Менеджмент в образовании Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Организационно-педагогические условия развития педагогического коллектива образовательного учреждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 6
1.1. Понятие
и специфика личностного и профессионального развития педагога  6
1.2.
Особенности деятельности педагогического работника. 9
ГЛАВА 2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.. 19
2.1.
Организация и планирование эмпирического исследования. 19
2.2. Анализ
результатов эмпирического исследования. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.
Современная система управления образованием еще медленно реагирует на
существенные изменения функциональных обязанностей и основных задач среднего
общеобразовательного учебного заведения, повышение спроса общества на
качественное школьное образование. Поэтому основным социальным ориентиром в
процессе управления качеством образования является направленность на
демократизацию процедуры назначения руководителей учебных заведений, воспитание
лидеров в образовании.

Анализ качества школьного образования показал, что в
большинстве случаев его недостаточный уровень обусловлен некомпетентностью
управленческой деятельности, недостаточным уровнем профессиональной готовности
руководителей к управлению средним общеобразовательным учебным заведением,
отсутствием системы отбора педагогов, потенциально способных к управленческой
деятельности, их подготовки к обеспечению качества школьного образования.

Теоретическая
разработанность темы исследования. В психолого-педагогической литературе всегда
уделялось должное внимание проблеме управления образованием. В трудах
отечественных и зарубежных ученых отмечается роль ведущих положений научного
менеджмента в развитии теории и практики управления учебными заведениями и
педагогическими системами. При этом особое внимание уделяется гуманистическому,
человеко (дето-) центристскому подходу в управлении школой (И.А.Зязюн,
Ю.А.Конаржевский, В.Г.Кремень, О.Я.Савченко, Т.И.Шамова, Е .А.Ямбург и др.)
необходимости профессиональной подготовки управленцев нового поколения
(В.И.Луговой, Н.Г.Ничкало и др.) роли и значению творческого потенциала
личности руководителя в обеспечении качества образования (Л.П.Одерий,
С.О.Сысоева и др.) необходимости использования инновационных подходов к
управлению развитием школы (В.С.Лазарев, В.И.Маслов, А.М.Моисеев, М.М.Поташник
и др.).

Широкий междисциплинарный диапазон проблем
«управление качеством образования» и «профессиональная готовность руководителя»
обусловили потребность в анализе научных трудов известных теоретиков научного
менеджмента М.Альберта, М. Вебера, М.Вудкока, М.Мескон, Т.Питерса,
С.Н.Паркинсона , А.Файоля, Ф.Тейлора, П.Уотермана, М.Хедоури, Л.Якокки и др., в
которых анализируется эффективное управление и обосновывается зависимость между
«качеством» и уровнем подготовки руководителей, которые его обеспечивают.

В международной практике сложился определенный опыт
подготовки управленцев (менеджеров) для образования. В то же время, идея
необходимости целевого отбора и подготовки управленческой модели для средней
школы, несмотря на ее важность, за годы после распада СССР не нашла
соответствующего научного обоснования и практической реализации. В результате
процессы гуманизации, гуманитаризации, демократизации в реальном школьной среде
нередко сопровождаются негативными тенденциями.

В наше время существует противоречие между
возрождением принципов самоуправления, повышением уровня автономности и
ответственности учебных заведений, потребностью в овладении современными
информационными технологиями и новыми финансово-экономическими механизмами
управления и профессиональной готовностью значительной части педагогов к работе
в новых социально-экономических условиях. Наличие данной проблемной ситуации
существенно снижает уровень работы общеобразовательных учреждений.
Необходимость разрешения данного противоречия обусловила выбор темы
исследования.

Объект исследования – развитие педагогического коллектива
образовательного учреждения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мониторинговый
подход в учебном заведении дает возможность проследить изменения, которые
происходят в образовательном процессе, материалы и основания для сравнения,
анализа, возможность увидеть успехи и недостатки в деятельности педагогического
коллектива, внести коррективы, спланировать дальнейшую работу администрации,
организовать научно-методическую работу.

Во многих
зарубежных странах решение проблем повышения квалификации педагогических кадров
осуществляется на основе концептуальной стратегии, основанной на глубоком
системном анализе результатов диалектической взаимосвязи, взаимодействия и
взаимодополнения условий и основных принципов функционирования современной
системы профессионального совершенствования педагогов.

Зарубежный опыт
и современная практика по переподготовке и повышению квалификации работников
образования свидетельствует о значительных методологических,
научно-теоретических и практических достижениях в этой области, которыми
целесообразно было бы воспользоваться для совершенствования национальной
системы повышения квалификации педагогических кадров. Ведь система
последипломной педагогической работы была и остается влиятельным фактором
переосмысления перспектив и приоритетов образовательной сферы, формирования
интеллектуального и культурного потенциала участников учебно-воспитательного
процесса.

Обучение и
повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный
характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Для
эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем
заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать
климат, который будет способствовать обучению.

Система
обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной только
в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по
управлению развитием персонала (системой стимулирования труда, оплатой труда,
премиями, льготами, моральными стимулами и др.), работой с резервом на
руководящих должностях, программами развития персонала.

Для того, чтобы
усовершенствовать систему обучения педагогического персонала, целесообразно:

1. увеличить
затраты на обучение персонала;

2. педагогам
нужно дать возможность стажироваться в учебных заведениях, вне места постоянной
работы;

3. обратить
внимание на разработку программ обучения.

Эффективное
обучение персонала будет иметь такие эффективные последствия для организации:
уменьшение текучести кадров; укрепление преданности сотрудников организации;
обеспечение преемственности в управлении; привлечение новых сотрудников;
формирование желаемых образцов поведения и соответствующей организационной
культуры, способствующей успешному достижению организационной цели.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1. Понятие и специфика
личностного и профессионального развития педагога

Личность
обладает способностями, мотивами, знаниями и умениями, которые позволяют ей
осуществить создание нового, оригинального и уникального продукта. Весьма
значимыми для раскрытия и расширения личностных возможностей предстают ее
качества, которые связаны с воображением, интуицией, неосознаваемыми
компонентами умственной активности, потребности самоактуализироваться [11].

Главной
характеристикой педагогической деятельности является создание нового
педагогического продукта. Иными словами, речь идет о педагогическом творчестве.
В наше время учеными сформулированы два подхода относительно природы данного
творчества.

Для
первого подхода характерно рассмотрение педагогического творчества в качестве
деятельности, предназначенной для того, чтобы создавать новые общественно
значимые ценности. Основное внимание здесь привлекают критерии, связанные с
объективной новизной и тем, насколько оригинальны продукты, произведенные
творческой деятельностью.

В рамках
второго подхода важна связь, которую имеют творчество и самореализация
человека, мотивация его педагогического творчества. Критерий творчества в
педагогической деятельности связан с ее главной ценностью – самой человеческой
личностью, а не только продуктом, порожденным творческой деятельностью. Основа
и центр всего творчества формулируются вокруг личности, субъекта, отсутствие
которого делает творческую деятельность невозможной.

Общая
структура творческой деятельности в ее системном измерении делает возможным
выделение нескольких ключевых подсистем, связанных с процессом педагогического
творчества, продуктом, произведенным в ходе данной деятельности, личностью
создателя, средой, условиями прохождения педагогического творчества [5].

Педагогу-творцу
присущи определенные способности, умственные особенности, темперамент, возраст,
характер и т.п. Среде и условиям отведены функции физического окружения,
коллектива, стимуляторов и барьеров, ограничивающих творческую деятельность
[2].

Творческий
процесс человека – последовательность творческих актов. Творческий акт можно
считать условной единицей творческого процесса, удобной для анализа и изучения
механизмов творчества.

Многие
ученые выделяют три вида творчества: научное, техническое и творчество в
области литературы и искусства [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы