Курсовая с практикой на тему Организационно педагогические решения сохранения традиций ткачества в тамбовском регионе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование сохранения и развития народного творчества в Тамбовском регионе 6
1.1. Региональные программы сохранения и развития народной художественной культуры 6
1.2. Творческое и духовное наследие Тамбовского региона 9
Глава 2. Практическое применение педагогических решений по сохранению традиций ткачества в Тамбовском регионе 15
2.1. Обоснования педагогического эксперимента по приобщению школьников к традициям ткачества на примере Тамбовского региона 15
2.2. Обоснование социальной значимости эксперимента 17
2.3. Результаты исследования реализации педагогические решения сохранения традиций ткачества в тамбовском регионе 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность тематики исследования. В условиях социального духовного возрождения, рост его национального самосознания и интереса к развитию культурного пространства являются основой воспитания современного общества и содействия духовному оздоровлению всего народа, что естественно. Неизбежна необходимость гуманного образовательного процесса, открытости к культуре, правильной духовной и ценностной ориентации, максимального раскрытия творческого потенциала человека. Проблема обострилась.
В качестве основы образовательной стратегии культура предлагает множество методов. Круг вопросов, которые могут быть обсуждены в этом случае, очень широк. Одной из важнейших является региональная культура (В.Л. Козлова, С.П. Литенкова, И.Я. Мурзина, А.А. Сергунин); ее можно рассматривать как модель жизни, объект культурного пространства, в которое входит человек от рождения. Вещи, обитающие на данной территории (А. Н. Быстрова, В. Л. Каганский, С. Т. Мелюхин, И. Я. Мурзина).
Народные традиции являются важной частью региональной культуры и дают уникальную возможность освоить культурное пространство региона, они не только позволяют понять образ жизни представителей разных этнических групп, проживающих в регионе, но и раскрывают яркие образы соседних культур, и их существенное сходство.
Поэтому знакомство с народными традициями Тамбовской области необходимо воспитывать в процессе формирования «замкнутого» эмоционального культурного пространства, в котором также происходит развитие культурных памятников.
Многие ученые поднимали вопрос об изучении народных традиций и их статуса в образовательных парадигмах. Но следует отметить, что ранее исследования народных традиций проводились в основном в рамках одного человека (Д.И. Воробьева, М. Забылин, С.Д. Кириенко, О.Л. Князева, В.М. Кулемзин, И.Е. Куликовская, Л.А. Лар, В.П. Мельников, И.А. Панкеев, И.Н. Полынская, Р.Г. Решетникова и др.).
Цель исследования — познакомить дошкольников с бытом народных традиций.
Предмет исследования — познакомить дошкольников с традиционными методами обучения Тамбовской области.
Наше исследование основано на следующей гипотезе:
• Если технологии обучения могут быть внедрены в образование дошкольников, они будут эффективными:
• Концепция культурологии, основанной на образовании, комплексная методология, объединяющая идеи методов обучения, ориентированных на людей и основанные на деятельности, теория целостности человека;
• При создании учитывается направленность творческого развития;
• Рассматривая образ продуктивного воображения как воплощение дошкольных новообразований,
В соответствии с поставленными целями и гипотезами исследования формулируются следующие задачи:
1. Определить степень проработанности данного вопроса в научной литературе и практике дошкольного образования Тамбовской области;
2. Разработать методику приобщения дошкольников к народным традициям в процессе освоения культурного пространства региона (например, Тамбовской области);
3. Материал знакомит дошкольников с традиционными методами обучения Тамбовской области.
Теоретическую и методологическую основу данной работы разработали философы, культурологи и этнологи (М. М. Бахтин, И. Е. Берлянд, М. Е. Бершацкий, BC Библер, Н. А. Быстров, Г. Н. Волков, М. С. Каган (Ю. В. Ларин), И. Я. Мурзина) и др.); Теории о возрастных психологических, педагогических и физических характеристиках детей (Б.Г. Ананьев, Л.И. Бажович, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, А.В. Запорожец. , И.А. Зимняя, Т.С.Комарова, Т.В. Кудрявцев, А.А. Леонтьев, Н.Н. Поддяков, Н.П. Сакулина, А.П. Усова, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин и др.); Исследования региональной системы образования (BC Безрукова, В.Г. Бочарова, С.И. Григорьев, Ю.А. В.В. Громыко, М.П. Зайцев, В.Г. Новиков, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова) и др.
При решении поставленной задачи данный метод исследования используется как теоретический анализ научной литературы. Сравнение и обобщение основных терминов; системный анализ, обобщение опыта преподавания.
Разработанная технология ориентирована на возрастные особенности детей, не имеет отношения к конкретным типам образовательных учреждений и может быть использована для обучения детей в различных организационных формах с целью приобщения детей к народным традициям.
Заключение:
Учитывая, что всестороннее изучение местных традиций народного творчества и культуры служит основой для разработки региональной модели ее сохранения и развития, данная гипотеза подтверждает, что это направление является приоритетным среди многих приоритетных задач, поскольку этнографические материалы и их Безвозвратные потери хранителя с каждым годом увеличиваются. По стандартам социальной значимости отказ от этих произведений или их откладывание равносильно потере народных культурных традиций. Здесь все силы фольклора и традиционных знаний местной культуры, специализированные организации, образовательные учреждения и практики в области культуры и досуга должны активно участвовать и требовать поддержки широкой общественности в регионе.
В рамках диссертационной работы организовано музыкально-этнографическое исследование региона, а также обработанные и систематизированные автором материалы прошлых лет. Научная концепция традиционного искусства и культуры Тамбовского региона представлена на множестве уровней типов и форм существования. Хореография, обрядовый фольклор, народные костюмы, рукоделие, устная поэзия. Он раскрывает зависимость существования определенных типов народной культуры от их применения, утилитарной функции, социального порядка, сохранения и развития традиционной культуры, а также необходимость продуктивного взаимодействия между различными компонентами региональной системы.
С точки зрения рассмотренных вопросов для нас очевидно:
— Модель, разработка и построение административных и управленческих механизмов, созданных для защиты и развития региональной системы народного искусства и культуры. Это стандартная мера ценностей, направленная на оптимизацию культурного процесса и создание благоприятных условий в области традиционной народной культуры;
— Единое национально-культурное пространство формируется учреждениями культуры и искусства в системе «народная культура-творчество-личность»; на основе координации и заинтересованного сотрудничества все компоненты региональной модели (социокультурные институты) и локальные Эффективное взаимодействие административных и управленческих стратегий автономных государственных органов сочетается; целенаправленная и научно обоснованная региональная политика в области образования и культуры, в основном на уровне администрации области, правительства и департаментов культуры; тест на основе Белгородского государственного института культуры Полная, непрерывная и многоуровневая модель этнического художественного образования, которая предусматривает [6]:
1. Качество подготовки специалистов по народному искусству и культуре из внешних школ, образовательных и досуговых учреждений региона разное.
2. Осуществлять комплексное этно-художественное образование студентов колледжа для проведения различных коллекционных, исследовательских и практических мероприятий в области народного искусства и культуры.
3. Осуществлять общеэтно-художественное образование для детей, учащихся начальных и средних школ и молодежи, как методический центр культурных, досуговых и образовательных учреждений в регионе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование сохранения и развития народного творчества в Тамбовском регионе
1.1. Региональные программы сохранения и развития народной художественной культуры
Пожалуй, наиболее очевидным достижением в процессе реформирования российского общества является признание важности базовых ценностей русской культуры, в том числе традиционного национального искусства и культуры [18].
С древних времен национальное искусство и культура определяли социальные нормы поведения, устанавливали модель взаимоотношений между разными поколениями, помогали формировать личные ценности и идеалы и выполняли выборочные и нормативные эвристические функции.
Национальная культура — это высшее достижение той или иной страны. Она прошла долгий путь через древний выбор подарков. В национальной культуре очень важны нравственные принципы. Он концентрирует универсальную человеческую моральную основу и служит ориентиром и моделью. Опыт доброты, справедливости, красоты, мира и любви способствовал созданию основных человеческих принципов. Следовательно, «национальная культура существует как фиксированная память людей о самих себе». Сохранение и развитие региональной системы традиций народного творчества.
Во многих случаях необходимо решить глубинные проблемы национального искусства и культуры в современных условиях и восстановить его социальные и культурные функции, которые складывались на протяжении сотен лет, что определяется следующими тенденциями [30]:
-Установить статус российского государства на основе этнического и культурного разнообразия, признать ценность каждой первобытной культуры