Педагогика народного художественного творчества Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему «Организационно-педагогические условия развития творческой мотивации подростков средствами казачьего фольклора»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Сущность
и специфика развития творческой мотивации подростков средствами казачьего фольклора. 5

1.1. Психолого-педагогические
особенности подростков. 5

1.2. Условия
развития творческой мотивации подростков средствами казачьего фольклора. 17

Выводы по первой
главе. 27

2. Изучение
организационно-педагогических условий развития творческой мотивации подростков средствами
казачьего фольклора. 30

2.1. Организация
исследования и анализ результатов. 30

2.2. Рекомендации
по развитию творческой мотивации подростков средствами казачьего фольклора. 35

Выводы по второй
главе. 40

Заключение. 42

Список литературы. 44

Приложение. 46

  

Введение:

 

Подростковый возраст – это самый тяжелый период детского развития. Это явление
носит множество названий «трудный возраст», «опасный возраст» и т.п. Названия эти
носят главный посыл – переход от детства к взрослости.

Требовательность жизни к организации воспитательного процесса и обучения подталкивают
к поиску новых педагогических и психологических подходов, ориентированных на приведение
методов в согласовании с требованиями жизни общества.

Исходя из этого, проблема воспитания детей школьного возраста особо значима.

В сфере воспитания школьника находятся все аспекты жизни ребенка. По этой
причине она интересна не только лишь родителям и учителям конкретного школьника,
но и психологам и социологам зарубежным и отечественным. Поэтому воспитание содержит
в себе многообразие взглядов на проблему.

Актуальность исследования заключена в том, что современное общество требует
развития инновационного подхода в образовательно-воспитательных процессах, потому
что школа все еще ориентируется только лишь на знания учеников, а не на многостороннее
развитие его личности.

Современные подростки живут в эру научно-
технического прогресса, они позиционируются в воспитании как личности с чёткой жизненной
позицией.

В подростковый период происходит
обновление, так называемая перестройка организма ребенка. Этот процесс связан с
увеличением скорости физического и полового развития.

Необходимыми качествами характера подростка
на выходе из общеобразовательного учреждения должны быть: широкий кругозор, высокая
активность и мобильность в социуме, умение принимать оптимальные решения на основе
творческого подхода, а также нравственность и воспитанность, но на сегодняшний день
наблюдается тенденция замены человеческой деятельности роботизированной техникой.

 Становится очевидным, что творческие способности
человека являются самой существенной частью его интеллекта.

В процессе творческой деятельности проявляются
и развиваются творческие способности личности, необходимые для реализации этой деятельности.

Одной из ведущих задач современного образования
является развитие творческих способностей подрастающего поколения.

В развитии творческих способностей у подростков
немало важную роль играет музыкальная культура, основанная на ценностях народного
музыкального фольклора казачества.

Цель исследования заключается в изучении организационно-педагогических
условий развития творческой мотивации подростков средствами казачьего фольклора.

Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд следующих задач:

— изучить психологические, социальные и педагогические особенности
современных подростков;

— рассмотреть особенности организационно-педагогических
условий развития творческой мотивации подростков средствами казачьего фольклора;

Объект исследования – подростки.

Предмет исследования – организационно-педагогические условия
развития творческой мотивации подростков средствами казачьего фольклора.

Методологическая и теоретическая основа исследования. Проблема  затронута в работах множества авторов: психологов
и педагогов. Наиболее значимы труды таких авторов как Л.С. Выготский, И.С. Кон,
А.А. Реан, Л.М. Семенюк и др.

Информационную базу исследования составляют психолого-педагогические научные
работы, статьи из периодических изданий по психологии и педагогике, а также источники
сети-Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подростковый возраст
у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих. Психология
подростка построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело
в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать.
Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и культурно-национальных
особенностей.

Подростковый возраст является также трудным и не только для самого ребенка,
но также и для его родителей, педагогов.

В подростковый период происходит обновление, так называемая перестройка организма
ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости физического и полового развития.
Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у ребенка происходит
внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота и внимание
как обычному ребенку.

Часто подростки резко реагируют на различного рода ситуации, которые, по сути,
не имеют критического характера. Например, потеря авторитета родителей либо оценка
собственного достоинства могут привести к негативным последствиям, включающим в
себя проявление грубости, изоляции, агрессии и т.д.

Социальное развитие ребенка данной возрастной группы имеет особое положение
в структуре общественных взаимоотношений. Так начинает процесс перехода подростка
к самостоятельности и ответственности, тем самым заключая его в отрезок между детством
и зрелостью [17].

По мере того, как подросток начинает самостоятельно жить, члены семьи, в частности
родитель, в свою очередь часто становится более требовательным к нему, производит
контроль. Все это может негативным образом отразится на поведении ребенка.

Часто обращение к музыкальному фольклору
казачества и усвоение его основных элементов в рамках педагогического процесса осуществляется
в виде регионального компонента на уроках музыки.

При изучении модуля «Народное музыкальное
творчество», часть материала для изучения строится на музыкальном фольклоре казачества,
так как основа музыкального народного творчества области представлена музыкальной
культурой казачества. Рассматриваются следующие темы по изучению музыкальной культуры
казачества: «Жанры казачьей песни», «Казачья колыбельная», «Музыкальные инструменты
казаков», «Хороводные игры казаков».

В ходе уроков подростки не только исполняют
и усваивают музыкальный материал, но и переосмысливают его в процессе работы над
ним. Подросткам нравится вовлекаться в игру, будь это хороводные движения или исполнение
казачьей песни, нравится импровизировать с музыкальными инструментами. Этот процесс
становится открытой системой, где подросток порождает новые качественные преобразования,
включает традиции в свою жизнь, воспитывает в себе несомненный творческий характер,
так как отражает культуру казачества в целом.

По результатам опроса, мы выяснили, что
большинство подростков знакомы с Казачеством и хотели бы вступить в его ряды, большинство
подростков знают о культурных традициях и хотели бы узнать о них еще больше.

Традиционная
народная культура всегда являлась для русского человека своеобразным нравственным
ориентиром и этическим ограничителем, поскольку базировалась на моральных и духовных
ценностях Православия. Бытование традиционной народной культуры в различных видах
фольклора сопровождало весь жизненный цикл русского человека от первого до последнего
дня его жизни. Интерес учащихся к изучению истории и культуры казачества
возникает тогда, когда изучение материала основываются, с одной стороны, на получении
учащимися «готовых» знаний со слов учителя; а с другой, при самостоятельном приобретении
знаний. Это обеспечивает условия для более активной познавательной работы учащихся
(школьники фактически открывают заново уже известные факты и события прошлого, явления
и закономерности окружающей жизни).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и специфика развития творческой мотивации подростков
средствами казачьего фольклора

1.1. Психолого-педагогические особенности подростков Подростковый возраст
у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих. Психология
подростка построена на необходимости признания его взрослым человеком, но все дело
в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать.
Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и культурно-национальных
особенностей.

Дети в возрасте от 10 до 15 лет считаются подростками. Говоря об этом возрастном
периоде, можно описать его такими терминами как:

1. Переломный.

2. Переходный.

3. Критический.

4. «Трудный».

Подростковый возраст является также трудным и не только для самого ребенка,
но также и для его родителей, педагогов.

В подростковый период происходит обновление, так называемая перестройка организма
ребенка. Этот процесс связан с увеличением скорости физического и полового развития.
Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у ребенка происходит
внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота и внимание
как обычному ребенку [20].

Кроме того, в период подросткового возраста протекает процесс активного развития
самосознания, а также чувства собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание
пола. Этот период характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает
свое «детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный,
бескомпромиссный, а парой и категоричный [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы