Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Организационная структура городской администрации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1. Теоретические аспекты построения организационной структуры городской администрации 8
1.1. Понятие, сущность, правовые основы системы органов местного самоуправления 8
1.2. Особенности формирования структуры городской администрации 12
2. Анализ организационной структуры городской администрации на примере городского округа Красноармейск Московской области 19
2.1. Общая характеристика деятельности Администрации ГО Красноармейск 19
2.2. Анализ организационной структуры городской администрации 22
Заключение 28
Список использованных источников 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Строение организации отражает ее структурная схема. Объединение организации в единое целое связано с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную схему. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями.

Успешность государственного управления во многом зависит от эффективности работы органов местного самоуправления, которые самостоятельно решают вопросы местного значения с целью удовлетворения жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Несмотря на глобальный характер преобразований российского местного самоуправления, ключевую роль в реформировании, тем не менее, играет персонал муниципального управления.

Управление кадрами органов местного самоуправления требует современных подходов, которые обусловлены коренными преобразованиями всех сферах общества. Управление муниципальными служащими должно быть основано на принципе профессионализма и ориентировано на привлечение и формирование специалистов нового типа, поскольку изменение политической и экономической систем, динамичность социально-экономических процессов, постоянно растущий информационный поток требуют от муниципальных служащих адаптивных качеств.

Муниципальные органы играют важную роль в обеспечении эффективности социально-экономического развития страны, поэтому оптимизация их деятельности является важнейшей задачей. Организационная структура муниципального органа – один из факторов успешности его функционирования. Проектирование организационной структуры муниципальных органов должно учитывать их специфику деятельности и отличие от коммерческих предприятий.

Сегодня эффективность деятельности органов местного самоуправления зависит от их способности к стратегическому планированию, ориентации на целях и задачах социально-экономического развития муниципального образования. В связи с этим может возникнуть необходимость пересмотра и изменения организационной структуры администрации муниципального образования.

Целью данной работы является исследование особенностей организационный структуры городской администрации на примере городского округа Красноармейск Московской области.

Задачи исследования:

  1. Дать понятие, сущность, правовые основы системы органов местного самоуправления.
  2. Рассмотреть особенности формирования структуры городской администрации.
  3. Дать общую характеристику деятельности Администрации ГО Красноармейск.
  4. Проанализировать организационную структуру городской администрации.

Объектом исследования являются администрация города.

Предметом исследования является особенности организационной структуры администрации города.

Тема структуры управления в муниципальных учреждениях хорошо разработана в специальной литературе, вопросам которого большое внимание уделяют такие известные авторы, как Гончаров В.И. и Головченко И.Ф. (правовое обеспечение муниципальной службы); Иванов В.Н. и Киреева Е.Ю. (кадровое обеспечение муниципальной службы); Ершов В.А., Марченко И.П., рассматривающие особенности процесса трансформации кадрового управления; Иванова В.П., который рассматривает основы структуры управления кадрами муниципальной службы; Маркова М.М. и других. Внимание к вопросам кадрового обеспечения и управления муниципальными служащими уделяется и в периодической печати.

В качестве методов исследования использовались: анализ литературы, обобщение, системный анализ, индукция и дедукция.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
1. Система самоуправления на муниципальном уровне являет собой самостоятельную деятельность граждан (под собственную ответственность и в соответствии с законом) направленную на организацию управления публичным видом дела непосредственно или через систему органов по регламентированию и управлению публичными делами муниципалитета в интересах жителей в пределах территориальных границ и с учетом развития общества в целом.
Функции местного самоуправления осуществляются как гражданами непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Об этом говорится в ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, это же положение повторяется в ст. 3 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствующих законах субъектов РФ о местном самоуправлении.
Эффективное муниципальное управление не возможно без кадрового обеспечения высокого уровня. Именно кадрам муниципальных органов власти — муниципальным служащим приходится ежедневно принимать массу решений разного управленческого уровня и без специальной подготовки, наличия профессионального опыта управленческие решения могут нанести как материальный, так и моральный вред местному сообществу.
2. Организационная структура организации — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Для проектирования организационной структуры специалисты советуют приглашать квалифицированных специалистов, так как именно на данном моменте необходимо учитывать всю специфику будущего предприятия, т.к. от внутренней системы подразделений, их взаимодействия и функционирования будет зависеть дальнейшая успешная деятельность компании.
При проектировании нужно учитывать ряд параметров:
Специфика деятельность юридического лица (специализация, форма поведения и взаимодействия сотрудников между собой и с руководством, организационная структура предприятия).
Будущая организационная структура (группировка ресурсов, состав подразделений).
Принятие решений и управление как юридическим лицом в целом, так и структурными элементами (централизация, децентрализация).
Организационная структура органа местного самоуправления — важнейший фактор его деятельности, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на организационную структуру местной администрации.
При формировании организационной структуры нужно:
— четко определить ее основные параметры и характеристики;
— рационально выделить и оформить связи между звеньями и уровнями управления.
3. Городской округ Красноармейск образован 12 марта 1947 года и находится в 45 км к северо-востоку от Москвы и занимает площадь 15643 га. На его территории зарегистрированы сотни предприятий различных отраслей, таких как пищевая промышленность, строительство, производство строительных материалов, упаковочной продукции и средств малой механизации. Площадь территории городского округа Красноармейск составляет 16070 га.
Администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно — распорядительные функции. Штатный состав полностью укомплектован.
4. Администрация городского округа Красноармейск наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
Деятельность Администрации городского округа Красноармейск определяется Положением об Администрации городского округа, утверждаемым Советом депутатов городского округа.
Администрация городского округа формируется главой городского округа в соответствии со структурой Администрации городского округа, утверждаемой Советом депутатов городского округа Красноармейск.
Отраслевые и функциональные органы Администрации городского округа могут наделяться правами юридического лица. Компетенция Администрации городского округа Красноармейск определена Уставом городского округа. Структура и положение об Администрации утверждается решением представительного органа муниципального района по представлению главы Администрации города Красноармейска.
Организационная структура Администрации сформирована по линейно-функциональному принципу. Безусловным достоинством рассматриваемой организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных направлений деятельности. Подтверждением действенности линейно-функциональной архитектуры организации служит ее широкое распространение — она применяется практически во всех отраслях экономики, на предприятиях всех форм собственности и организационно-правового статуса.

  

Успешность государственного управления во многом зависит от эффективности работы органов местного самоуправления, которые самостоятельно решают вопросы местного значения с целью удовлетворения жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Несмотря на глобальный характер преобразований российского местного самоуправления, ключевую роль в реформировании, тем не менее, играет персонал муниципального управления.

Управление кадрами органов местного самоуправления требует современных подходов, которые обусловлены коренными преобразованиями всех сферах общества. Управление муниципальными служащими должно быть основано на принципе профессионализма и ориентировано на привлечение и формирование специалистов нового типа, поскольку изменение политической и экономической систем, динамичность социально-экономических процессов, постоянно растущий информационный поток требуют от муниципальных служащих адаптивных качеств.

Муниципальные органы играют важную роль в обеспечении эффективности социально-экономического развития страны, поэтому оптимизация их деятельности является важнейшей задачей. Организационная структура муниципального органа – один из факторов успешности его функционирования. Проектирование организационной структуры муниципальных органов должно учитывать их специфику деятельности и отличие от коммерческих предприятий.

Сегодня эффективность деятельности органов местного самоуправления зависит от их способности к стратегическому планированию, ориентации на целях и задачах социально-экономического развития муниципального образования. В связи с этим может возникнуть необходимость пересмотра и изменения организационной структуры администрации муниципального образования.

Целью данной работы является исследование особенностей организационный структуры городской администрации на примере городского округа Красноармейск Московской области.

Задачи исследования:

  1. Дать понятие, сущность, правовые основы системы органов местного самоуправления.
  2. Рассмотреть особенности формирования структуры городской администрации.
  3. Дать общую характеристику деятельности Администрации ГО Красноармейск.
  4. Проанализировать организационную структуру городской администрации.

Объектом исследования являются администрация города.

Предметом исследования является особенности организационной структуры администрации города.

Тема структуры управления в муниципальных учреждениях хорошо разработана в специальной литературе, вопросам которого большое внимание уделяют такие известные авторы, как Гончаров В.И. и Головченко И.Ф. (правовое обеспечение муниципальной службы); Иванов В.Н. и Киреева Е.Ю. (кадровое обеспечение муниципальной службы); Ершов В.А., Марченко И.П., рассматривающие особенности процесса трансформации кадрового управления; Иванова В.П., который рассматривает основы структуры управления кадрами муниципальной службы; Маркова М.М. и других. Внимание к вопросам кадрового обеспечения и управления муниципальными служащими уделяется и в периодической печати.

В качестве методов исследования использовались: анализ литературы, обобщение, системный анализ, индукция и дедукция.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические аспекты построения организационной структуры городской администрации
1.1. Понятие, сущность, правовые основы системы органов местного самоуправления

Система самоуправления на муниципальном уровне являет собой самостоятельную деятельность граждан (под собственную ответственность и в соответствии с законом) направленную на организацию управления публичным видом дела непосредственно или через систему органов по регламентированию и управлению публичными делами муниципалитета в интересах жителей в пределах территориальных границ и с учетом развития общества в целом .
Основу управления публичными делами муниципального уровня можно определить в качестве совокупности важнейших взаимосвязанных элементов, между которыми происходит тесное взаимодействие и развитие и они формируют базис организации процесса управления делами публичного типа на территориальном уровне. Без элементов демографического, территориального, экономического, правового и организационного типа функционирование системы управления на местном уровне в целом невозможно.
На основе этого можно констатировать, что основы управления муниципалитета составляют человек (гражданское сообщество), территория, экономическая система, право, организация (как институт и процесс).
Под системой МСУ следует понимать единство форм прямого волеизъявления населения, органов самоуправления на территориальном уровне, других организационно и правовых форм управленческого влияния на территориальном уровне, через которые население МО реализует признаваемую и гарантируемую на конституционном уровне, решает вопросы местного развития, с учетом собственных интересов, традиций исторического и иного местного характера .
Основу управления публичными делами муниципального уровня можно определить в качестве совокупности важнейших взаимосвязанных элементов, между которыми происходит тесное взаимодействие и развитие и они формируют базис организации процесса управления делами публичного типа на территориальном уровне. Без элементов демографического, территориального, экономического, правового и организационного типа функционирование системы управления на местном уровне в целом невозможно.
На основе этого можно констатировать, что основы управления муниципалитета составляют человек (гражданское сообщество), территория, экономическая система, право, организация (как институт и процесс).
Таким образом, к элементам системы МСУ относят:
— референдум местного уровня;
— муниципальные выборы;
— голосование относительно отзыва депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица МСУ;
— голосование относительно вопросов территориально развития МО;
— сходы граждан;
— организация митингов, демонстраций;
— формирование системы органов МСУ; муниципальная служба; территориальное общественное самоуправление и т.д.
Функции местного самоуправления осуществляются как гражданами непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Об этом говорится в ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, это же положение повторяется в ст. 3 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствующих законах субъектов РФ о местном самоуправлении .
Понятие «структура органов местного самоуправления» в Федеральном законе не раскрыто. По общему подходу Структура – это совокупность внутренних элементов какого-либо объекта. В Федеральном законе под структурой органов местного самоуправления понимается их перечень (п. 6 ст. 34) .
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным.
Порядок формирования, полномочия, их срок, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности данных органов определяются уставом муниципального образования.
Наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Эффективное муниципальное управление не возможно без кадрового обеспечения высокого уровня. Именно кадрам муниципальных органов власти — муниципальным служащим приходится ежедневно принимать массу решений разного управленческого уровня и без специальной подготовки, наличия профессионального опыта управленческие решения могут нанести как материальный, так и моральный вред местному сообществу .
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы,

которые замещаются путем заключения трудового договора (контракта) .
Нормативно-правовыми актами, которые регулируют служебные отношения в муниципальной службе, являются уставы муниципальных образований, которые содержат нормы о муниципальной службе. Так же важными правовыми актами являются законы субъектов Российской Федерации, которые устанавливают правовые основы организации муниципальной службы и основы правового статуса муниципальных служащих .
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.
Права муниципальных служащих закреплены в Федеральном законе № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», который четко определяет права муниципальных служащих в период прохождения ими муниципальной службы .
Федеральным законодательством определены не только права, но закреплены и обязанности муниципального служащего. То есть вся деятельность муниципального служащего в переделах должности регламентирована от момента поступления на службу до выхода на пенсию.
Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется на федеральном и региональном уровнях, включая сами органы местного самоуправления. А в органах местного самоуправления предусматривается возможность участия заниматься профессиональной деятельностью муниципальным служащим. Таким образом, муниципальная служба является неотъемлемой частью местного самоуправления .
Основы правового статуса муниципального служащего закреплены главой 3 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации . Основным элементом правового статуса муниципального служащего являются права и обязанности. Права и обязанности муниципального служащего можно подразделить на общие и специальные. Общие права и обязанности свойственны всем служащим и установлены федеральным законом. Специальные права и обязанности устанавливаются исходя из круга полномочий по каждой конкретной должности и закрепляются в должностной инструкции муниципального служащего.
Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет принципы прохождения муниципальной службы, классифицирует должности муниципальной службы от младшей до главной.
Таким образом, под системой МСУ следует понимать единство форм прямого волеизъявления населения, органов самоуправления на территориальном уровне, других организационно и правовых форм управленческого влияния на территориальном уровне, через которые население МО реализует признаваемую и гарантируемую на конституционном уровне, решает вопросы местного развития, с учетом собственных интересов, традиций исторического и иного местного характера.

1.2. Особенности формирования структуры городской администрации

Как показывает практика, эффективность работы администрации муниципального образования во многом зависит от ее организационной структуры. Однако большинство представленных сегодня на официальных сайтах муниципальных образований организационных структур муниципальных администраций выглядят архаичными и громоздкими. Как правило, они затратны и малоуправляемы. Все это негативно отражается на работе местной администрации: снижается ее эффективность, падает уровень доверия населения к органам местной власти. Тип муниципального образования определяет перечень вопросов ведения и обусловливает объем полномочий органов местного самоуправления, включая администрацию. Для реализации целей, задач и функций муниципального управления в составе администрации выделяются структурные подразделения, отвечающие за решение конкретных задач. Они наделяются соответствующими правами и обязанностями. Таким образом формируется структура местной администрации.
Организационная структура организации — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого .
Организационная структура органа местного самоуправления — важнейший фактор его деятельности, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на организационную структуру местной администрации. При формировании организационной структуры нужно :
— четко определить ее основные параметры и характеристики;
— рационально выделить и оформить связи между звеньями и уровнями управления.
Чем сложнее в муниципальном образовании хозяйственный комплекс, тем важнее взаимосвязи всех элементов организационной структуры, отвечающих за комплексное решение вопросов социально-экономического развития муниципального образования.
Организационная структура администрации определяет:
— количество структурных подразделений;
— численность муниципальных служащих;
— состав должностей;
— профессионально-квалификационные требования к личностным качествам сотрудников.
В идеале в организационной структуре местной администрации должны отражаться направления деятельности всех структурных подразделений, их внутренняя соподчиненность, детальность и ранжирование обязанностей всех должностных лиц.
Специалисты, исходя из опыта работы, выделяют следующие виды структурирования предприятий :
Последовательная взаимосвязь подразделений;
Последовательная взаимосвязь структурных элементов, в которой последнее звено, связано с первым (кольцевая структура);
Структурные элементы взаимосвязаны только с центром управления, и не взаимодействуют между собой;
Подразделения тесно взаимосвязаны между собой и с центром одновременно;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы