. Трудовые отношения включают в себя социально-экономические отношения, которые будут изменяться на рыночные факторы, которые осуществляются с работодателем во всех формах собственности на рыночную экономику, под влиятельным рыночным фактором.
Движение факторов производства в отраслях экономики, особенно непосредственное участие человеческого фактора, служит основой формирования трудовых отношений и постоянно меняется под влиянием внутренней конкуренции [21].
Это связано с тем, что стремление хозяйствующих субъектов участвовать в конкуренции в рыночной экономике и занять высокое положение и прибыль на рынке также включает в себя трудовые отношения.