Курсовая с практикой на тему Организационно-правовое обеспечение парламентской деятельности в Народном Собрании Республики Дагестан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Народное Собрание как орган законодательной власти 6
1.1. История парламентаризма в Дагестане 6
1.2. Особенности организации работы законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации 9
1.3. Структура Народного Собрания 13
1.4. Диагностика Комитетов Народного Собрания 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ деятельности законодательного (представительного) органа субъекта федерации (на примере Народного Собрания) 20
2.1. Регламентные положения по организации деятельности Народного Собрания 20
2.2. Разработка проектов по организационно-правовому обеспечению деятельности 26
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение 43
Введение:
Дагестан — самая большая республика в российской части Кавказа как по площади (50 300 км2), так и по численности населения (в 2002 году зарегистрированное население достигло 2 200 000 человек). Это пограничная республика Российской Федерации, границы которой составляют более 1200 км, из которых более 350 км проходят по суше (с Азербайджаном и Грузией) и 850 км — по морю (с Ираном, Казахстаном, Туркменистаном и Азербайджаном).
Хотя формально Дагестан вошел в состав Российской империи после Гюлистанского мирного договора 1813 года между Россией и Ираном, на практике его интеграция в состав России происходила постепенно, в течение десятилетий конфликта в ходе Кавказских войн начала 19 века. Только после 1859 года, когда лидер движения за независимость горских народов Шамиль, третий имам Дагестана и Чечни, сдался русским войскам под Гунибом, Дагестан действительно стал частью Российской империи. Он был включен в состав Российской империи как Дагестанская область и управлялся «народной военной администрацией» во главе с военным губернатором. После революции 1917 года и гражданской войны 13 ноября 1920 года в Темир-Хан-Шуре (ныне Буйнакск), тогдашней столице области, состоялся съезд народов Дагестана. На этом съезде была провозглашена «Декларация об автономии Дагестана».
За все время правления коммунистов не произошло никаких изменений в политическом статусе Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики (ДАССР). Только перестройка (реструктуризация) в конце 1980-х годов и последующее падение коммунистического режима привели к пересмотру политического статуса Дагестана, кульминацией которого стала новая Конституция Республики Дагестан в 1994 году. В ней Дагестан описывается как автономная демократическая республика в составе Российской Федерации. Сегодня в состав республики входят 41 сельский административный район, 1 603 населенных пункта (в том числе 680 сельских администраций), 19 крупных поселков городского типа и 10 городов. Официально 47 процентов населения зарегистрировано как городское, однако реальное число людей, живущих и работающих в городах, значительно выше, и, по оценкам экспертов, может достигать 75 процентов населения.
Постперестроечную историю Дагестана можно разделить на два периода. Первый начался с того, что Москва утратила административный контроль, оставив Дагестан самостоятельно решать проблемы, возникшие в результате распада СССР. Второй, начавшийся совсем недавно, был связан с попытками Москвы восстановить прямой административный контроль над своей периферией.
Актуальность темы. В работе предпринята попытка анализа места, роли и полномочий Народного Собрания в политической системе и структуре власти Республики Дагестан. Показано, что республика достигла определенных успехов на пути политической модернизации, формирования ценностей, институтов и отношений политической демократии и правового государства. В то же время ситуация в республике с этой точки зрения оценивается неоднозначно. Это связано с тем, что вопреки положению Конституции Республики Дагестан о разделении власти на три ветви, реальные полномочия по принятию решений, имеющих жизненно важное значение для общества, сосредоточены в руках главы республики. Тем не менее, сам факт создания парламентской системы в Дагестане является положительным моментом и может сыграть значительную роль в политической модернизации республики.
Цель работы – исследование законодательного органа Республики Дагестан – Народного Собрания.
Задачи исследования:
1. Исследовать особенности формирования законодательного органа государственной власти.
2. Рассмотреть порядок и структуру Народного Собрания Республики Дагестан.
3. Дать характеристику Народному Собранию Республики Дагестан.
4. Изучить особенности организационно-правовых предпосылок Народного Собрания Республики Дагестан.
После распада Советского Союза все национальные республики Северного Кавказа, в том числе и Республика Дагестан, претерпели значительные изменения. В Дагестане принятие Конституции 1994 года, а затем Конституции 2003 года и создание на их основе новых государственных и политических институтов стало важным позитивным шагом, определившим основные векторы формирования и дальнейшего развития новой государственности на принципах рыночной экономики и политической демократии.
Были сформированы и установлены основополагающие демократические ценности, принципы, институты и отношения, такие как защита прав и свобод человека и гражданина, разделение власти на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную, парламентаризм, институт выборов и т.д., закрепленные в Конституции РФ и основополагающих международно-правовых документах.
Заключение:
Дагестан — республика на юго-западе России. Дагестан расположен на восточной оконечности северного фланга Большого Кавказского хребта, вдоль западного берега Каспийского моря. Столица — Махачкала.
Дагестан можно разделить на пять физических регионов. Первый, занимающий большую часть южной половины республики, состоит из Кавказских гор, расположенных здесь в самом широком месте. Южная граница Дагестана проходит вдоль главного гребня хребта, который поднимается до 11 968 футов (3 648 метров) на горе Гутон и 14 652 футов (4 466 метров) на горе Базардюзю (Базардюзи). К северу от главного хребта Андийско-Салатауский и Гимринский хребты образуют огромный треугольник чрезвычайно труднопроходимых гор, известных как Внутреннее нагорье Дагестана. Эти горы изрезаны глубокими долинами и каньонами многих быстрых рек, текущих к Каспийскому морю, в частности, Сулака, Самура и Кураха. Осадков в горах выпадает очень мало, и обширные территории лишены растительности.
Второй регион, к северу от этого запретного комплекса гор, представляет собой зону предгорных холмов, шириной от 12 до 25 миль (19-40 км) и высотой от 2000 до 3000 футов (600-900 метров). Осадки здесь составляют в среднем 20-30 дюймов (510-760 мм) в год. Это обеспечивает густой лесной покров из дуба, бука, граба, клена, тополя и черной ольхи. Нижние склоны в этом регионе имеют хорошие каштановые почвы и даже участки черноземов, с травянистой степной растительностью.
Третий регион, узкая прибрежная равнина между горами и Каспийским морем, имеет ширину 2-20 миль (3-32 км) и пересекается реками, вытекающими из их ущелий. Равнина покрыта морскими отложениями, и на ней встречаются нефть и природный газ.
Четвертая область продолжает прибрежную равнину на север, в более узкую «талию» республики, и состоит из низкой болотистой равнины в нижнем течении реки Терек и ее дельты. Здесь распространены засоленные болотные почвы. Недалеко от дельты Терека находится длинный песчаный полуостров Аграхан.
Народное Собрание Республики Дагестан первого созыва начало свою работу 18 апреля 1995 года. Эту дату можно считать началом нового типа представительной власти в республике, дальнейшего развития демократии и парламентаризма, когда деятельность государственной власти в республике стала основываться на важнейшем конституционном принципе разделения властей.
Основной задачей первого созыва Парламента было создание законодательной базы для организации работы представительного органа, дальнейшее развитие демократических процессов и проведение экономических реформ. Формирование парламента проходило в сложных условиях. Как и в целом по стране в этот период в республике накопилось много нерешенных экономических, политических и социальных проблем, большинство из которых были обусловлены системным кризисом во всех сферах нашей жизни.
Этот период характеризовался также обострением межнациональных отношений. Принятые органами государственной власти и местного самоуправления меры позволили сохранить единство и целостность Республики Дагестан в составе Российской Федерации, обеспечить межнациональное и межконфессиональное согласие. Согласно Конституции Республики Дагестан, Народное Собрание состояло из 121 депутата, из них 3 женщины. Имелось пять комитетов: по законодательству, законности, государственному устройству и местному самоуправлению; по бюджету, финансам и налогам; по межнациональным отношениям, внешним связям, делам общественных объединений и религиозных организаций; по социальной политике и экономической политике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Народное Собрание как орган законодательной власти
1.1. История парламентаризма в Дагестане
Парламенты являются важнейшим элементом архитектуры управления страной, помогая сделать ее эффективной, прозрачной, подотчетной и партисипативной. Они не только лежат в основе демократических политических систем, но и играют важнейшую роль в любой демократии, обеспечивая надзор и подотчетность правительства, представляя граждан, их ожидания и взгляды, а также принимая законы .
Парламенты являются зеркалом демократии в стране. Поддержка демократии посредством международного сотрудничества подразумевает передачу ноу-хау, направленную на повышение потенциала субъектов демократии, включая парламенты, для выполнения своих ролей и обязанностей, при этом в полной мере пользуясь своими правами. Считается, что расширение возможностей субъектов ведет к лучшему функционированию демократических структур на благо всех.
В этом контексте парламенты играют особо важную роль: они не только создают правовую базу, в которой функционируют демократические институты, но и являются, вероятно, самым важным и потенциально мощным элементом демократического контроля над правительством. Это делает их ключевым актором с точки зрения институционального развития любой страны. Третья роль легитимного представительства воли граждан делает парламенты ключевым актором развития, если они защищают интересы своих избирателей.
Вопросы, обсуждаемые в данной статье, находятся на пересечении двух проблемных областей современной социальной науки. Во-первых, хорошо документированная дискуссия о субкультуре/постсубкультуре, в частности, обсуждение возможности использования субкультурных или постсубкультурных концепций для изучения культурных практик молодежи, находящейся вне «ядра» капиталистической миросистемы.
Во-вторых, мы взаимодействуем с «исследованиями переходного периода», которые проблематизируют линейную схему перехода молодых людей от состояния зависимого детства к независимой взрослой идентичности в рамках моделей стадий развития, таких как переход от школы к работе, переход к жилью и домашний переход.
В частности, отмечается, что взросление в постмодернистском мире индивидуализируется и становится менее привязанным к таким местам формирования идентичности, как дом, работа и церковь, что порождает множественный, противоречивый и фрагментарный опыт перехода для молодых людей.
Анализ эмпирических данных и вовлеченность в происходящие в российском обществе трансформации позволяют нам обсуждать значительные и порой кардинальные перегруппировки как внутри отдельных (специфических, эксклюзивных) молодежных сообществ и суб/культурных групп, так и между ними и мейнстримом.
В конце 1990-х — начале 2000-х годов произошла поляризация между группами так называемой «продвинутой» и «нормальной» молодежи на основе их отношения к Западу как к культурному, символическому и географическому «Другому» .
Однако последние исследования, в частности, опрос студентов университетов и колледжей Казани, Махачкалы, Санкт-Петербурга и Ульяновска, показывают, что, во-первых, растет число новых векторов солидарности и поляризации, во-вторых, пространство молодежных культур становится все более фрагментированным, а траектории формирования групповой идентичности — все более сложными. Этому способствуют такие факторы, как продолжающееся развитие информационных технологий и виртуализация повседневной жизни, усиление дискурсивного и практического давления власти на молодежь, консервативный поворот во внутренней и внешнеполитической риторике, новый виток геополитического и идеологического противостояния с Западом .
Махачкала — столица Республики Дагестан. Это третий по величине город в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, расположенный на западном побережье Каспийского моря. Он был основан как военное укрепление в 1844 году в разгар Кавказской войны, закончившейся подавлением национально-освободительного восстания народов Северного Кавказа. Поселение получило статус города в 1857 году и было названо Петровск (позднее Порт-Петровск)..
В 1921 году город был переименован в честь дагестанского революционера Махача Дахадаева. Бурное развитие Махачкалы пришлось на советский период. С 1930-х по 1980-е годы население города увеличилось более чем в десять раз, была создана городская инфраструктура, система образования и базовая промышленная инфраструктура. В начале 1990-х годов Махачкала, как и другие российские города, пережила деиндустриализацию, вызванную политическим распадом Советского Союза и переходом от плановой к рыночной экономике .
Город перестал быть промышленным центром и переориентировался на обслуживание потребностей аграрной экономики. Он стал местом торговли сельскохозяйственной продукцией и местом вложения аграрного капитала. Крах предприятий, экономические неурядицы и сложная криминальная ситуация привели к оттоку некоторых городских групп, в первую очередь рабочих, служащих и интеллигенции. Эта миграционная волна совпала со встречным потоком мигрантов, прибывающих из сельских (горных) районов республики. Формирование Махачкалинской агломерации в период 2002-2010 годов, сопровождавшееся частичным включением пригородов, заселенных прибывшими сельскими мигрантами, вызвало резкий рост численности населения. Доля «старых горожан» сегодня составляет лишь одну седьмую часть населения современной Махачкалы .
Рост безработицы и социальная поляризация, которые во многом стимулируются полной зависимостью Дагестана от федеральных субсидий, являются еще одним важным последствием постсоветской трансформации. По данным Энвера Кисриева (2012), имущественная дифференциация населения республики — одна из самых высоких в России. Одна тысяча семей (около 6500 человек или 0,3% населения Дагестана)