Курсовая с практикой на тему Организационно-правовые формы государственной системы социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА ПОНЯТИЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Теоретические основы социального обеспечения 5
1.2 Социальная защита и предмет социального обеспечения 13
2 СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 19
2.1 Правовое регулирование социального обеспечения 19
2.2 Экспериментальный анализ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Существует множество различных видов социального обеспечения, но каждый из них в целом связан с попыткой правительства обеспечить поддержку своим гражданам. Это может происходить через социальное обеспечение, социальную защиту или финансовую помощь.
Действительно, любая программа, в которой правительство предоставляет деньги или услуги нуждающимся гражданам, является программой социального обеспечения. Таким образом в этих случаях под этим термином следует понимать, прежде всего, программы, превышающие определенный базовый уровень. В то же время, сторонники увеличения благосостояния указывают на теоретические программы как на программы, направленные на удовлетворение более базовых потребностей, и поэтому они находятся на том же уровне, что и существующие системы социальной поддержки.
Программа социального обеспечения была разработана для оказания финансовой помощи тем, кто отвечает определенным финансовым требованиям. Это все обуславливает актуальность выбранной темы.
Социальное обеспечение, которое многие люди имеют в виду, когда говорят о социальном обеспечении, – это программа, направленная на обеспечение базового уровня дохода людям, которые не имеют работы, являются инвалидами или пожилыми. Идея заключается в том, что без вмешательства государства в помощь этим группам населения они бы не выжили, и поэтому правительство несет моральную ответственность за их поддержку. Сторонники также отмечают, что поддержание определенного минимального уровня позволяет людям работать, а значит, в конечном счете, помогает обществу в целом в финансовом плане. Например, родители-одиночки – это одна из групп, которая обычно получает тот или иной вид социального обеспечения.
Другой пример – люди, которых сократили, и у них нет работы. Помощь может предоставляться в виде прямой финансовой помощи или в ином виде. Те, кто имеет инвалидность, не позволяющую им работать, могут иметь право на участие в иных программах, разработанных специально для них. Это только несколько примеров сферы социального обеспечения, которые показывают, насколько значима она для граждан страны.
При написании курсовой использовались труды следующих авторов: Гусов К.Н.; Буянова М.О.; Мачульская Е.Е.; Гусева Т.С.; Сулейманова Г.В. и других.
Цель курсовой работы – изучить право социального обеспечения и определить его основные составляющие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы социального обеспечения;
2) изучить понятие социальное обеспечение и социальная защита;
3) изучить предмет права социального обеспечения;
4) проанализировать пенсионное обеспечение на примере организации;
5) сделать соответствующие выводы.
В работе использовались общенаучные методы.
Объект исследования – право социального обеспечения.
Предмет – составляющие элементы данной отрасли права.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В результате проведенного исследования, по мнению автора, удалось достичь поставленную во введении цель, а также выполнить указанные задачи. Был проведен анализ состояния пенсионного обеспечения, выявлены его теоретические основы, а также определены недостатки которые мешают его активному и эффективного функционированию.
Не только для специалистов, но и для простых граждан не составляет секрета факт того, что уровень жизни населения оставляет желать лучшего, и в частности неудовлетворительной по большей части остается и пенсионная составляющая социально-экономической сферы жизнедеятельности людей. Многие жители страны страдают от проблем со здоровьем, плохого материального состояния и при этом не наблюдают улучшения обстановки ожидающей их в преклонном возрасте. Несмотря на недолгую продолжительность жизни среднестатистического россиянина, государственная политика сводится с поступательным, но строго направленным повышением пенсионного возраста, что приводит к вполне объяснимому недовольству населения. Несомненно, положительные улучшения, в сфере социального обеспечения, проведенные российским правительством, в период существования современной формы государства дают основания считать, что жесточайшая критика проведенных мер необоснованна.
Однако в то же время существующие ныне недостатки, делающие весьма заметной контрастную разницу между уровнем социальной обеспеченности среднестатистического жителя Европы и жителя нашей страны. Подобные различия нередко оправдываются наличием весьма специфичного менталитета российского населения якобы не позволяющего полноценно реализовывать применяемые меры. Но с другой стороны среди населения и специалистов возможно появления мнения о том, что сотрудники государственных законодательных органов должны прилагать всяческие усилия для создания максимально адаптированной к российской действительности системы социального обеспечения.
Рассматривая вышеобозначенные факторы специалисты начинают интересоваться проблемами пенсионного обеспечения у нас в стране и в регионе в частности более основательно. Возникает вопрос о том, удовлетворяет ли свои функции современное пенсионное законодательство и в какой мере оно соответствует потребностям современного российского общества. Зачастую размышления и выводы ученых в сфере социального обеспечения находят свое отражение только на страницах различных научно-популярных изданий, привлекающих внимание в основном самой научной общественности. Практическая же реализация зачастую осуществляется крайне медленно и по большей части вследствие сильного воздействия недовольства населения, не находящего в действиях государственных органов того необходимого качества социального обслуживания, которое позволяет удовлетворять самые насущные потребности каждого рядового гражданина.
Изученная система пенсионного обеспечения является элементом общероссийской структуры и отражает в себе общегосударственные тенденции. Тем не менее, в региональной социальной политике имеются и определенные отличительные черты. Основные отличия в организации и реализации пенсионного обеспечения заключаются общим социально-экономическим уровнем развития районов. Основная отрицательная сторона, которую отмечают все посетители – отсутствие необходимого ремонта.
В связи с данной ситуацией решающую роль в успешной и главное продуктивной работе разбираемой структуры, должна играть эффективность деятельности работников социальной сферы на всех ступенях ее организации.
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА ПОНЯТИЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Теоретические основы социального обеспечения
Социальное обеспечение – это государственная программа, предлагающая финансовую помощь группам или отдельным лицам, которые не в состоянии содержать себя каким-либо образом. Большинство программ получают финансирование за счет поддержки налогоплательщиков, что позволяет семьям и отдельным лицам справляться с финансовыми стрессами, возникающими в трудные периоды их жизни
Большинство людей, участвующих в программе социального обеспечения, получают 1 выплату в месяц. Цели этих программ социальной защиты варьируются в зависимости от цели предоставляемой поддержки, но большинство из них преследуют повышение уровня жизни, возможности получения образования или помощи в трудоустройстве.
В этих инициативах также предусмотрены меры защиты для предотвращения злоупотреблений. Большая часть помощи, предоставляемой семьям, отвечающим требованиям, предлагается бесплатно или субсидируется с большими скидками.
Существует несколько преимуществ и недостатков социального обеспечения, которые необходимо учитывать.
Рассмотрим список преимуществ социального обеспечения.
1. Программы социального обеспечения помогают людям в период их наибольшей нужды.
Большинство программ социального обеспечения не рассчитаны на долгосрочный доход. Вы получаете достаточно, чтобы удовлетворить свои основные потребности, и не более того. Даже если некоторые люди могут тратить свои средства на какие-то излишки вместо того, чтобы купить достаточно еды, чтобы прожить весь месяц, существует мера ответственности, которой некоторые люди должны научиться.
Социальное обеспечение также обеспечивает безопасность людей с ограниченными возможностями, которые не могут работать в традиционном качестве.
2. На пособия по социальному обеспечению обычно накладываются ограничения.
Один из самых простых способов предотвратить мошенничество или долгосрочное получение пособий – установить лимит на количество пособий, которые человек или домохозяйство может получить в течение года. Также существуют четкие правила для того, чтобы получить социальное обеспечение. Чаще всего, обмануть эти правила с действующим российским законодательством, невозможно.
3. Программы социального обеспечения могут снизить криминальную активность в районах с низким уровнем дохода.
Несмотря на то, что у широкой общественности социальное обеспечение ассоциируется с криминальными районами с низким уровнем дохода, эти два понятия могут друг друга исключать. В исследовании 2011 года была выявлена прямая зависимость между циклом выплат социального обеспечения и совершением преступлений. Самый низкий уровень конфликтов наблюдался в каждом городе, когда семьи получали доступ к следующей порции пособий. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что большинство преступных действий происходит из-за финансовой нужды.
4. Больше детей получают помощь в рамках программы социального обеспечения, чем любая другая демографическая группа.
Большинство людей, получающих пособия по социальному обеспечению в рамках основных программ, предлагаемых в стране – это дети. Половина общей рабочей нагрузки в любой конкретный месяц на уровне страны включает дела, в которых фигурируют только дети. Сюда также можно отнести пособия для матерей на содержание ребенка, или единоразовое пособие при родах. Все эти меры социального обеспечения направлены прежде всего на защиту детей, для повышения уровня жизни семей с детьми, что благоприятно скажется на рождаемости.
5. Большинство программ социального обеспечения предоставляют помощь людям, которые больше всего в ней нуждаются.
К числу таких членов общества можно отнести малообеспеченные семьи, неполные семьи, многодетные семьи. Также пособие может выплачиваться не на семью, а на конкретное лицо, например, страдающее заболеваниями или по иным причинам нуждающееся в поддержке от государства.
6. Социальные пособия дополняют доходы работающих родителей.
Работающие родители часто получают социальные пособия в качестве дополнительного дохода. Почти 30% низкооплачиваемых работников в мире – это родители-одиночки, которые работают на этой работе из-за гибкого графика, который она дает им возможность управлять своей семьей. Например, существуют прецеденты, когда матерей одиночек не берут на работу, опасаясь, что они постоянно будут на больничных. Несмотря на то, что это противоречит российскому законодательству, нельзя отрицать тот факт, что родителям в неполных семьях достаточно сложно найти хороший уровень заработка не в ущерб проводимому времени с ребенком.
7. Программы социального обеспечения не дают пособий всем подряд.
Нелегальные иммигранты и работники, не имеющие документов, не получают пособия по социальному обеспечению, кроме исключительных случаев. Рабочая виза необходима как доказательство того, что человек может легально работать в России, чтобы претендовать на какие-либо пособия по программе. Имеется большое количество спорных вопросов в процессе найма граждан других государств в РФ, так как не из всех государств требуется виза для работы в России.
8. Это позволяет семье пережить разрушительные финансовые обстоятельства, если они возникнут.
Большинство людей страхуют свои автомобили, дома и имущество. Страхование жизни помогает защититься от неожиданной потери дохода. Именно этим и являются программы социального обеспечения – страховым полисом, который позволяет людям продолжать жить, несмотря на иногда чрезвычайные обстоятельства.
Современное общество может лишить людей работы, даже если они не сделали ничего плохого. Вот почему правительства часто рассматривают использование программы социального обеспечения как форму социально-экономического страхования. Даже если некоторые люди получают пособия бесплатно, деньги от этих пособий все равно дают толчок местной экономике.
9. Люди, получающие социальные пособия, могут наблюдать улучшение своего здоровья.
Существует прямая зависимость между состоянием здоровья человека и его способностью получать доход. Те, у кого нет перспектив трудоустройства или доступа к медицинскому обслуживанию, имеют более короткую продолжительность жизни по сравнению с теми, у кого есть хотя бы одна из этих возможностей. Многие программы социального обеспечения требуют определенных медицинских показателей как часть квалификационного процесса для получения пособий семьями.