Курсовая с практикой на тему Организационно-правовые формы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ взаимодействия бизнеса и
государства. ………………………….5
1.1 Анализ состояния и динамики развития малого и среднего
бизнеса……….5
1.2 Государственное управление развитием территории региона:
сущность, цели, задачи 10
1.3 Малое и среднее
предпринимательство как объект государственного регулирования и поддержки. 18
Глава 2. Перспективы развития малого и
среднего бизнеса в Российской Федерации …………………………………………………………………………..26
2.1 Механизм государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе. 26
2.2 Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в
России. 32
2.3 Разработка предложений по совершенствованию организации
государственной поддержки развития малого предпринимательства. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………………………..48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. ……………………………………………..50
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что малый бизнес, охватывая значительную часть
экономически активного населения, способствует снижению уровня безработицы.
Функционирование малого бизнеса помогает решать социальные задачи. Данный
элемент экономики обладает высокой приспосабливаемостью к быстро меняющимся
внешним условиям на рынке. Также предприятия малого бизнеса могут учитывать
индивидуальные особенности потребителей, тем самым увеличивая объем реализуемой
продукции, и, следовательно, прибыли.
Высокий динамизм
экономики России, ее активность в сотрудничестве с бизнесом, играет для
отечественного бизнеса роль стимулирующего фактора. Сложным фактором является
достижение баланса, который учитывал бы интересы обеих сторон отношений —
власти, как основного регулятора экономики, и бизнеса — как ключевого элемента
развития ее процессов.
Для любого
государства требуется с одной стороны, защищать стратегические приоритеты, но
при этом развивать отношения с бизнесом как со значимым партнером. Все эти
предпосылки в условиях ускорения темпов динамики мирового экономического
взаимодействия и наличия общих приоритетов в части реализации политики по
взаимодействию с бизнесом
опередили большую значимость темы
работы .
Рассмотренная
актуальность определила выбор объекта и предмета настоящего исследования.
Объект
исследования — процесс взаимодействия субъектов малого бизнеса и органов
государственной власти.
Предмет
исследования — Государственная финансовая поддержка развития
предпринимательства в России.
Целью данного
исследования является разработка предложений по формированию комплексного
подхода по формированию организационно-экономического механизма поддержки
малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне.
Для достижения
цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть
состояние и динамику развития малого и среднего бизнеса;
– рассмотреть
государственную поддержка малого и среднего бизнеса;
– определить
основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России;
– разработать
предложения по совершенствованию организации государственной поддержки развития
малого предпринимательства.
Теоретической и
методологической базой для исследования являются научные исследования и работы
отечественных и зарубежных авторов в области изучения субъектов малого
предпринимательства, таких как М.Д. Абрамов, М.С. Агафонова, И.М. Александров,
А.З. Дадашев, Н.В. Ерёмина и других.
Основными методами
исследования в работе являются методы сравнительного и статистического анализа,
общенаучный и графический методы.
Теоретическая
значимость работы состоит в обобщении существующих исследований, посвященных
государственной финансовой поддержке малого бизнеса и его регулированию.
Практическая
значимость исследования заключается в выявлении ключевых тенденций
сотрудничества власти малого бизнеса, знание которых может применяться органами
власти и субъектами экономической деятельности в ходе формирования стратегий
своего развития.
Структура
исследования обусловлена представленными целью и задачами. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы и источников
Заключение:
В результате был
обоснован вывод о том, что парадигма поддержки бизнеса сегодня подразумевает
активное сотрудничество предпринимателей и органов власти. Было установлено,
что идеальная модель поддержки малого бизнеса — это активное взаимодействие
предпринимателей с органами власти с помощью информационных и коммуникационных
технологий. Рост активности предпринимателей указывают на быстрое расширение их участия в качестве
инструмента для привлечения и укрепления сотрудничества между властью и
предпринимателями.
На сегодняшний день государственная политика в сфере
поддержки и развития малых и средних предприятий является одним из ключевых
направлений государственной деятельности. Предпринимательство в современной
экономической модели государства выступает в качестве одного из важнейших
экономических институтов.
выделим следующие проблемы в области малого
предпринимательства:
— основными ограничивающими свободную конкуренцию барьерами
являются компании-монополисты и высокая стоимость вхождения на рынок. помимо
компаний, отмечаются такие барьеры, как ценовые сговоры и государственное
регулирование.
— неудовлетворительные сроки получения разрешений на
строительство и доступа к земельному участку, подключения и присоединения к
электросетям.
— сложность получения разрешений на строительство, доступа
к земельным участкам, защиты инвесторов, присоединения к электросетям и
получения кредитов.
— низкий уровень информированности о политике и программах
поддержки предпринимательства.
— низкая жизнеспособность малых предприятий.
— рассогласованность данных, которыми обладают те или иные
государственные органы, непосредственно связанные с предпринимательством.
— отсутствие информационной поддержки, связанной с поиском
клиентов и рынков сбыта.
— несовершенство системы госзаказов, недостаток
стабильности в налогообложении.
Решение этих проблем требует анализа инфраструктуры малого и среднего
бизнеса инновационного предпринимательства в Санкт- Петербурге.
Проведенный анализ показал, что для развития бизнеса в России необходимо
обеспечить:
— институциональный характер поддержки, включающий организационное,
информационное, правовое, кадровое и финансовое обеспечение;
-соединение усилий государства, муниципалитетов, общественных
организаций, благотворительных фондов, частных инвесторов;
-дифференциация налогооблажения с учетом особенностей сферы
деятельности, социального статуса предпринимателей и развития региона (льготы
для депрессивных регионов);
-активизация процессов создания действенных элементов инновационной
инфраструктуры, в состав которых входят: инкубаторы, технопарки и технополисы
как форма организации поддержки наукоемкого малого и среднего бизнеса;
-формирование положительного имиджа инноваторов в молодежной среде,
университетов, колледжах, создание при университетах и НИИ центров для
разработки и тестирования инновационных технологий студенческих стартапов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ
взаимодействия бизнеса и государства
1.1 Анализ состояния и динамики развития малого и среднего
бизнеса
Предпринимательство является важным и
необходимым институтом рыночной экономики. Однако МСП не лишены ряда
характерных недостатков: сильная зависимость от окружающей среды,
нестабильность, особенно нестабильность финансовых изменений, нехватка ресурсов
и сложность продаж продукции.
В этой связи особое значение приобретает
изучение зарубежного опыта развития малого и среднего предпринимательства. Доля
малого и среднего предпринимательства в ВВП развитых стран очень велика.
Например, в США доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет 52 %, в общей
численности экономически активного населения — 50,6 %, что выводит США в число
бесспорных лидеров по развитию малого и среднего предпринимательства (таблица
1.). [1] [1] Сулейманова, К.Р. Государственное
регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и тенденции / К.Р.
Сулейманова // Российское предпринимательство. – 2019. – Т. 19, № 16. – С.
2587-2598