Государственное управление (юриспруденция) Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Организационно-правовые формы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Анализ взаимодействия бизнеса и
государства. ………………………….5

1.1 Анализ состояния и динамики развития малого и среднего
бизнеса……….5

1.2 Государственное управление развитием территории региона:
сущность, цели, задачи  10

1.3 Малое и среднее
предпринимательство как объект государственного регулирования и поддержки. 18

Глава 2. Перспективы развития малого и
среднего бизнеса в Российской Федерации  …………………………………………………………………………..26

2.1 Механизм государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе. 26

2.2 Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в
России. 32

2.3 Разработка предложений по совершенствованию организации
государственной поддержки развития малого предпринимательства. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………………………..48

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. ……………………………………………..50

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется тем, что малый бизнес, охватывая значительную часть
экономически активного населения, способствует снижению уровня безработицы.
Функционирование малого бизнеса помогает решать социальные задачи. Данный
элемент экономики обладает высокой приспосабливаемостью к быстро меняющимся
внешним условиям на рынке. Также предприятия малого бизнеса могут учитывать
индивидуальные особенности потребителей, тем самым увеличивая объем реализуемой
продукции, и, следовательно, прибыли.

Высокий динамизм
экономики России, ее активность в сотрудничестве с бизнесом, играет для
отечественного бизнеса роль стимулирующего фактора. Сложным фактором является
достижение баланса, который учитывал бы интересы обеих сторон отношений —
власти, как основного регулятора экономики, и бизнеса — как ключевого элемента
развития ее процессов.

Для любого
государства требуется с одной стороны, защищать стратегические приоритеты, но
при этом развивать отношения с бизнесом как со значимым партнером. Все эти
предпосылки в условиях ускорения темпов динамики мирового экономического
взаимодействия и наличия общих приоритетов в части реализации политики по
взаимодействию с бизнесом
опередили большую значимость темы
работы .

Рассмотренная
актуальность определила выбор объекта и предмета настоящего исследования.

Объект
исследования — процесс взаимодействия субъектов малого бизнеса и органов
государственной власти.

Предмет
исследования — Государственная финансовая поддержка развития
предпринимательства в России.

Целью данного
исследования является разработка предложений по формированию комплексного
подхода по формированию организационно-экономического механизма поддержки
малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне.

Для достижения
цели исследования необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть
состояние и динамику развития малого и среднего бизнеса;

– рассмотреть
государственную поддержка малого и среднего бизнеса;

– определить
основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России;

– разработать
предложения по совершенствованию организации государственной поддержки развития
малого предпринимательства.

Теоретической и
методологической базой для исследования являются научные исследования и работы
отечественных и зарубежных авторов в области изучения субъектов малого
предпринимательства, таких как М.Д. Абрамов, М.С. Агафонова, И.М. Александров,
А.З. Дадашев, Н.В. Ерёмина и других.

Основными методами
исследования в работе являются методы сравнительного и статистического анализа,
общенаучный и графический методы.

Теоретическая
значимость работы состоит в обобщении существующих исследований, посвященных
государственной финансовой поддержке малого бизнеса и его регулированию.

Практическая
значимость исследования заключается в выявлении ключевых тенденций
сотрудничества власти малого бизнеса, знание которых может применяться органами
власти и субъектами экономической деятельности в ходе формирования стратегий
своего развития.

Структура
исследования обусловлена представленными целью и задачами. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы и источников

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате был
обоснован вывод о том, что парадигма поддержки бизнеса сегодня подразумевает
активное сотрудничество предпринимателей и органов власти. Было установлено,
что идеальная модель поддержки малого бизнеса — это активное взаимодействие
предпринимателей с органами власти с помощью информационных и коммуникационных
технологий. Рост активности предпринимателей указывают на быстрое расширение их участия в качестве
инструмента для привлечения и укрепления сотрудничества между властью и
предпринимателями.

На сегодняшний день государственная политика в сфере
поддержки и развития малых и средних предприятий является одним из ключевых
направлений государственной деятельности. Предпринимательство в современной
экономической модели государства выступает в качестве одного из важнейших
экономических институтов.

выделим следующие проблемы в области малого
предпринимательства:

— основными ограничивающими свободную конкуренцию барьерами
являются компании-монополисты и высокая стоимость вхождения на рынок. помимо
компаний, отмечаются такие барьеры, как ценовые сговоры и государственное
регулирование.

— неудовлетворительные сроки получения разрешений на
строительство и доступа к земельному участку, подключения и присоединения к
электросетям.

— сложность получения разрешений на строительство, доступа
к земельным участкам, защиты инвесторов, присоединения к электросетям и
получения кредитов.

— низкий уровень информированности о политике и программах
поддержки предпринимательства.

— низкая жизнеспособность малых предприятий.

— рассогласованность данных, которыми обладают те или иные
государственные органы, непосредственно связанные с предпринимательством.

— отсутствие информационной поддержки, связанной с поиском
клиентов и рынков сбыта.

— несовершенство системы госзаказов, недостаток
стабильности в налогообложении.

Решение этих проблем требует анализа инфраструктуры малого и среднего
бизнеса инновационного предпринимательства в Санкт- Петербурге.

Проведенный анализ показал, что для развития бизнеса в России необходимо
обеспечить:

— институциональный характер поддержки, включающий организационное,
информационное, правовое, кадровое и финансовое обеспечение;

-соединение усилий государства, муниципалитетов, общественных
организаций, благотворительных фондов, частных инвесторов;

-дифференциация налогооблажения с учетом особенностей сферы
деятельности, социального статуса предпринимателей и развития региона (льготы
для депрессивных регионов);

-активизация процессов создания действенных элементов инновационной
инфраструктуры, в состав которых входят: инкубаторы, технопарки и технополисы
как форма организации поддержки наукоемкого малого и среднего бизнеса;

-формирование положительного имиджа инноваторов в молодежной среде,
университетов, колледжах, создание при университетах и НИИ центров для
разработки и тестирования инновационных технологий студенческих стартапов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ
взаимодействия бизнеса и государства

1.1 Анализ состояния и динамики развития малого и среднего
бизнеса

Предпринимательство является важным и
необходимым институтом рыночной экономики. Однако МСП не лишены ряда
характерных недостатков: сильная зависимость от окружающей среды,
нестабильность, особенно нестабильность финансовых изменений, нехватка ресурсов
и сложность продаж продукции.

В этой связи особое значение приобретает
изучение зарубежного опыта развития малого и среднего предпринимательства. Доля
малого и среднего предпринимательства в ВВП развитых стран очень велика.
Например, в США доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет 52 %, в общей
численности экономически активного населения — 50,6 %, что выводит США в число
бесспорных лидеров по развитию малого и среднего предпринимательства (таблица
1.). [1] [1] Сулейманова, К.Р. Государственное
регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и тенденции / К.Р.
Сулейманова // Российское предпринимательство. – 2019. – Т. 19, № 16. – С.
2587-2598

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы