Специальная педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Организационно- методические основы формирования социальной активности у детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 5
1.1Формирование социальной активности у детей дошкольного
возраста как проблема современной педагогики и
психологии 5
1.2.Формы и методы развития социальной активности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………….12
1.3.Формирование социальной активности у детей дошкольного
возраста посредством различных видов деятельности в детском
саду 19
2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ 21
АКТИВНОСТИ 21
2.1. Анализ общеобразовательных и парциальных дошкольных
образовательных программ, реализующих развитие социальной
активности у ребенка 21
2.2.Анализ развивающей предметно-пространственной среды 25
2.3. Методические рекомендации для педагогов дошкольно-
образовательной организации по развитию социальной активности у
детей дошкольного возраста 28
Заключение 31
Список литературы 33
Приложние 1 35
Программа «Экология для малышей» (автор Е.В. Гончарова).
Приложение 2 36
Программа «Семицветик» (авторы В.И.Ашиков и С.Г.Ашикова).
Приложение 3 37
Тренинг для детей дошкольного периода «Мы все разные»

  

Введение:

 

Воспитательный процесс растущего поколения, с целью уважения и любви к трудовой деятельности, выступает одной из основных функций дошкольных учреждений.
С дошкольного периода каждому ребенку отводится участие в трудовой деятельности учреждения.
Вместе с тем, эффективные изменения, которые протекают в социально-экономической и политической сфере. Широкомасштабные изменения, которые протекают в обществе в наше время, способствуют развитию социально- активной личности.
Воспитание, выступает системой работы между поколениями. Дает возможность детям входить в жизнь общества и развиваться в качестве субъекта конкретной исторической деятельности.
Изучая, неблагоприятные факторы по политике отказа от воспитательного образования как специализированной деятельности развития личности. Государство выясняет основные источники для развития структуры воспитательного образования в государстве на современном этапе существования.
Воспитательный процесс, выступает одним из важных элементов образовательной деятельности наровне с обучающим процессом.
Изменения в структуре общего образования, имеет направление на образование новой образовательной сферы, которое дает возможность обеспечить духовно-нравственное развитии подрастающего поколения. Готовность его к жизненному выбору и определению, самостоятельному выбору в пользу альтруистических компонентов.
Одним из главных социальных элеменетов, которые формируют воспитательную работу и компитентные изменения разных субъектов воспитания, выступают организации дополнительного образования. Они дают возможность права выбора любой деятельности и творчества. Определяют степень сложности, скорость понимания образовательного плана дополнительного образовательного процесса в определенной сфере деятельности.
Актуальность работы заключается в том, что особенности воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования требуют научно-обоснованного подхода к выявлению педагогических методов. Которые влияют на решение вопросов воспитания социально активной личности детей.
Цель работы: обосновать педагогические средства воспитания социальной активности детей.
Объект исследования: дети дошкольного периода.
Предмет исследования: процесс воспитания социальной активности детей.
Гипотеза исследования: деятельность учреждения дополнительного образования обеспечивает эффективность воспитания социальной активности детей при внедрении следующих педагогических средств.
Задачи:
1. Выявить особенности формирования социальной активности у детей;
2. анализ условий для развития социальной активности;
3. определить формы активности детей;
4. определить научно-практические рекомендации педагогам дополнительного образования по воспитанию социальной активности детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Концепция по улучшению образования в нашей стране, отображает мнение о том, что нашей стране важны образованные и нравственные личности. Личности, которые могут самостоятельно принимать выбор и решать вопрос. Верно, давать оценку происходящей ситуации. Личности, которые могут успешно налаживать связи и сотрудничать с обществом. Сформировано чувство долга и ответственности перед жизнью близких людей и судьбой страны.
С помощью метода календарного планирования работы, учреждение самостоятельной работы, четко показывает и скрещивает с остальными методами деятельности на притяжении всего рабочего дня.
В комплексно- организованном тематическом плане, не выделяется самостоятельная работа детей. Данный вид работы не указан, но в работе с детьми предусмотрен.
В настоящее время, остается не решенным вопрос, о включении в общеобразовательную программу развитие самостоятельной работы в комплексное становление личности.
Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время.
Одновременно с этим, личность осознанно направлена на достижение желаемой цели. Применяет свои возможности и показывает различными формами и методами итог умственных и физических процессов.
Итог по проделанной работе, мы увидим игровой и всесторонний подход. Он располагает на максимальное использование новых и активных технологий и методик педагогического влияния. Он рассматривает каждую личность с индивидуальными характеристиками, и направлен на открытие новых качеств детей.
Вместе с тем в настоящее время вопрос развития начальных методов социальной активности у дошкольников старшего периода, остается мало открытым и изученным. Он учитывает современные общественные нужды и потребности общества. Возможностей будущего становления образовательной теории и практической работы.
В процессе различных видов деятельности, в период общения, проделывании различных социальных ролей ребенок получает свой собственный и неповторимый социальный навык и опыт. В дальнейшей жизни, это выступает важным условием в период взаимодействия с окружающим миром.
Дошкольное воспитание большой участок жизни каждого человека. А.Н. Леонтьев считал, что дошкольный возраст — это период начального действительного формирования личности. В данный период времени происходит формирование важных индивидуальных механизмов и образований. Развиваются связанные друг с другом эмоциональные и мотивационные сферы, сформировывается самосознание.
На протяжении дошкольного периода ребенок переходит к познанию себя, как основательного объекта внимания и отношения со стороны других людей, а так же, активного субъекта деятельности.
Пробреденные черты характера и качества личности, дают ему определенное социальное расположение в обществе и окружающей среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

В дошкольной педагогической науке, вопрос социальной активности решается с положения гуманистических и субъектных взглядов.
В активной деятельности проявляются основные характеристики субъекта: свобода выбора, творческие способности, самостоятельность, эмоциональная направленность, поведение с ровесниками и старшим поколением.

1.1ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И
ПСИХОЛОГИИ
Современный этап развития общества, описан основными социально- экономическими нарушениями. Формирует перед структурой образования новые вопросы и задачи.
Выполнение личностно- ориентированных задач обучения, сопереживание и распределение воспитательной деятельности, которые относятся к развитию у нового поколения конкуренции .
Эти требования, предъявляемые обществом, относятся и к системе дошкольного образования. Они предполагают, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания активности личности, направленной на полноценное взаимодействие с окружающей средой в соответствии с возрастными особенностями и возможностями.
Праильное формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах.
Так, в «Теории дошкольного воспитания» выделено, что необходимо «пробуждать у детей стремление к инициативности и самостоятельности», здесь выделены главные тезисы по развитию не просто социального индивида, а социально активной личности.
Социализация рассматривается как деятельность по приспособлению человека к общественной жизни, процесс понимания и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей.
Социальная активность не возникает случайно. Для ее формированияи развития необходима усиленная и планомерная работа с дошкольного периода, поскольку здесь формируется зачаток личности. Развиваются ее разносторонние взгляды и отношение с окружающей действитльности.
В процессе развития ребенка происходит познание, понимание и усвоение им социальных норм и правил, совершенствование его поведения, его поступки приобретают социально обусловленную форму. Процесс развития не происходит пассивно, а осуществляется в результате деятельного взаимодействия ребенка с социальным окружением. Необходимо, чтобы с самого начала такая активность приобретала выраженный социальный характер .
Каждый человек рождается со своими генетическими задатками и способностями. И одна из функций педагога заключается в том, чтобы создать комфортные условия для их развития. Все психические процессы и качества личности развиваются и формируются в процессе жизнедеятельности человека, его общении с другими людьми, взаимодействии с окружающим миром и средой. Большую роль выполняет воспитание, так как в человеке с момента рождения не заложено никаких ни социальных, ни асоциальных программ и моделей поведения.
Процесс социального развития человека начинается с низшего развития и протекает в специфических, индивидуальных условиях, и связан с реакцией на внешние условия.
Дошкольное учреждение выступает первой, а значит очень важным и существенным этапом в становлении качеств активной, самостоятельной, ответственной, творческой личности, проявляющихся в социально ценных видах деятельности. В дошкольном периоде ещё невозможно получить полного становления человека как индивидуального субъекта общественной жизни. Решающие зададки этого процесса могут быть сформированы уже в старшем дошкольном периоде .
Формирование личности ребенка осуществляется не только в процессе деятельности, непосредственного усвоения знаний, умений, но и в процессе общения с взрослыми, деятельностно- опосредованный тип сотрудничества с которыми выступает ведущим стартом для формирования личности ребенка. От того, на каких положениях строится взаимодействие между взрослым и ребенком, зависит итоговый результат, поскольку специфика активных и пассивных форм поведения связана, прежде всего, с понятиями взрослых на развитие или уменьшение активности, она рассматривается в исследовании работы «воспитатель — ребенок».
Рекомендуют направлять внимание на отношения педагога к детским инициативам и желаниям, которые относятся к организации и исполнению действий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы