Курсовая с практикой на тему Организационно педагогические условия возражения народной праздничной культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Сущность и специфика возрождения народной
праздничной культуры. 5
1.1. Понятие «праздник». 5
1.2.Народно-игровая культура и ее особенности. 7
Глава 2. Изучение организационно педагогических
условий по возрождению народной праздничной культуры.. 13
2.1. Педагогические условия по возрождению народной
праздничной культуры 13
2.2. Социологический опрос. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 34
Приложение. 36
Введение:
Русская
национальная культура это наследие, которое принадлежит народу. Веками
создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность. Это ценность,
которую нужно беречь и передавать из поколения в поколение.
Традиции —
хранители народной культуры. Ценность народных традиций огромна, и их утрата
невосполнима какими-либо материальными благами. Традиции дают ощущение
стабильности, незыблемости брака для супругов, воспитывают уважение к старшим,
прививают тягу к труду и порядку, сплачивают и объединяют родных, позволяют
почувствовать себя неотъемлемой частью чего-то большого, крепкого, того, что мы
называем ячейкой общества. Поэтому помнить о традициях, истории и культуре —
это способ открыть для себя что-то новое, узнать больше о своих предках и тем
самым передать знания своим потомкам.
В целях
сохранения, возрождения и преемственности традиционной народной культуры
существенное значение отводится учреждениям культуры, которые через организацию
и проведение мероприятий и праздников, располагая оптимальными условиями и
возможностями, раскрывают творческие способности, таланты взрослых и детей,
разносторонне развивают личность.
С помощью
театрализации и народных игр и забав погрузить детей в атмосферу народной
игровой культуры России.
Проблема:
Недостаток организованного досуга, направленного на ознакомление с традициями и
обычаями родного народа. Сейчас характерна тенденция восприятия западной
культуры, что приводит к формированию у детей и молодежи спутанности своей
этнокультурной идентичности, противоречивости во взглядах, суждениях, идеалах.
Объект
исследования:
народная праздничная культура.
Предмет
исследования: анализ педагогических условий возражения народной праздничной культуры.
Целью работы
является анализ педагогических
условий возражения народной праздничной культуры.
Задачи:
1.
Проанализировать понятие «праздник».
2. Выделить
особенности народно-игровой культуры и ее особенности.
3.Проанализировать
педагогические условия по возрождению народной праздничной культуры.
4. Провести социологический
опрос.
Методы: анализ
литературы по теме исследования, социологический опрос.
Структура работы:
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложения.
Заключение:
Заключение
В современном мире
происходит обмен опытом в сфере праздничной культуры, что с одной стороны
влечет за собой отступление от канонов празднования, а с другой принесение
новых элементов. Так, например, в нашу культуру стал вливаться праздник
«Хэллоуин», тогда как американцы обожают праздник масленицы. Но вместе с тем у
разных народов, предпочтения могут и не совпадать. Если у американцев главным
считается рождество, то у нас прежде отмечают новый год.
Таким образом, все
наиболее развиваются тенденции о том, что в торжественной русской культуре
присутствуют разные культуры, из которых общество выбирает в себя праздники,
порой не относящиеся к русской культуре. Но в тоже время это в очередной раз
доказывает то, что возможность обмена опытом в культуре праздников возможна и
выступает плюсом для изучения новых культур.
Праздник
противопоставляется будням с их трудом и заботами, это изображение особенной,
торжественно вольной жизни, хорошей от жизни повседневной, каждодневной. В
праздник можно отдохнуть, повеселиться, потанцевать и так далее.
Праздник нуждается
в особенной искренней или психической настроенности, он и увеличивает ее, а
смысл данной настроенности объединяется к тому, чтоб выполнить в структуре
сознания некоторые перевоплощения, невозможные в обычные, занятые трудом
дни. С недавних пор и до нашего времени с мнением праздника связывается не элементарно свободное от работы время, не элементарно
отдых, а свободное время в
смысле принципиального социально-культурного акта, творящего общечеловеческие составляющие.
По наблюдению
А.С.Макаренко, народное воспитание осуществляется «как будто между делом, как
будто в боковых параллельных процессах», к которым относятся и трудовая
деятельность народа, и обряды, и разные формы развлечений. Педагогические
знания народа до возникновения письменности являлись частью совокупных знаний о
природе и обществе, входили в состав сведений о трудовой жизни и окружающей
действительности, выступали, по выражению А.С.Макаренко сплошь и рядом в
незаметных и неощутимых выражениях. Воспитывали не только люди, но и
посредством людей вся окружающая действительность, все прямо или косвенно
связывалось с педагогическими явлениями. Воспитание подрастающего поколения
было условием и гарантией поступательного движения человеческого общества.
Театрализованное
представление погрузило гостей программы в атмосферу русского народного
праздника с помощью развлекательных моментов народно – игровой русской
культуры. Масленица – это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны.
Люди всегда воспринимают весну, как начало новой жизни и радуются, дружно
проводя все дни масленичной недели.
Наша жизнь состоит
из будней и праздников. Праздников в ней, конечно же, гораздо меньше. И это
правильно. Будни — это заботы, хлопоты, работа. А само слово «праздники»
происходит от старославянского «праздьнъ» — день не занятый делами, свободный
от работы. И все-таки именно праздники определяют наши ценности. Именно они
сохраняют и передают от поколения к поколению социально значимую информацию.
Праздник
инициирует и интенсифицирует культурную жизнь, лишь в это время, когда оно
свободное от будничных повинностей.
Праздник чрез
обновление ценностей, обращение принципиальных событий, связанных с ним,
исполняет роль массивного механизма передачи культурных обычаев из поколения в
происхождение, дозволяет людям исполнять свою культурную самоидентификацию.
Праздник
становится своеобразным «лицом» культурной жизни города и края. И по тому, как
он проходит, можно судить о внимательном отношении к традициям или об их
игнорировании, об установке на помпезность или на эстетизацию повседневности, о
хорошем вкусе тех, кто его готовит [3,с.43].
Главная идея
праздника состоит в том, чтобы ощутить истинную связь жителей города и края со
своей родиной, духовной культурой своих предков, своими историческими,
духовными, природными корнями.
В задачи праздника
входят: во-первых — вовлечение зрителей в активное действие, добиваться того,
чтобы они стали активными участниками праздника; во-вторых — стимулирование
интереса к народным ремеслам, фольклорному творчеству современных мастеров;
в-третьих — создание возможности праздничного отдыха и развлечения [2,с.63].
Поэтому при
педагогическом регулировании социально-культурным проектированием праздника
необходимо соблюсти принцип общности всех участников в основных элементах
(целеполагании, содержании, восприятии выразительных средств) и, с другой
стороны, принцип обязательной непохожести их друг на друга: каждый должен иметь
свои неповторимые, только ему присущие формы поведения, свой «облик» и свой
словесный и музыкальный текст.
Потребность в
празднике и праздновании — это не столько натуральная, сколько культурная
надобность, и поэтому она обязана снова восстанавливаться в каждом новеньком
поколении. Отношение человека к празднику определяется до этого только ранними
временами его жизни и социализации, детством и юностью, когда в процессе
обучения он принимает культурные нормы,
обычаи и, основное, ценности старшего
поколения. Участие индивида в праздновании является принципиальным
подтверждением его устойчивой связи с
группой, отмечающей праздник, показателем усвоения ее культурных ценностей.
Этот аргумент
в особенности главен тогда, когда ослабевают машины контроля и принуждения в
праздновании, когда празднование все почаще делается — как тому свидетельствует
нынешний мир — добровольным занятием человека, проявляющего таковым образом
родное рвение к роли в коллективной жизни и родное известие к ее ценностям.
В наше время мы
все чаще приминаем во внимание тот факт, что праздники, это исключительно дни,
которые отметило государство как не рабочие, но это не так. Еще из древности
пошли праздники, и если мы откроем православный календарь, то увидим, что дни
святых почти каждый день. Дни святых, то есть в эти дни были рождены святые.
Православные праздники учат добру и пониманию окружающего мира, гражданские –
общности и красоте. Тем не менее, православные не считаются выходными днями, но
каждый праздник по-своему прекрасен и несет в себе память и почитание традиций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность и
специфика возрождения народной праздничной культуры
1.1. Понятие
«праздник» В социуме у людей вытесняются их
естественные желания и накапливаются деструктивность, рассогласование. Все это
напоминает пружину, которая в обычном состоянии слегка натянута. Человек
«прогибается» под общество. Но напряжение необходимо время от времени
сбрасывать, эту задачу и решают праздники.
Праздники и развлекательные
мероприятия с давних пор играют важную роль в жизни общества. Они являются
мощным средством воздействия на эмоциональный аспект организационной культуры
людей. Основной его принцип – это позитивное эмоциональное общение, своего
рода, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку.
С течением времени растет спрос на
услуги в области развлечений, а вместе со спросом растет и предложение. Рынок
развлечений постоянно растет, становится все более разнообразным. Праздники всегда тесно переплетены с важными,
а иногда и переломными этапами в жизни социума. Событие, лежащее в основе
праздника, пробуждает у людей желание стать частью произошедшего, выразить свое
отношение, эмоционально объединиться с другими людьми. Именно праздник всегда
выступал откликом на происходящее в жизни общества, способствовал передаче
традиций из поколения в поколение, объединял всех участников, отвлекал от
проблем, помогал познавать новое, преобразовывать настоящее, созидать.
В разные времена многие исследователи пытались понять феномен праздника
и дать ему определение, однако по сей день, многозначное понятие «праздник»
единой трактовки не имеет. В данной статье мы предприняли попытку
проанализировать основные определения понятия «праздник». Нами был сделан
вывод, что в подавляющем большинстве,