Курсовая с практикой на тему Организационная структура районной администрации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы организационной структуры органов местного самоуправления. 5
1.1. Структура органов местного
самоуправления. 5
1.2. Принципы и подходы к
формированию организационной структуры органов местного самоуправления. 12
Глава 2. Обзор
организационной структуры Администрации Таврического Муниципального
района Омской области. 15
2.1. Муниципальные
характеристики Таврического Муниципального района Омской области. 15
2.2. Анализ организационной
структуры Администрации Таврического Муниципального района Омской области. 17
Глава 3. Совершенствованию организационной структуры Администрации Таврического Муниципального
района Омской области. 22
3.1. Разработка рекомендаций по
совершенствованию организационной структуры Администрации Таврического
Муниципального района Омской области. 22
3.2. Реализация и оценка
эффекта от реализации рекомендаций по совершенствованию организационной
структуры.. 24
Заключение. 27
Список использованных источников и литературы.. 30
Приложения. 32
Введение:
Как
показывает практика, эффективность управления муниципальным образованием во
многом зависит от его организационной структуры. Однако большинство
представленных сегодня на официальных сайтах муниципальных образований
организационных структур муниципальных образований кажутся архаичными и
громоздкими. Как правило, их управление дорогостоящим и некачественным. Все это
негативно сказывается на работе местного самоуправления: снижается его
эффективность, снижается уровень доверия населения к местным властям. Тип
муниципалитета определяет перечень вопросов юрисдикции и определяет объем
ответственности местного самоуправления, включая административные.
При
проектировании организационной структуры муниципальной администрации необходимо
соблюдать принципы ее построения:
—
сосредоточиться на достижении цели. Организационная структура местного
самоуправления должна соответствовать целям, для достижения которых оно
создано.
—
перспективность. Структура муниципальной администрации — это динамичная
система, направленная на достижение оперативного и многообещающего
стратегического результата.
—
способность к развитию (адаптивность). Организационная структура руководящего
органа должна быть гибкой, способной адаптироваться к изменениям.
—
сложность. Организационная структура управления должна позволять в полной мере
выполнять государственные обязательства перед населением.
—
персонализация. Каждый муниципалитет уникален. Поэтому при формировании
организационной структуры управления необходимо учитывать индивидуальные
особенности (размер территории, социально-демографический состав населения,
уровень развития экономической, механической и социальной инфраструктуры,
состав городского хозяйства) и задачи социально-экономического развития
конкретного муниципального образования;
—
оперативность. Оптимальный вариант организационной структуры определяется с
учетом структуры затрат на содержание органов местного самоуправления.
Превышение численности муниципальных служащих приводит к формированию затрат на
их содержание, превышающих норматив, а это недопустимо.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – провести анализ
организационной структуры Администрации Таврического Муниципального района Омской области.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть
сущность и особенности деятельности органов
местного самоуправления;
— изучить порядок формирования организационной структуры в органах местного
самоуправления;
— провести анализ основных подразделений в организационной структуре Администрации
Таврического Муниципального района Омской области;
— разработать
мероприятия по совершенствованию организационной
структуры Администрации Таврического Муниципального района
Омской области; оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом
курсовой работы выступает Администрация Таврического Муниципального района Омской области, предметом – анализ основных подразделений в организационной структуре Администрации
Таврического Муниципального района Омской области.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, наблюдение, обобщение.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Под
муниципальным управлением понимается единая система общественных отношений, основанная
на территориальной организации населения и способная самостоятельно решать
вопросы местного значения. Муниципальное правительство владеет различной
недвижимостью, имеет собственный бюджет, а также органы местного самоуправления.
Структура
управления организации или организационная структура управления является одной
из основных концепций управления, которые тесно связаны с целями, функциями,
процессом управления, работой менеджеров и распределением полномочий между
ними.
Под
организационной структурой некоторые авторы понимают состав и принадлежность
взаимосвязанных организационных единиц (отдельные должности), звеньев (единиц
управления) и этапов (уровней), которые имеют определенные права и обязанности
для выполнения соответствующих функций управления целями.
Согласно
международно-правовому акту, деятельность служащих муниципальных и сельских
администраций может быть ограничена только в рамках действующего
законодательства, и любое вмешательство в дела муниципальных образований со
стороны государственных структур не допускается. Если брать во внимание
документы этого региона, которые были утверждены дома, то особое место следует
уделить Конституции, а также закону «О принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации». По своему содержанию эти акты
унифицируют территориальные и правовые основы местного самоуправления,
устанавливают индивидуальные права и обязанности граждан в данной области,
определяют компетенцию местных властей, а также отражают все эти концепции как
Европейская хартия. , но только в самом традиционном для Российской Федерации
виде. Однако это далеко не все документы, регулирующие подобные вопросы.
Общие принципы
деятельности органов муниципальной власти в нашей стране определяет Конституция
России. В статье 12 Основного закона Российской Федерации местное
самоуправление признается одной из форм демократии. Муниципалитеты не входят в
систему государственной власти, они независимы при осуществлении своих
полномочий. Конституция закрепляет основные права и обязанности органов
местного самоуправления, определяет порядок организации референдумов и выборов,
а также устанавливает правовые и финансовые гарантии деятельности городских и
сельских администраций. Граждане нашей страны имеют право голосовать и быть избранными
в муниципальные органы власти, а также участвовать в местных референдумах.
Это правило Конституции
России определяет формы прямого волеизъявления жителей и косвенного
осуществления власти через муниципалитеты.
Нормативным актом,
формирующим систему, развивающую и конкретизирующую конституционные положения,
является федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации». Определяет основы деятельности
муниципальных органов власти, их полномочия и структуру, независимость в
реализации возложенной компетенции, особое место в системе управления.
Таврический
район расположен на юге Омской области России.
Территория
муниципального района определена границами, которые установлены Законом Омской
области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе
муниципальных образований Омской области".
В Администрации у работников высокая загруженность, поэтому у них
отсутствуют достаточные стимулы для инноваций, у них не хватает времени на
анализ своей работы, на новые идеи, предложения для реализации наиболее
эффективного взаимодействия как внутри коллектива, так и с населением. В связи
с этим работники иногда принимают неверные решения, не проводят анализ
эффективных решений, не приспособлены из-за этого к изменяющимся
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры органов
местного самоуправления 1.1. Структура органов
местного самоуправления Под
муниципальным управлением понимается единая система общественных отношений,
основанная на территориальной организации населения и способная самостоятельно
решать вопросы местного значения. Муниципальное правительство владеет различной
недвижимостью, имеет собственный бюджет, а также органы местного самоуправления.
Системой
муниципального управления называется совокупность всех элементов и их
взаимосвязей между собой, обеспечивающих ее стабильную работу[1].
Для
системы муниципального управления ее компоненты и их взаимодействие друг с
другом имеют особое значение, как для теоретического построения, так и для
практического применения в жизни.
Принципиальным
вопросом в контексте данной проблемы является взаимодействие муниципальных
образований / органов власти с подконтрольной подсистемой / муниципальным
образованием. Все исследователи сходятся во мнении, что ни один вопрос муниципального
управления не может работать без определенных контролируемых объектов. Только
их взаимосвязь образует четко структурированную систему. Система муниципального
управления включает следующие элементы[2]:
—
организация / функционирование вопроса управления, то есть подсистемы
управления;
—
структура взаимоотношений между системой управления и муниципалитетом, т.е.
прямые и обратные связи;
—
элементы управляемой подсистемы и ее компоненты, которые с помощью интерфейсов
создают структуру подсистемы, а также воспринимают управляющие воздействия.
Описывая
связи системы в контексте муниципального управления, необходимо учитывать, что
ее элементы имеют сложную иерархическую организацию, которая проявляется в виде
отдельных подсистем. Ученые выделяют следующие подсистемы, типичные для
муниципального управления:
—
цели и задачи;
—
функциональные структуры;
—
организационные структуры;
—
управленческая деятельность;
—
законы, закономерности, принципы организации и функционирования.
В
контексте муниципального управления, в широком смысле этого термина, принято
понимать всех участников, от должностных лиц законодательной, судебной и
исполнительной ветвей власти до граждан, проживающих на закрепленной за ними
территории[3].
Таким
образом, если кратко, то субъектом муниципального управления являются его
органы.
Под
объектом муниципального управления понимается муниципальное образование,
соответствующее существующему территориальному делению страны. Современное
законодательство содержит понятие муниципального образования, которое
рассматривается как ряд населенных пунктов, объединенных территорией, владеющих
муниципальной собственностью и отдельным бюджетом, управление которыми
осуществляется за счет отдельных местных органов власти.
Рассматривая
муниципалитет как систему, многие исследователи выделяют ряд его характеристик
и свойств, а именно[4]:
—
большое количество взаимосвязанных элементов, то есть изменение одного из
элементов часто подразумевает изменение всей системы.
—
данные муниципального образования как объекта муниципального управления
многофункциональны.
Элементы
этой системы взаимодействуют на многих уровнях, таких как энергия, информация,
собственность и т. д.
—
учитывая разнообразие элементов этой системы, все они преследуют одни и те же
цели, цели, что определяет единство этой сложной системы.
—
вариативность связей и состав системы определяет характер ее множественных
режимов работы, возможность реструктуризации и адаптации к изменяющимся
условиям.
— взаимодействие элементов этой системы между [1] Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Государственная власть и (или) местное
самоуправление: в поиске оптимальной модели взаимоотношений // Конституционное
и муниципальное право.- 2015.- № 24.- с.23 [2] Лысов О.Е. Государственное и муниципальное
управление: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ГУАП, 2014. – С.89 [3] Проблемы современного
государственного управления в России. Материалы научного семинара / Пoд рeд.
В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого
проектирования. Выпуск № 3. — М.: Научный эксперт, 2016. – С.93 [4] Кузнецов В.В. Современные проблемы местного
самоуправления и экономики территорий: Текст лекций. — Ульяновск: УлГТУ, 2017.
– С.77